ОБЗОР ПРЕССЫ 28 октября 2021 г.




 

· За первые девять месяцев из Сабетты 190 танкеров-газовозов вывезли газа на 4 миллиарда рублей. 3

· В НТК новым рекордом завершена программа 2021 года по перевалке ЖРК для транспортировки по Севморпути. 3

· Российская ассоциация RUMLA со штаб–квартирой в Петербурге принята в Международный морской комитет, старейшую мировую организацию морского права. 4

· Налоговое регулирование при экспорте товаров морским или речным транспортом собираются упростить. 4

· Объём перевозок по Северному морскому пути в 2021 году может стать рекордным 5

· За умышленное затопление кораблей хотят ввести штраф до 20 млн рублей. 5

· Состоялась рабочая встреча министра транспорта с губернатором Сахалинской области 5

· Холмский морской порт заложил налоговой два земельных участка за многомиллионный долг 5

· "Росгосстрах" не смог в суде доказать ответственность моряков за потерю груза в шторм 6

· Чистая прибыль "Новатэка" по МСФО за девять месяцев выросла в 12 раз b составила 277,35 млрд рублей. 7

· Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» принял участие в заседании рабочей группы по развитию экспорта продукции АПК.. 7

· Создание комплексов аварийно-спасательного обеспечения повысит конкурентоспособность СМП 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 октября упал на 4,7% и составил 4056 пунктов 8

· Минпромторг РФ выступает за субсидирование пассажирских перевозок водным транспортом в регионах. 8

· Транспортная группа FESCO приняла в состав флота универсальный сухогруз, получивший имя «ФЕСКО Ольга». 9

· Атомный ледокол "Таймыр" готов к началу зимней ледовой проводки по Севморпути 9

· На внутренней акватории порта Варандей в связи с началом льдообразования закроется навигация. 9

· Выборгских корабелов выкатили на лед. - Верфь займется строительством ледокола для Росморпорта. 10

· Состоялось рабочее заседание участников "Кластера судостроения и судоремонта Калининградской области". 10

· В число учредителей ООО «Пермская судоверфь» вошло АО «Пермское агентство инвестиционного жилищного кредитования». 11

· В НАО создали рабочую группу по вопросам строительства железной дороги Сосногорск – Индига и морского порта Индига. 11

· РЖД-Партнер подготовил резолюцию по итогам транспортно-логистического форума Грузовая панорама. 12

· Завершено расследование уголовного дела о коррупции в морском порту Кавказ. 13

· На Сахалине за навал плашкоута на балкер осужден вахтенный помощник капитана 13

· В Архангельске загорелся сухогруз «Генрих Гасанов»/ - Пламя охватило покрышки и старые вещи. 14

· В Николаевском терминале Posco Int установили рекорд погрузки завершив перевалку 49,9 тыс. тонн пшеницы.. 14

· Осень латвийских портов – когда турбулентность во благо. 14

· В Белграде (Сербия) продолжается строительство мультимодального контейнерного терминала 16

· Погрузка, разгрузка товаров в портах Ирана выросла более чем на 10% за 7 месяцев 16

· В состав Международной морской организации (IMO) вошла Республика Ботсвана 17

· Greenpeace не пустил газовоз на СПГ-терминал Enagas в испанском порту Валенсия 17

· Топливо, зерно и металл: чем Россия кормит финнов с прибалтами (статья) 17

· Maersk спрогнозировала продление заторов в портах Приморья до февраля (статья) 18

· Рыба и зерно уходят с рейда; про уголь забыли. - Запрет рейдовой перевалки ударит по ценам и сыграет на руку РЖД, крупным портам и автоперевозчикам (статья) 19

· По одной колее едем. - Железнодорожники Пространства 1520 успешно реализуют совместные проекты (статья) 21

 

· За первые девять месяцев из Сабетты 190 танкеров-газовозов вывезли газа на 4 миллиарда рублей

 

Продолжается экспорт ямальского сниженного газа. Воротами на мировой рынок служит морской порт Сабетта.

В 2021 году 190 танкеров-газовозов вывезли за рубеж сырья на 4 миллиарда рублей. В рейс ушли 175 газовозов и 15 конденсатовозов.

«Объем экспортного грузооборота сжиженного природного газа и газового конденсата за первые 9 месяцев года составил 14,55 миллиона тонн. Средняя стоимость газа на борту одного судна – 25 миллионов долларов», – рассказал корреспонденту ИА «Север-Пресс» начальник Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни Евгений Кутырев.

Всего с начала года из международного морского порта Сабетта, по данным местного таможенного пункта пропуска, к своим причалам ушло 211 транспортных судов.

ИА «Север-Пресс» 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В НТК новым рекордом завершена программа 2021 года по перевалке ЖРК для транспортировки по Севморпути

 

На причале № 17 ООО «Мурманский балкерный терминал» (МБТ) обработано судно «Golden Pearl», которое доставит железорудный концентрат (ЖРК) из Мурманска в китайский порт Lanshan, пройдя по Северному морскому пути. На его борт погружено 70 147 тонн ЖРК. Балкер завершает программу этого года по транспортировке ЖРК по арктической транспортной магистрали между терминалами Мурманского морского порта и Мурманского балкерного терминал и портами Китая.

Отправка судовых партий железорудного концентрата в 2021 году по Северному морскому пути через причалы ММТП и МБТ увеличилась более чем в два раза и составила рекордные 968 тысяч тонн (+ 124 % к 2020 г.). В 2020 году по СМП было отправлено 432 тысячи тонн.

«Сегодня перед нашим государством стоит амбициозная задача по развитию Арктики. И Севморпуть является одним из ключевых элементов для ее решения. С увеличением грузопотоков по этому маршруту СМП становится по-настоящему важной мировой транспортной артерией. Поэтому мы высоко ценим вклад мурманских портовиков и наших партнеров из компаний СУЭК, ЕвроХим и РЖД в развитие этого направления», - заявил заместитель генерального директора, директор по портовым активам АО «Национальная транспортная компания» Александр Масько.

В НТК уточнили, что при работе с этой категорией грузов увеличился и тоннаж судовых партий. Так, в этом году в ММТП и МБТ были обработаны три судна типа BabyCape c судовыми партиями более 100 тысяч тонн.

«Помимо железорудного концентрата, в 2021 году в АО «Мурманский морской торговый порт» в целом значительно расширилась арктическая программа. Уже по итогам восьми месяцев этого года наш грузооборот в арктическом направлении превысил показатели 2020 года и составил более 500 тысяч тонн. В настоящий момент реализация арктической программы продолжается», - заявил генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.

Напомним, президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Соответствующее поручение, данное по итогам пленарной сессии Восточного экономического форума, содержится в опубликованном на сайте Кремля перечне.

«Правительству Российской Федерации совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» рассмотреть вопрос об организации начиная с 2022 года регулярных транзитных грузовых, в том числе контейнерных, перевозок по Северному морскому пути», - говорится в поручении.

Президент отметил, что необходимо обратить внимание на развитие портовой инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства и экономической эффективности перевозок, а также на необходимость обеспечения таких перевозок в течение всего года.

Для справки: АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим» и СГК. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.

ММТП 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Российская ассоциация RUMLA со штаб–квартирой в Петербурге принята в Международный морской комитет, старейшую мировую организацию морского права

 

В 2017 году правопреемника советской ассоциации исключили из организации из–за неуплаты взносов и неоднократных нарушений регламента. Российская ассоциация морского права RUMLA взяла на себя обязательства выплатить долги предшественников.

Президент ассоциации Константин Краснокутский отмечает, что теперь российское морское сообщество сможет напрямую через комитет, а не через государственные органы решать свои проблемы.

"Мы считаем, что нельзя полагать себя полноценным участником международного сообщества без возможности на равных участвовать в обсуждении его правил и возможности доносить свою позицию и потребности до всех игроков. Актуальные для России вопросы развития судоходства в Арктике, обеспечения потребностей судовладельцев в практичных проформах или регулирования арестов и принудительных продаж не могут решаться без учёта международного опыта.

А международный опыт до недавнего времени не ориентировался на российское морское сообщество. И наша задача — устранить такую несправедливость и вернуть ему возможности для международного взаимодействия", — указывает Краснокутский.

В комитете ассоциация планирует заниматься вопросами арбитража, арестов и задержания судов, а также ответственности за причинение ущерба окружающей среде. Кроме того, ассоциация включена в работу по Пекинскому проекту (Beijing Draft) — международному инструменту по признанию иностранных продаж судов по решению суда.

"Мы будем уделять внимание вопросам разлива нефти, арктическому судоходству, автономному судоходству, принудительной продаже судов (в рамках проекта Beijing). Будем обращать внимание и на более консервативные области регулирования, например перевозку грузов, арест судов, столкновения", — уточняет вице–президент ассоциации Константин Путря. Также, по его словам, комитет начнёт больше вовлекать поколения молодых юристов в морское право.

Международный морской комитет создан в 1897 году для унификации морских правил. С тех пор организация разработала практически все профильные международные конвенции.

Юрист и член международной Ассоциации женщин в судоходстве и торговле (WISTA) Александра Алексенко указывает, что членство Ассоциации морского права в Международном морском комитете — значимое событие для морского сообщества России.

"Для РФ традиционно важны вопросы арктического судоходства и защиты морской среды. Также в последнее время всё острее чувствуется потребность в разработке и совершенствовании правового регулирования автономного морского судоходства. В составе рабочей группы комитета ассоциация сможет участвовать в разработке и принятии важных международных документов в этой сфере".

DP.RU 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Налоговое регулирование при экспорте товаров морским или речным транспортом собираются упростить

 

Правительство России предложило изменить порядок подтверждения ставки НДС в размере 0 процентов при экспорте товаров морским или речным транспортом. Соответствующий проект закона депутаты рассмотрят на одном из ближайших пленарных заседаний Госдумы.

По действующим нормам при вывозе товаров морским или речным судном за пределы России, в том числе и через территорию государства-члена Таможенного союза, в налоговые органы нужно предоставить копию поручения на отгрузку товаров с отметкой «Погрузка разрешена» российского таможенного органа.

Эти документы в числе прочих необходимо предъявлять для подтверждения права применения налоговой ставки 0 процентов.

Для упрощения налогового и валютного регулирования экспортных товаров и услуг в кабмине предложили исключить требование о наличии отметок таможенных органов при оказании услуг по международной перевозке морскими и речными судами товаров, вывозимых из России.

Как ожидается, упрощение налогового регулирования, приведёт к росту экспорта, большей занятости населения и росту его доходов.

Парламентская газета 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Объём перевозок по Северному морскому пути в 2021 году может стать рекордным

 

В Минвостокразвития ожидают исторического рекорда по объёмам грузоперевозок по Северному морскому пути в 2021 году. Об этом на совещании в Совете Федерации заявил директор Департамента развития инфраструктуры Минвостокразвития Сослан Абисалов.

Так, в 2020 году по судоходному маршруту в Российской Арктике перевезли 33 миллиона тонн нефти, сжиженного природного газа и угля, что является рекордом за всю историю перевозок на этом маршруте. В министерстве ожидают нового рекорда и в этом году.

«Предпосылки к этому есть: за первые девять месяцев этого года по Северному морскому пути уже перевезено более 24 миллионов тонн грузов», — указал Абисалов.

Он отметил, что для увеличения объёмов перевозок необходимо решить несколько первостепенных задач. Это — обновление флота, развитие портовой инфраструктуры и другие.

С этим согласны и в Совете Федерации. Так, по данным члена Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова, в порты в городе Нарьян-Маре и посёлке Диксон никто не вкладывался более 30 лет.

Парламентская газета 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· За умышленное затопление кораблей хотят ввести штраф до 20 млн рублей

 

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект Правительства, вводящий штраф от трёх до 20 миллионов рублей за умышленное затопление судов.

Законопроект, связанный с удалением затонувших судов, принят в первом чтении 26 октября. Параллельно в кабмине предлагают принять поправки в КоАП, устанавливающие штрафы для собственников судов. Например, за нарушение сроков предоставления капитану морского порта сведений, необходимых для удаления затонувшего судна, хотят установить штраф для граждан от 100 до 300 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 до 500 тысяч. За нарушение срока удаления собственником затонувшего корабля могут ввести штраф от 300 тысяч до одного миллиона рублей для граждан и от трёх до пяти миллионов рублей — для юрлиц.

Согласно проекту, штрафы за умышленное затопление судна в пределах внутренних морских вод, территориального моря России, в акватории Севморпути или на внутренних водных путях составят от трёх до пяти миллионов рублей для граждан и от 15 до 20 миллионов рублей — для организаций.

Несоблюдение требований об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности в связи с удалением затонувшего корабля обернётся штрафом до 20 тысяч рублей. Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2022 года.

По словам замглавы Минтранса Дмитрия Зверева, документ создаёт механизмы понуждения собственника к удалению затонувшего имущества и превентивные меры, чтобы владельцы судов не бросали их в прибрежных водах или умышленно топили.

Парламентская газета 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Состоялась рабочая встреча министра транспорта с губернатором Сахалинской области

 

Сегодня в Минтрансе России глава ведомства Виталий Савельев и губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко рассмотрели вопросы развития транспортного комплекса региона. В частности, говорилось о развитии морского порта Корсаков и строительстве новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинска.

Кроме того, затронут вопрос строительства обхода Южно-Сахалинска протяженностью 41,6 км. Проект будет реализован в два этапа. В ноябре планируется получить заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. В дальнейшем будет объявлен конкурс на проектирование и строительство первого этапа обхода.

Пресс-служба Минтранса РФ 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Холмский морской порт заложил налоговой два земельных участка за многомиллионный долг

 

В Холмске состоялось повторное годовое общее собрание акционеров публичного акционерного общества "Холмский морской торговый порт" (ПАО "ХМТП") в форме совместного присутствия. Кворум общего собрания: 46,8090%. Первичное собрание проходило 17 сентября. Однако кворум отсутствовал. Собрание было решено перенести.

На рассмотрение присутствовавших владельцев акций выносилось пять вопросов. Первым пунктом было утверждение годовых отчета общества и бухгалтерской отчетности за 2020-й. «За» проголосовало 0,1036 % акционеров, «Против» - 99,8964%. Воздержавшихся не было. В конечном итоге решение по данному вопросу так и не выработали.

Вторым пунктом стоял вопрос об избрании совета директоров компании. В данный совет вошли Расул и Сайгид Катиновасовы, Виктор Пуговкин, Владимир Шестаков, Андрей Петренко, Сергей Балашов, Александр Фуреев. «За» голоса отдали 92,0720 % участников, «Против» - 0,0543%. Воздержалось 0,0345%. Недействительные или неподсчитанные по иным основаниям: 7,8392%.

Также акционеры утвердили состав ревизионной комиссии. 90,8557 % проголосовали за включение в него Екатерины Колобовой, Яны Пекач и Натальи Кравцовой. Против выступили 9,1443% акционеров. Воздержавшихся не оказалось.

По четвертому вопросу - утверждение аудитора общества – тоже возникли небольшие разногласия. Большинством голосов (92,1065 %) аудитором названо ООО "Аудиторская фирма "Эксперт" (Владивосток). Против было 7,8935 %участников собрания.

Далее рассматривался вопрос одобрения сделки по залогу недвижимого имущества, передаваемого в обеспечение исполнения обязательств общества перед ФНС России по мировому соглашению в рамках арбитражного дела А59-1908/2021. Голосование завершилось со следующими результатами: «за» - 92,0719%, «против» - 7,8934%, воздержалось 0,0345% акционеров.

Таким образом, сделка была одобрена. В залоге оказалось два земельных участка с кадастровыми номерами 65:09:0000020:158 (ориентир – устье реки Маока) и 65:09:0000020:152 (ориентир – дом №41 по улице Советской в Холмске). Согласно существенным условиям сделки, они - обеспечение основного обязательства ПАО «Холмский морской торговый порт» перед УФНС России по Сахалинской области в размере 88 403 517,32 рублей, из которых 85 106 797,54 рублей - сумма основного долга по обязательным платежам, 2 858 277,48 рублей - пени, 438 442,30 рублей - штрафы.

В залоге участки будут находиться до погашения основного обязательства, т.е. до сентября 2022 года.

Комсомольская правда - Сахалин 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Росгосстрах" не смог в суде доказать ответственность моряков за потерю груза в шторм

 

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - "Росгосстрах" (РГС) не смог в суде доказать ответственность судоходной компании - Северного речного пароходства - за потерю груза труб большого диаметра в Баренцевом море в шторм в январе прошлого года.

В процессе из-за аналогичного случая на том же маршруте пять лет суды также встали на сторону перевозчика. А любительское видео, на котором предположительно запечатлена эта авария, набрало на Youtube 4 млн просмотров.

Опасности и случайности мореходства

В марте 2020 года АО "Северное речное пароходство" по заказу АО "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС) перевозило на судне "Арктика-1" из Архангельск в Сабетту [здесь построен завод "Ямал СПГ" "НОВАТЭКа", TotalEnergies, CNPC и SRF] трубошпунт диаметром 1420 м. Это трубы с приваренными к ним замками, используемые для создания опорной стены.

"При усилении ветра северных направлений до 26 м/с в 00:49 МСК в левый борт внезапно ударила "блуждающая волна" высотой более 8 метров; судно накренилось на правый борт на угол более 15 градусов, при этом произошел обрыв всех четырех найтовых тросов крепления палубного груза в результате произошло смещение и частичная потеря 8 единиц груза шпунта трубчатого сварного", - описывается случившееся в материалах суда.

Груз был застрахован в "Росгосстрахе". РГС признал событие страховым случаем и выплатил МРТС 17,456 млн рублей возмещения и обратился с претензией в порядке суброгации к пароходству как виновному, по мнению РГС в причинении ущерба.

Суд первой инстанции (Арбитражный суд Архангельской области) в июне отказал РГС в иске, 25 октября апелляция подтвердила это решение. "Непосредственной причиной частичной утраты палубного груза послужили обстоятельства, относимые к опасностям и случайностям мореплавания, что является обстоятельством, освобождающим морского перевозчика от ответственности за груз", - отмечает суд.

Условия договора, в рамках которого заявлено исковое требование, содержат оговорку о возложении рисков и ответственности за палубный груз на грузоотправителя - МРТС. При этом сюрвейер ООО "НМКС" при расследовании обстоятельств и причин утраты груза отметил, что "размещение груза, фактическая укладка и крепление было выполнено с использованием неподходящих сепарационных материалов и, очевидно, неквалифицированным персоналом". При креплении подкладочных клиньев использованы разнокалиберные гвозди, в том числе и недостаточной длинны, "некоторые гвозди вообще не были забиты до конца". Таким образом, во время перехода экипаж судна не мог обеспечить регулярные проверки креплений груза из-за штормовой погоды., констатировал суд.

Вирусный ролик

В 2016 году широкое распространение в интернете получил ролик о падении труб с перевозившего их судна в шторм в Арктике, случившееся активно обсуждали в сети.

В январе того года в связи с потерей груза по пути из Архангельска в Сабетту в Арбитражный суд города Москвы поступил иск МРТС к АО "Беломортранс" о взыскании 86,7 млн рублей убытков. Иск был подан после того, как с судна "Валерий Васильев" сорвалось и утонуло 42 сваи и 6 шпунтов, повреждено 13 свайных элементов.

Суд решил, что вины перевозчика не было. Сюрвейер НМКС выяснил, что подготовленный ЗАО "Морское грузовое бюро" (МГБ) проект крепления груза выполнен "с грубыми нарушениями правил", без расчета ветровой нагрузки. А количество тросов, которые требовалось использовать, "в несколько раз превышает указания МГБ".

Более того - суд удовлетворил встречный иск "Беломортранса" на 8,6 млн рублей. Суд признал необоснованным довод МРТС о том, что поскольку перевозчик утратил и повредил груз заказчика, последний не обязан уплачивать провозную плату за перевозку этого груза.

Интерфакс 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Чистая прибыль "Новатэка" по МСФО за девять месяцев выросла в 12 раз b составила 277,35 млрд рублей

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Чистая прибыль "Новатэка", приходящаяся на акционеров компании, по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам января - сентября 2021 года составила 277,35 млрд рублей, что в 12 раз больше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении компании.

Выручка "Новатэка" за отчетный период увеличилась на 60% - до 785,74 млрд рублей. Капитальные вложения снизились на 4% и составили 136,39 млрд рублей. Показатель EBITDA с учетом доли в этом показателе совместных предприятий вырос на 84%, до 488,87 млрд рублей.

Нормализованная прибыль "Новатэка", приходящаяся на акционеров, без учета эффекта от курсовых разниц и выбытия долей владения в дочерних обществах и совместных предприятиях за 9 месяцев выросла в 2,2 раза и достигла 269,67 млрд рублей, по итогам III квартала - рост в 2,9 раза, до 104,94 млрд рублей.

ТАСС 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» принял участие в заседании рабочей группы по развитию экспорта продукции АПК

 

Директор Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Вахрушев принял участие в совместном заседании рабочей группы по развитию экспорта и выполнению целевых показателей регионального проекта «Экспорт продукции АПК», а также по проблемным вопросам логистики сельскохозяйственной продукции. Заседание состоялось 27 октября 2021 года в режиме видеоконференции под председательством первого заместителя губернатора Ростовской области Виктора Гончарова.

В совещании приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Правительства Ростовской области, Законодательного собрания Ростовской области, федеральных органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, а также объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей и экспортеров продукции АПК.

На заседании рассматривались проблемные вопросы, связанные с внесением законопроекта по ограничению рейдовой перевалки зерна, и о сложившейся ситуации и прогнозах по экспорту сельскохозяйственной продукции из Российской Федерации в текущем году.

ФГУП «Росморпорт» 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Создание комплексов аварийно-спасательного обеспечения повысит конкурентоспособность СМП

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Создание мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения позволит повысить эффективность и конкурентоспособность Северного морского пути (СМП) за счет доступности вертолетного и медицинского обеспечения, увеличения запасов топлива. Об этом сообщил в среду генеральный директор ООО "Арктические морские технологии" группы компаний "Альянс" Виктор Чугунов.

"В целях обеспечения эффективности аварийно-спасательного обеспечения как на трассе Севморпути, так и прилегающих береговых территорий, нами предлагается создать группировку четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, каждых из которых базируется на платформе одного многофункционального судна усиленного ледового класса, способного разместить на своем борту всю необходимую технику, оборудование, обеспечить их надежным функционированием", - сказал он в ходе заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации.

По словам Чугунова, в настоящее время аварийно-спасательное обеспечение на трассе Севморпути от Новой Земли до Берингова пролива не позволяет полностью контролировать эту ситуацию в связи с недостаточным запасом топлива, воды и провизии, слабым вертолетным обеспечением, невозможностью нахождения спасенных на борту более одних суток, а также недостаточным медицинским обеспечением.

Создание четырех мобильных автономных морских комплексов аварийно-спасательного обеспечения, как отметил Чугунов, позволит увеличить запас топлива до 6 тыс. т, запас провизии и воды будет обеспечен на 120 суток. Кроме того, в них создадут полноценное вертолетное обеспечение с ангаром и двумя площадками для приема и возможной дозаправки еще двух вертолетов.

Он добавил, что в этих комплексах будут оказывать срочную первоочередную техническую помощь аварийным судам. Также предполагается создать большой медицинский блок со стационаром, операционной, соответствующим медперсоналом, способным оказывать срочную помощь как пострадавшим членам экипажа, так и пострадавшим на берегу.

Кроме того, гендиректор отметил, что один из комплексов может выполнять функции международного арктического научно-испытательного полигона аварийно-спасательной техники и технологий, что позволит повысить безопасность деятельности стран - участниц Арктического совета в Арктике.

ТАСС 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 октября упал на 4,7% и составил 4056 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи увеличил потери до четвертой сессии подряд, упав во вторник на 4,7% до 4056 пунктов, что является самым низким показателем с 10 сентября, поскольку опасения по поводу спроса и предложения распространились на все сегменты судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 8,3% до 5304, что является самым низким показателем с 9 сентября; а индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал на 2,2% до 4231, преодолев 11-сессионное ралли.

Среди небольших судов индекс supramax снизился на 50 пунктов до 3497, что стало третьим падением подряд.

Балтийская Биржа 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минпромторг РФ выступает за субсидирование пассажирских перевозок водным транспортом в регионах

 

27 октября. FINMARKET.RU - Минпромторг РФ видит основания для субсидирования транспортных компаний, осуществляющих перевозки пассажиров водным транспортом в регионах РФ.

"Мы считаем важным разработать меры, направленные на повышение рентабельности пассажирских перевозок, операторами которых являются региональные транспортные компании, в том числе предоставление субсидий из бюджета субъектов РФ российским организациям на возмещение части операционных затрат", - сообщил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Борис Кабаков.

"Нам необходимо предоставление субсидий из бюджетов субъектов РФ на возмещение не только операционных, но и капитальных затрат, включая лизинговые платежи. Указанные меры должны обеспечить уровень стоимости билетов, позволяющий осуществлять социально значимые пассажирские перевозки, что особенно значимо для регионов, где водный транспорт является безальтернативным", - сказал он на совещании в Совете Федерации по развитию и поддержке судостроения и судоремонта.

Кабаков в ходе совещания также отметил, что Минпромторг продолжает разработку различных мер поддержки в сфере судостроения. В частности, совместно с профильными ведомствами прорабатывается вопрос применения нулевого НДС в судоремонте.

Кроме того, продолжатся проработка программы льготного лизинга в судостроении с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 108 млрд рублей. Реализация лизинговой программы позволит построить более 300 судов до 2032 года.

ИА "Финмаркет" 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа FESCO приняла в состав флота универсальный сухогруз, получивший имя «ФЕСКО Ольга»

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») приняла в состав флота универсальный сухогруз, получивший имя «ФЕСКО Ольга». Государственный флаг России был торжественно поднят на судне 18 октября 2021 года.

Длина сухогруза – 138 метров, ширина – 21 метр, дедвейт – 12 744 тонны. Ледовый класс судна IA соответствует стандартам, необходимым для работы в замерзающих морях. На сухогрузе установлено два крана, способные в сдвоенном режиме работы поднимать грузы весом до 240 тонн. Экипаж состоит из 14 человек, капитан – Андрей Гармаш.

«ФЕСКО Ольга» будет работать на трамповых перевозках. В свой первый рейс из Китая в Санкт-Петербург судно выйдет в середине ноября

Группа реализует долгосрочную программу обновления флота. Универсальный сухогруз «ФЕСКО Ольга» стал пятым судном, приобретенным Группой за последние полтора года. В 2020 году FESCO приняла в состав флота универсальные сухогрузы «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис», а в сентябре и октябре 2021 года – контейнеровозы «ФЕСКО Янина» и FESCO Sofia соответственно.

Транспортная группа FESCO 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный ледокол "Таймыр" готов к началу зимней ледовой проводки по Севморпути

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Атомный ледокол "Таймыр" (принадлежит предприятию Росатома - ФГУП "Атомфлот") в среду пересек границу пролива Карские Ворота, отделяющего Новую Землю от материка, и вошел в акваторию Северного морского пути (СМП) для работы по ледовой проводке судов. Об этом ТАСС сообщили в Атомфлоте.

Ледокол "Таймыр" отличается уменьшенной осадкой и предназначен для проводки судов в устья сибирских рек. Силовая установка судна построена на основе реактора КЛТ-40М. Установка развивает мощность в 50 тыс. л. с. и позволяет ледоколу идти через лед толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 м скорость ледокола составляет два узла. Ледокол может действовать при температурах до минус 50 градусов.

Ранее компания "Норникель" сообщила, что в этом году впервые регулярные поставки нефтепродуктов на полуостров Таймыр продолжатся в зимний период. Для поставки нефтепродуктов по СМП в зимний период будут использованы танкер ледокольного типа "Енисей" и сторонние суда с ледокольным сопровождением. Договор о ледокольном обеспечении между Росатомом и Норникелем был подписан в 2018 году, а в 2021 году было заключено соглашение о продлении договоренностей до 2030 года. Кроме того, Росатом обязался увеличить период оказания ледокольных услуг: ранее ледоколы типа Таймыр/Вайгач работали на СМП с января по май, по новому соглашению период их работы увеличивается - они будут работать с ноября по май.

ТАСС 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На внутренней акватории порта Варандей в связи с началом льдообразования закроется навигация

 

Закрытие - окончание навигации 2021 года на участке «Внутренняя акватория» морского порта Варандей (Ненецкий автономный округ, НАО) объявлено с 00:00 мск 1 ноября 2921 года. Соответствующее распоряжение подписал капитан Евгений Яковенко.

Решение принято в связи с началом льдообразования, имеющимися температурными прогнозами и отсутствием ледокольного и буксирного обеспечения.

PortNews 27 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Выборгских корабелов выкатили на лед. - Верфь займется строительством ледокола для Росморпорта

 

Как и предполагал “Ъ”, строить ледокол 18 МВт для Росморпорта будет Выборгский судостроительный завод. Однако участники отрасли сомневаются, что в условиях загрузки стапельных мест в России и роста стоимости оборудования судно может быть построено в срок к 2024 году за 10,5 млрд рублей. Эксперты полагают, что судно может быть сдано только в 2025–2026 годах, а для сокращения затрат, с учетом фактической стоимости строительства ледокола, которая превышает 14 млрд рублей, может быть применен принцип распределенной верфи — например, с участием калининградского «Янтаря» и астраханского «Лотоса».

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подвел итоги аукциона на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7 для морских портов Северо-Западного бассейна. Подрядчик был найден еще в августе — им стал «Нефтефлот», однако до подписания контракта дело так и не дошло и конкурс объявили заново. В самой компании не исключают, что заказ был потерян из-за планов отдать его на субподряд в Турцию, Китай или Корею. Теперь единственным участником завершившегося в понедельник конкурса признан входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод (ВСЗ).

Собеседники “Ъ” в отрасли считают, что участие верфи в конкурсе было вынужденным. Источники “Ъ” не раз высказывали мнение о том, что стоимость судна — ледокол оценен в 10,5 млрд рублей — занижена, а реальные затраты на строительство составят около 14,5 млрд рублей. Это уже шестая попытка «Росморпорта» найти верфь для строительства ледокола: первая была предпринята еще в мае 2020 года, тогда на тендер стоимостью 7,3 млрд рублей никто не вышел. Постепенно заказчик поднимал стоимость, пока она не достигла нынешних 10,5 млрд рублей. Согласно условия<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: