Результаты опроса «Локальные общественные конфликты»




Локальные конфликты (экологические, градостроительные, этнические, культурные и пр.) становятся привычной частью жизни многих российских городов. Часто в них вовлечены достаточно большие группы людей: горожане, общественные активисты, представители власти, бизнеса, религиозных организаций, национальных диаспор и пр.

Общероссийский гражданский форум и Центр социального проектирования "Платформа" провели совместное исследование общественных конфликтов, возникающих вокруг вопросов локальной (как правило, городской) повестки.

Опрос проводился с 25 мая текущего года по 13 июня включительно.

Общее количество респондентов составило 307 человек. Участникам опроса предлагалось ответить на вопросы анкеты, размещенной по ссылке.

Общие результаты по вопросам:

 

Вопрос 1. «Как Вы считаете, от каких факторов в наибольшей мере зависит возникновение локальных общественных конфликтов?»

(не более 2 вариантов ответа для выбора)

Наибольшее число респондентов считает, что возникновение локальных конфликтов, прежде всего, зависит от качества управления городской власти. Меньше всего возникновение конфликтов зависит от опыта участия населения в общественных конфликтов и протестах.

 

Вариант ответа Число ответов
Качество управления городской власти  
Качество управления власти субъекта федерации  
Действия федерального центра  
Исторически накопленные в регионе проблемы  
Наличие сильных протестных лидеров  
Опыт участия населения в общественных конфликтах и протестах  

 

 

Среди других факторов эксперты отмечают:

1. Отсутствие системы обратной связи, традиции медиации, навыков конструктивного взаимодействия граждан и органов власти в конфликтных ситуациях.

2. Низкий уровень культуры управления, низкое качество коммуникаций между уровнями власти, слабая оценка рисков при планировании.

3. Неправовые действия органов власти: избирательное правоприменение, коррупция, злоупотребления.

4. Экономические проблемы региона, уровень безработицы

5. Отсутствие политической конкуренции

 

Вопрос 2. «Как Вы оцениваете перспективы развития конфликтного фона в российских городах?»

(1 вариант ответа для выбора)

 

 

Перспективы развития конфликтного фона в российских городах участниками опроса были оценены как имеющими тенденцию к возрастанию.

 

Вариант ответа Число ответов
Будет иметь тенденцию к возрастанию  
Останется на том же уровне  
Будет иметь тенденцию к снижению  
Затрудняюсь ответить  

 

 


Вопрос 3. «Какие из типов городских конфликтов содержат наиболее серьёзный потенциал для вовлечения широких слоёв населения?»

(не более 2 вариантов ответа для выбора)

По мнению опрошенных экспертов, застройка (точечная застройка, реновация территорий) содержит наиболее серьёзный потенциал для вовлечения широких слоёв населения в городские конфликты. Меньшую угрозу для возникновения конфликтов участники опроса видят в проблемах культурно-ценностной сферы (угрозы популярным городским объектам; уничтожение исторических зданий; снос и установка памятников; переименование улиц и городских объектов).

 

Вариант ответа Число ответов
Застройка (точечная застройка, реновация территорий)  
Экологические проблемы (выбросы заводов, строительство в парках и скверах)  
Ограничения для жителей (платная парковка, передача общегородских объектов в частное пользование)  
Культурно-ценностная сфера (угроза популярным городским объектам; уничтожение исторических зданий; снос и установка памятников; переименование улиц и городских объектов)  
Межобщинные конфликты (конфликты между разными группами горожан по имущественному, национальному, религиозному, культурному признакам)  
Затрудняюсь ответить  

Среди других типов конфликтов эксперты отмечают:

1. Конфликты, связанные с ограничениями прав и свобод граждан.

2. Конфликты, связанные с недоступностью и низким качеством социальных услуг (образование, медицина, социальная помощь, социальное расслоение)

3. Протесты против коррупции

4. Конфликты, вызванные снижением уровня жизни, ростом цен, безработицы, падением доходов, обнищанием.

5. Конфликты в сфере ЖКХ (в частности, в связи с ростом тарифов) и благоустройства.

6. Конфликты между местными властями и предпринимательским сообществом.


Вопрос 4. «Есть ли у власти установка на отказ от выполнения требований горожан, в случаях, когда конфликт приобретает форму протеста?»

(1 вариант ответа для выбора)

По этому вопросу мнения респондентов разделились: 43% считают, что позиция власти под влиянием протестов меняется только по несущественным вопросам, 37,5% согласны с тем, чтовласть, как правило, не готова идти на уступки, не нацелена на поиск компромиссов.

Вариант ответа Число ответов
Да, власть, как правило, не готова идти на уступки и не нацелена на поиск компромиссов  
Нет, позиция власти под влиянием протестов меняется только по несущественным позициям  
Нет, власть готова менять свою позицию по существенным для нее вопросам  
Затрудняюсь ответить  

Вопрос 5. «Как Вы считаете, способны ли локальные общественные конфликты повлиять на явку в ходе предстоящих президентских выборов?»

(1 вариант ответа для выбора)

48,9% респондентов считают, что локальные конфликты могут вести к снижению явки в данном городе или регионе, поскольку вызывают разочарование в институтах власти.

Вариант ответа Число ответов
Да, локальные конфликты могут вести к снижению явки в данном городе или регионе, поскольку вызывают разочарование в институтах власти  
Нет, они не окажут какого-либо влияния  
Локальные конфликты могут увеличить явку за счет общей политизации среды  
Затрудняюсь ответить  

 


Вопрос 6. «Что, на Ваш взгляд, привело к росту критики и протеста в отношении московской программы реновации?»

(не более 2 вариантов ответа для выбора)

Изначально непрозрачные условия программы, отсутствие диалога городских властей со всеми заинтересованными сторонаминакопленный за последние годы негатив в отношении управления городом выделены основными причинами роста критики и протеста в отношении московской программы реновации.

Вариант ответа Число ответов
Изначально непрозрачные условия программы  
Слабая PR-программа со стороны Московской власти  
Накопленный за последние годы негатив в отношении управления городом  
Отсутствие диалога городских властей со всеми заинтересованными сторонам  
Использование протеста в политических целях оппозиционными силами  
Наличие сильных и активных лидеров со стороны протестующих  
Затрудняюсь ответить  


Среди других факторов эксперты отмечают:

1. Попирание конституционных прав граждан (отъем собственности).

2. Отсутствие эффективных механизмов обратной связи и изучения общественного мнения.

3. Эксперты из регионов отмечают критические настроения в регионах по отношению как в московским властям, так и самим москвичам в связи с реновацией, поскольку в регионах значительное число граждан не имеют даже такого жилья, которое в Москве планируют сносить.

4. Подозрения в коррупционном характере проекта.

 

Вопрос 7. «Являются ли, на Ваш взгляд, местные референдумы одной из оптимальных форм разрешения локальных общественных конфликтов?»

(1 вариант ответа для выбора)

58% опрошенных считают, что референдумы – это эффективный инструмент снижения конфликтного потенциала. 35,8% считают, что вопросы, связанные с локальными конфликтами, являются слишком сложными, чтобы выносить их на референдум.

Вариант ответа Общее
Да, референдумы - эффективный инструмент снижения конфликтного потенциала  
Нет, как правило, вопросы, связанные с локальными конфликтами, являются слишком сложными, чтобы выносить их на референдум  
Затрудняюсь ответить  

Вопрос 8. «Пожалуйста, назовите регионы с наиболее заметным конфликтным фоном вокруг городской повестки»

(где красным выделены наибольшие значения, зеленым - наименьшие)

В десятку регионов с наиболее заметным конфликтным фоном вокруг городской повестки вошли:

Субъект РФ Кол-во % от общего кол-ва
Москва   52,10%
Санкт-Петербург   37,50%
Московская область   26,70%
Затрудняюсь ответить   17,30%
Республика Дагестан   12,10%
Республика Крым   11,70%
Краснодарский край   10,70%
Севастополь   9,80%
Самарская область   8,10%
Свердловская область   8,10%

 

Наименьшее количество голосов по данному вопросу (по 0,7% от общего количества) набрали Белгородская, Костромская, Курская, Магаданская, Новгородская, Пензенская, Рязанская области, Еврейская автономная область и Ненецкий и Чукотский автономные округа.


Субъект РФ Кол-во % от общего
Москва   52,10%
Санкт-Петербург   37,50%
Московская область   26,70%
Республика Дагестан   12,10%
Республика Крым   11,70%
Краснодарский край   10,70%
Севастополь   9,80%
Самарская область   8,10%
Свердловская область   8,10%
Ставропольский край   7,50%
Новосибирская область   7,20%
Ленинградская область   6,80%
Челябинская область   6,20%
Республика Татарстан (Татарстан)   5,90%
Омская область   5,50%
Иркутская область   5,20%
Нижегородская область   5,20%
Красноярский край   4,90%
Чеченская Республика   4,60%
Республика Карелия   4,20%
Пермский край   4,20%
Волгоградская область   4,20%
Воронежская область   4,20%
Калининградская область   4,20%
Ярославская область   4,20%
Приморский край   3,90%
Республика Ингушетия   3,60%
Ростовская область   3,30%
Алтайский край   2,90%
Саратовская область   2,90%
Сахалинская область   2,90%
Республика Башкортостан   2,60%
Томская область   2,60%
Республика Бурятия   2,30%
Кабардино-Балкарская Республика   2,30%
Республика Мордовия   2,30%
Забайкальский край   2,30%
Астраханская область   2,30%
Тверская область   2,30%
Республика Коми   2,00%
Республика Марий Эл   2,00%
Республика Северная Осетия – Алания   2,00%
Камчатский край   2,00%
Хабаровский край   2,00%
Архангельская область   2,00%
Владимирская область   2,00%
Калужская область   2,00%
Республика Адыгея (Адыгея)   1,60%
Республика Алтай   1,60%
Республика Калмыкия   1,60%
Карачаево-Черкесская Республика   1,60%
Удмуртская Республика   1,60%
Брянская область   1,60%
Курганская область   1,60%
Тюменская область   1,60%
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра   1,60%
Республика Тыва   1,30%
Республика Хакасия   1,30%
Чувашская Республика - Чувашия   1,30%
Амурская область   1,30%
Вологодская область   1,30%
Ивановская область   1,30%
Кировская область   1,30%
Мурманская область   1,30%
Оренбургская область   1,30%
Орловская область   1,30%
Смоленская область   1,30%
Ульяновская область   1,30%
Ямало-Ненецкий автономный округ   1,30%
Республика Саха (Якутия)   1,00%
Кемеровская область   1,00%
Липецкая область   1,00%
Псковская область   1,00%
Тамбовская область   1,00%
Тульская область   1,00%
Белгородская область   0,70%
Костромская область   0,70%
Курская область   0,70%
Магаданская область   0,70%
Новгородская область   0,70%
Пензенская область   0,70%
Рязанская область   0,70%
Еврейская автономная область;   0,70%
Ненецкий автономный округ   0,70%
Чукотский автономный округ   0,70%
Затрудняюсь ответить   17,30%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: