1) Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о целях потребителя, и второе предложение, содержащее информацию об источниках дохода потребителя.
2) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда, и одно предложение, раскрывающее любую из особенностей спроса на рынке труда.
3) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономический цикл»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно об основных фазах экономического цикла, другое — о причинах экономических циклов.
4) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида инфляции.
5) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах налогов по методу взимания, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов налогов.
6) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.
ОТВЕТЫ:
1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает услуги для личных целей.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)
2) одно предложение с информацией о целях потребителя, например: «Целью потребителя является извлечение максимальной полезности от использования товаров и услуг».
3) одно предложение, содержащее информацию об источниках дохода, получаемого потребителем, например: «Одним из источников дохода потребителя является заработная плата».
(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о потребителе)
2. Смысл понятия, например:
1. Рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага.
2. Могут быть приведены следующие предложения:
· Граждане, ищущие работу, формируют предложение на рынке труда.
· Рынок труда — рынок производного спроса, т. е. спрос на трудовые услуги зависит от спроса на товарном рынке.
3. Смысл понятия, например:
экономический цикл — это периодические колебания деловой активности в стране.
- Одно предложение о фазах экономического цикла: экономический цикл включает следующие периоды: подъём (оживление), экономический бум (пик), спад (рецессия), кризис (нижняя точка спада).
- Одно предложение о причинах экономических циклов: причины экономических циклов связаны с внешними (войны, нефтяные шоки и т. д.) и внутриэкономическими факторами (монетарная политика государства, реструктуризация экономики и т. д.).
Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об экономическом цикле.
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: инфляция - это процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о причине(-ах) инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является необоснованный рост денежной массы в обращении.;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о причине(-ах) инфляции.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции, например: Ползучая инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен на 3-5%.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого вида инфляции.)
5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: налоги - обязательные, как правило, невозвратные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о видах налогов по методу взимания, опирающейся на знания курса, например: По методу взимания различают прямые и косвенные налоги.;
(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о видах налогов по методу взимания.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого из этих видов налогов, например: Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.
(Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знание курса сущность любого из этих видов налогов.)
6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Банк - Финансовый институт, осуществляющий деятельность по приёму депозитов, кредитованию, организации расчётов, купле-продаже ценных бумаг;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о функциях центрального банка, опирающейся на знания курса, например: Центральный банк осуществляет регулирование кредитно-денежной сферы.;
(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса влияние банков на деятельность фирм, например: Банки осуществляют взаиморасчёты фирм, выступают их кредиторами.
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса влияние банков на деятельность фирм.)