Нормативные документы по учету денежных средств и расчетов 4 глава




ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 60 – 240 000 руб. – отражена задолженность принципала по оплате товаров, закупленных для него;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 76 – 240 000 руб. – зачтена задолженность принципала по оплате товаров, закупленных для него;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» 40 000 руб. – восстановлен НДС в сумме, приходящейся на оплаченные и принятые к учету товары, предназначенные для принципала;

КРЕДИТ 002 – 240 000 руб. – переданы принципалу закупленные для него товары;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 90 – 24 000 руб. – отражена сумма агентского вознаграждения, причитающаяся по договору;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 76 – 24 000 руб. – зачтена сумма вознаграждения, полученного авансом;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 4000 руб. (24 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 4000 руб. – восстановлен НДС, ранее начисленный с суммы вознаграждения;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02(69, 70) – 2500 руб. – отражены собственные расходы агента на исполнение договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 2500 руб. – списаны на реализацию расходы, связанные с исполнением договора;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 17 500 руб. (24 000 – 4000 – 2500) – отражен финансовый результат от данной операции;

В августе 2000 г:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 51 – 36 000 руб. (300 000 – 240 000 – 24 000) – возвращен принципалу остаток неиспользованных средств (за вычетом вознаграждения агента);

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» 6000 руб. (36 000 руб. ∙ 20%: 120%) – восстановлен НДС в сумме, приходящейся на величину возвращенных принципалу неизрасходованных средств.

Задача 51

Между ООО «3енит» (покупатель) и ООО «Стиль» (продавец) был заключен договор купли-продажи. В соответствии с этим договором продавец отгрузил покупателю пиломатериалы собственного производства на сумму 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.). Себестоимость пиломатериалов составляет 80 000 руб. Покупатель приобрел пиломатериалы для производственных целей. Но в установленный срок он их не оплатил и предложил продавцу принять в качестве отступного свою готовую продукцию – кирпич.

Соответствующее соглашение об отступном было заключено. При этом рыночная стоимость переданного кирпича составляет 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.), а его фактическая себестоимость – 90 000 руб. Продавец оприходовал полученный кирпич на счете 41 «Товары» для дальнейшей перепродажи. Отгрузка пиломатериалов и получение отступного были произведены в течение одного отчетного периода.

В бухгалтерском учете продавца (ООО «Стиль») данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по оплате).

В момент отгрузки продукции:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 120 000 руб. – отражена выручка от реализации пиломатериалов;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 20 000 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 80 000 руб. – списана фактическая себестоимость пиломатериалов.

После заключения соглашения об отступном:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. – оприходован кирпич, полученный в качестве отступного;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражен НДС по полученному кирпичу;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 120 000 руб. – произведен взаимозачет задолженностей;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 20 000 руб. – зачтен из бюджета НДС по кирпичу;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 20 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 20 000 руб. – отражен финансовый результат от данной операции.

В бухгалтерском учете покупателя (ООО «3енит») делаются следующие проводки.

В момент получения пиломатериалов:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. – оприходованы пиломатериалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражен НДС по пиломатериалам.

После заключения соглашения об отступном:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 120 000 руб. – отражена выручка от реализации кирпича в качестве отступного;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 20 000 руб. – начислен НДС по реализованному кирпичу;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 90 000 руб. – списана фактическая себестоимость кирпича;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 10 000 руб. – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 120 000 руб. – произведен взаимозачет задолженностей;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 20 000 руб. – НДС зачтен из бюджета.

 

Задача 52

Изменим исходные данные задачи 51. Предположим, что рыночная стоимость кирпича, переданного в качестве отступного, составляет 108 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.), а его фактическая себестоимость – 70 000 руб. При этом к моменту передачи отступного покупатель еще не использовал пиломатериалы в производстве.

В бухгалтерском учете продавца (ООО «Стиль») данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по оплате).

В момент отгрузки продукции:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 120 000 руб. – отражена выручка от реализации пиломатериалов;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 20 000 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 80 000 руб. – списана фактическая себестоимость пиломатериалов.

После заключения соглашения об отступном:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. – оприходован кирпич, полученный в качестве отступного (по рыночной стоимости пиломатериалов);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражен НДС по кирпичу;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 12 000 руб. – скорректирована выручка от реализации пиломатериалов (она равна рыночной стоимости кирпича);

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 2000 руб. – скорректирован НДС;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 18 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 10 000 руб. – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 108 000 руб. – произведен взаимозачет задолженностей;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 99 – 12 000 руб. – отражена разница между стоимостью полученного отступного и стоимостью реализованной продукции;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 18 000 руб. – зачтен НДС по кирпичу;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 19 – 2000 руб. – списан НДС по кирпичу за счет собственных средств.

В бухгалтерском учете покупателя (ООО «3енит») делаются следующие проводки.

В момент получения пиломатериалов:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. – приобретены пиломатериалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражен НДС по пиломатериалам.

После заключения соглашения об отступном:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 120 000 руб. – отражена выручка от реализации кирпича в качестве отступного (она равна рыночной стоимости пиломатериалов);

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 20 000 руб. – начислен НДС по реализованному кирпичу;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 70 000 руб. – списана фактическая себестоимость кирпича;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 30 000 руб. – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 10 000 руб. – скорректирована первоначальная стоимость пиломатериалов (она равна рыночной стоимости переданного кирпича);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2000 руб. – скорректирован НДС по пиломатериалам;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 108 000 руб. – произведен взаимозачет задолженностей;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 62 – 12 000 руб. – отражена разница между стоимостью отступного и стоимостью пиломатериалов (не уменьшает налогооблагаемую прибыль);

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 18 000 руб. – зачтен из бюджета НДС по пиломатериалам.

Задача 53

В счет предстоящей поставки продукции ООО «Магия» получило от покупателя аванс в размере 120 000 руб. Продукция была отгружена на сумму 600 000 руб. (в том числе НДС – 100 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции равна 400 000 руб.

После этого стороны заключили соглашение об отступном на сумму задолженности за поставленную продукцию, которая составляет 480 000 руб., покупатель передал ООО «Магия» вексель третьего лица. Номинальная стоимость векселя равна 480 000 руб.

В бухгалтерском учете поставщика (ООО «Магия») данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по отгрузке).

Получение аванса:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 120 000 руб. – получен аванс от покупателя;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 20 000 руб. (120 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с суммы полученного аванса.

Реализация продукции:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 600 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 100 000 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 20 000 руб. – восстановлен НДС, начисленный ранее с полученного аванса;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 400 000 руб. – списана себестоимость отгруженной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 100 000 руб. – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62 – 120 000 руб. – зачтен ранее полученный аванс в счет оплаты части отгруженной продукции.

После заключения соглашения об отступном:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 480 000 руб. – отражена стоимость полученного векселя;

ДЕБЕТ 58 КРЕДИТ 08 – 480 000 руб. – оприходован полученный вексель в составе краткосрочных финансовых вложений;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 480 000 руб. – зачтена оставшаяся сумма задолженности покупателя по оплате продукции.

Задача 54

ООО «Александр» (заказчик) заключило договор подряда с ООО «Виктор» (подрядчик). Согласно этому договору подрядчик должен произвести текущий ремонт офиса (перестелить в некоторых местах половую плитку).

Утвержденная смета работ (с учетом вознаграждения подрядчика) содержит следующие данные:

 

Вид работы Стоимость работы, руб.
Демонтаж старой плитки  
Выравнивание поверхности пола  
Укладка новой плитки с учетом стоимости самой плитки  
Итого  
НДС (20%)  
Итого с учетом НДС  

 

При этом в договоре указано, что установленная цена работ является твердой. Для того чтобы подрядчик смог выполнить работы, заказчик перечислил ему на приобретение половой плитки аванс в размере 22 500 руб. Однако с момента заключения договора и до момента приобретения плитки цена на нее возросла. Подрядчику пришлось заплатить за плитку 24 000 руб. (в том числе НДС – 4000 руб.). В связи с этим общие расходы подрядчика превысили установленную смету и составили 45 000 руб. (с учетом НДС). Но заказчик отказался компенсировать дополнительные расходы подрядчика, перечислив ему после подписания акта о выполнении работ только 21 000 руб. (43 500 – 22 500).

При этом расходы подрядчика на настилку плитки (оплата труда рабочих с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды) составили 5000 руб.

В бухгалтерском учете заказчика (ООО «Александр») были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51 – 22 500 руб. – перечислен аванс подрядчику;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 – 36250 руб. – отражена сметная стоимость ремонтных работ;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 7250 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные» – 22 500 руб. – зачтен аванс в счет оплаты выполненных работ;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 21 000 руб. – произведен окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 7250 руб. – возмещен из бюджета НДС по выполненным и оплаченным работам.

В бухгалтерском учете подрядчика (ООО «Виктор») данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по отгрузке):

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 22 500 руб. – получен аванс от заказчика;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 3750 руб. (22 500 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с полученного аванса;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражена стоимость плитки, приобретенной для ремонта;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 4000 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 24 000 руб. – оплачена плитка продавцу;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 4000 руб. – возмещен из бюджета НДС по плитке;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 – 20 000 руб. – списана стоимость израсходованной плитки;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70(69) – 5000 руб. – отражены расходы, связанные с выполнением работ по договору;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 43 500 руб. – отражена выручка за выполненные работы;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 7250 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» 3750 руб. – восстановлен НДС, начисленный ранее с полученного аванса;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20 – 25 000 руб. (20 000 + 5000) – списаны на реализацию расходы, связанные с выполнением работ по договору;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 11 250 руб. (43 500 – 7250 – 25 000) – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62 – 22 500 руб. – зачтен аванс, ранее полученный от заказчика;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 21 000 руб. – произведен окончательный расчет с заказчиком за выполненные для него работы.

Задача 55

Используем исходные данные задачи 54. Однако в данном случае предположим, что заказчик компенсировал подрядчику дополнительные расходы – 1500 руб.

Тогда в бухгалтерском учете заказчика (ООО «Александр») будут сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51 – 22 500 руб. – перечислен аванс подрядчику;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 – 36 250 руб. – отражена сметная стоимость ремонтных работ;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 7250 руб. – отражен НДС по сметной стоимости ремонтных работ;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 60 – 1250 руб. – отражена стоимость работ сверх сметы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 250 руб. – отражен НДС по стоимости ремонтных работ сверх сметы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные» – 22 500 руб. – зачтен аванс в счет оплаты выполненных работ;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 22 500 руб. – произведен окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 7250 руб. – возмещен из бюджета НДС, относящийся к стоимости ремонтных работ в пределах утвержденной сметы;

ДЕБЕТ 84 КРЕДИТ 19 – 250 руб. – списан за счет собственных средств НДС, относящийся к стоимости ремонтных работ сверх сметы.

Задача 56

ЗАО «Тверь» заключило договор подряда с ООО «Витязь». Согласно этому договору ООО «Витязь» выполняет для ЗАО «Тверь» окраску стен в офисе. Стоимость работ установлена в размере 24 000 руб. (в том числе НДС – 4000 руб.). В нее входит цена краски и других материалов, необходимых для ремонта офиса, –12 000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). При этом в договоре предусмотрено, что если материалы подорожают более чем на 2%, то дополнительные расходы на покупку материалов распределяются между сторонами поровну.

Материалы подорожали на 5%. Их стоимость составила 12 600 руб. (в том числе НДС – 2100 руб.). ООО «Витязь» выставило ЗАО «Тверь» счет на компенсацию стоимости материалов в размере 300 руб. (в том числе НДС – 50 руб.). Расходы подрядчика на выполнение работ по договору (зарплата рабочих с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды) составили 5000 руб.

В бухгалтерском учете заказчика (ЗАО «Тверь») делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 – 20 000 руб. – отражена сметная стоимость ремонтных работ;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 4000 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 60 – 250 руб. – отражена сумма компенсации стоимости материалов сверх сметной стоимости ремонтных работ;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 50 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 24 300 руб. (24 000 + 300) – оплачены работы подрядчику;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 4250 руб. (4000 + 250) – возмещен из бюджета НДС по выполненным и оплаченным работам.

В бухгалтерском учете подрядчика (ООО «Витязь») данная операция отражается следующим образом (выручка в целях налогообложения определяется по отгрузке):

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 10 500 руб. – отражена стоимость материалов, приобретенных для выполнения ремонта по договору;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2100 руб. – отражен НДС;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 12 600 руб. – оплачены материалы продавцу;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 2100 руб. – возмещен из бюджета НДС по материалам;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 – 10 500 руб. – списана стоимость материалов, израсходованных на ремонт;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70(69) – 5000 руб. – отражены расходы, связанные с выполнением работ по договору;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 24 300 руб. (24 000 + 300) – отражена выручка за выполненные работы;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 4050 руб. (24 300 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 20 – 15 500 руб. (10 500 + 5000) – списаны на реализацию расходы, связанные с выполнением работ по договору;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 10 000 руб. (24 000 – 4000 – 10 000) – отражен финансовый результат от данной операции;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 24 000 руб. – получена оплата за работу от заказчика.

 

Задача 57

ЗАО «Арго» приобрело 5 листов ДСП. Договорная стоимость одного листа составила 60 у. е. (в том числе НДС – 10 у. е.). Договором купли-продажи установлено, что 1 у. е. равна 1 долл. США. Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ, составил:

– на дату оприходования – 29 руб.;

– на дату оплаты – 25 руб.

В учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 7250 руб. (5 шт. ∙ (60 у. е. – 10 у. е.) ∙ 29 руб.) – оприходованы в учете листы ДСП как материалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 1450 руб. (5 шт. ∙ 10 у. е. ∙ 29 руб.) – учтен налог на добавленную стоимость приобретенным листам ДСП;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 7500 руб. (5 шт. ∙ 60 у. е. ∙ 25 руб.) – перечислены денежные средства продавцу материалов;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 1000 руб. (7250 руб. – 7500 руб. ∙ (100% – – 20%: 120%)) – отражена часть учетной стоимости материалов в связи с возникновением положительной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 1200 руб. (1450 руб. – 7500 руб. ∙ 20%: 120%) – отражена часть суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам в связи с возникновением положительной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 1250 руб. (1450 – – 200) – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам.

 

Задача 58

ЗАО «Арго» приобрело 5 листов ДСП. Договорная стоимость одного листа составила 60 у. е. (в том числе НДС – 10 у. е.). Договором купли-продажи установлено, что 1 у. е. равна 1 долл. США. Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ, составил:

– на дату оприходования – 29 руб.;

– на дату оплаты – 25 руб.

Все 5 листов ДСП были списаны в производство до того, как они были оплачены.

В учете предприятия делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 7250 руб. (5 шт. ∙ (60 у. е. – 10 у. е.) ∙ 29 руб.) – оприходованы в учете листы ДСП как материалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 1450 руб. (5 шт. ∙ 10 у. е. ∙ 29 руб.) – учтен налог на добавленную стоимость по приобретенным листам ДСП;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 – 7250 руб. – списаны материалы в производство;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 7500 руб. (5 шт. ∙ 60 у. е. ∙ 25 руб.) – перечислены денежные средства продавцу материалов;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 – 1250 руб. (7500 руб. ∙ 20%: 120%) – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 200 руб. (1450 – 1250) – сторнируется часть суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам в связи с возникновением положительной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 91 – 1000 руб. (7250 руб. – 7500 руб. ∙ (100% – – 20%: 120%)) – отражена положительная суммовая разница.

Задача 59

В январе 2002 г. фирма «Лагуна» заключила договор купли-продажи, в соответствии с которым она должна отгрузить покупателю продукцию собственного производства на общую сумму 110 000 руб. (в том числе НДС (10%) 10 000 руб.). Себестоимость продукции составляет 75 000 руб.

В качестве предоплаты за эту продукцию фирма «Лагуна» получила от покупателя товарный вексель номинальной стоимостью 110 000 руб. Вексель был получен в январе, покупатель оплатил его в феврале. Продукция же по договору была отгружена в марте.

В учетной политике фирмы «Лагуна» предусмотрено, что в целях налогообложения она определяет выручку по оплате.

В бухгалтерском учете фирмы «Лагуна» данная операция отражается следующим образом.

В январе:

ДЕБЕТ 76 субсчет «Векселя полученные» КРЕДИТ 76 – 110 000 руб. – получен от покупателя товарный вексель.

В феврале:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Векселя полученные» – 110 000 руб. – получен платеж по векселю;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 110 000 руб. – отражена сумма полученной предоплаты;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 10 000 руб. (110 000 руб. ∙ 10%: 110%) – начислен НДС с полученной предоплаты.

В марте:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 110 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 10 000 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» 10 000 руб. – зачтена сумма НДС, начисленная ранее с полученной предоплаты;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62 – 110 000 руб. – зачтена сумма предоплаты, полученная от покупателя за продукцию;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 75 000 руб. – списана на реализацию себестоимость отгруженной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 25 000 руб. (110 000 – 10 000 – 75 000) – отражен финансовый результат от данной операции.

Задача 60

ООО «Рубикон» заключило договор с ЗАО «Омега». В соответствии с этим договором ООО «Рубикон» (продавец) должно поставить ЗАО «Омега» (покупателю) продукцию собственного производства на общую сумму 240 000 руб. (в том числе НДС (20%) – 40 000 руб.). Себестоимость этой продукции составляет 150 000 руб.

В счет предоплаты за продукцию покупатель передал поставщику переводной вексель номинальной стоимостью 240 000 руб. Плательщиком по этому векселю является третья сторона – ЗАО «Колос». На момент передачи вексель уже был акцептован плательщиком.

ООО «Рубикон» получило вексель в январе 2000 г., продукцию покупателю отгрузило в феврале, а платеж по векселю получило в марте.

Данная операция отражается в бухгалтерском учете ООО «Рубикон» следующим образом (предприятие определяет выручку в целях налогообложения по оплате).

В январе:

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Колос» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега»» – 240 000 руб. – получен от покупателя акцептованный переводной вексель.

В феврале:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» КРЕДИТ 90 – 240 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» – 240 000 руб. – зачтена задолженность покупателя по договору;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» – 40 000 руб. – учтен НДС;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 150 000 руб. – списана на реализацию себестоимость отгруженной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 50 000 руб. (240 000 – 40 000 – 150 000) – отражен финансовый результат от данной операции.

В марте:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Колос» – 240 000 руб. – получен платеж по векселю;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 40 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет.

Задача 61

Изменим условия задачи 60. Предположим, что в данном случае срок платежа по векселю наступает в январе 2002 г. В этом случае в учете ООО «Рубикон» будут сделаны проводки.

В январе:

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Колос» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» – 240 000 руб. – получен акцептованный переводной вексель;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Колос» – 240 000 руб. – получен платеж по векселю;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 240 000 руб. – платеж по векселю учтен в качестве предоплаты покупателя за продукцию;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 40 000 руб. (240 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с полученной предоплаты за продукцию.

В феврале:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» КРЕДИТ 90 – 240 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 40 000 руб. – начислен НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные» – 40 000 руб. – зачтена сумма НДС, ранее начисленная с предоплаты;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с ЗАО «Омега» – 240 000 руб. – зачтена сумма предоплаты, произведенной покупателем;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 150 000 руб. – списана на реализацию себестоимость отгруженной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 50 000 руб. (240 000 – 40 000 – 150 000) – отражен финансовый результат от данной операции.

Задача 62

ООО «Гранд» получило в счет предстоящей отгрузки продукции от своего покупателя финансовый вексель номинальной стоимостью 6000 руб. Вексель был получен в январе 2002 г., а в феврале ООО «Гранд» предъявило вексель к погашению в банк. Банк погасил вексель, удержав от его стоимости 1%.

Таким образом, ООО «Гранд» получило по векселю 5940 руб. (6000 руб. – 6000 руб. ∙ 1%). К этому моменту продукция по договору еще не была отгружена покупателю. В учете ООО «Гранд» следует сделать проводки.

В январе:

ДЕБЕТ 58 субсчет «Вложения в ценные бумаги» КРЕДИТ 62 – – 6000 руб. – получен от покупателя финансовый вексель в качестве предоплаты за продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 1000 руб. (6000 руб. х х 20%: 120%) – начислен НДС с суммы полученной предоплаты.

В феврале:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 91 – 5940 руб. – отражена выручка от реализации векселя банку;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 58 – 6000 руб. – списана учетная стоимость векселя;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 91 – 60 руб. (6000 – 5940) – отражен убыток от реализации векселя банку.

 

Задача 63

Промышленное предприятие ЗАО «Рассвет» заключило внешнеторговый бартерный договор с фирмой VSD ltd. Согласно этому договору ЗАО «Рассвет» поставляет VSD ltd 80 м3 фанеры. В обмен VSD ltd поставляет деревообрабатывающую линию. Обмениваемые товары стороны признали равноценными. Их стоимость составила 20 000 долл. США.

Себестоимость одного кубометра фанеры составляет 3000 руб. Каждая из сторон оплачивает расходы по транспортировке поставляемого ею товара до границы. Транспортные расходы ЗАО «Рассвет» по доставке фанеры к месту назначения составили 150 000 руб. VSD ltd первой выполнила свои обязательства по поставке оборудования.

Официальный курс доллара США, установленный Центральным банком РФ на дату таможенного оформления деревообрабатывающей линии, составил 25 руб., на дату передачи фанеры – 26 руб. Ставка ввозной таможенной пошлины по деревообрабатывающей линии 10%.

В бухгалтерском учете ЗАО «Рассвет» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 002 – 500 000 руб. (20 000 долл. США ∙ 25 руб./долл. США) – получено оборудование;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по пошлине» – 50 000 руб. (20 000 долл. США ∙ 10% ∙ 25 руб./долл. США) – начислена таможенная пошлина;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» – 500 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,1% ∙ 25 руб./долл. США) – начислен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» – 250 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,05% ∙ 25 руб.) – начислен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 19 субсчет «НДС по приобретенным основным фондам, уплаченный на таможне» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по НДС» – 110 000 руб. ((500 000 руб. + 50 000 руб.) ∙ 20%) – начислен НДС;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: