История существования предприятия




Освоение богатейших природных запасов мела, производство извести на территории ОАО «Стройматериалы», относится ко второй половине XIX века. В 1861 году были построены первые шахтные печи для производства извести, затем предприятия по производству мела. Большое значение для увеличения производства строительных материалов в Белгороде имело строительство в 1909 году железнодорожного пути от центральной магистрали к меловой горе: это позволило поставлять белгородский мел на внешний рынок.

В связи с созданием Белгородской области, постановлением Совета Министров СССР от 29 апреля 1954 года «О мероприятиях по дальнейшему развитию промышленности, культурно – бытового и жилищного строительства в Белгородской области» в г. Белгороде намечалось строительство многоэтажных жилых домов, драматического театра, Дома Советов, кинотеатра, административных зданий и других помещений. Для выполнения этого постановления в 1955 году в северо–восточной части г. Белгорода, в 400 м от мелоизвесткового завода, началось строительство завода силикатного кирпича, который начал выпускать продукцию в 1962 году.

В 1963 году, на базе мелоизвесткового комбината и завода силикатного кирпича, был создан Белгородский комбинат строительных материалов, который в 1992 году был преобразован, в соответствии с Указом Президента России от 1 июля 1992 года № 721, в акционерное общество открытого типа «Стройматериалы», с 1996 года – открытое акционерное общество «Стройматериалы».


1.2 Организационная структура предприятия

Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы, приведенной в приложении А.

В организационной структуре ОАО «Стройматериалы» каждое лицо несёт ответственность за разработку, управление и организацию взаимодействия между процессами, что можно отобразить в виде матрицы ответственности (приложение Г ).

Представителем руководства в области качества приказом по ОАО от 24 марта 2004 г. назначена заместитель генерального директора ОАО по технологическим процессам и качеству Разинькова Н. Е. Представитель руководства в области качества подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО.

Представитель руководства несет ответственность за:

– функционирование Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;

– организацию внутренних аудитов (проверок) Системы менеджмента качества и обеспечение постоянного ее совершенствования;

– своевременное представление высшему руководству отчетов о функционировании Системы менеджмента качества.

– управление документацией;

– разработку и проведение мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;

Полномочия Представителя руководства:

1 давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по определению:

– процессов, необходимых для системы менеджмента качества, их последовательности и взаимодействия;

– критериев и методов, необходимых для измерения результативности и эффективности процессов;

– необходимых ресурсов и информации для поддержки процессов и их мониторинга;

2 давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по:

– осуществлению мониторинга, измерений и проведению анализа процессов СМК;

– разработке мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;

3 планировать и проводить внутренние аудиты;

4 контролировать разработку и выполнение предупреждающих и корректирующих действий по недопущению несоответствий производимой продукции.

В ОАО из числа высшего руководства и главных специалистов при генеральном директоре ОАО создан Совет по качеству, который, руководствуясь данными маркетинговых исследований, определяет перечень производимой продукции и процессов, необходимых для Системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие. После утверждения генеральным директором ОАО этого перечня Совет по качеству:

– организовывает их проектирование и разработку;

– определяет критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

– обеспечивает наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;

– устанавливает порядок мониторинга, измерения и анализа этих процессов;

– принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Руководство ОАО “Стройматериалы” обязуется:

1) регулярно доводить до сведения персонала важность выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований. Комплекс мер, обеспечивающих понимание всеми сотрудниками своей роли в достижении заданного качества, определен М 001.05307944 – 2004 “Система менеджмента качества. Управление персоналом», а также действующей в ОАО политикой обмена информацией;

2) обеспечивать разработку и исполнение Политики в области качества как средства управления организацией с целью улучшения ее деятельности;

3) ежегодно устанавливать, с учетом достигнутого уровня, Цели в области качества;

4) проводить анализ результативности и эффективности Системы менеджмента качества один раз в год – по результатам деятельности за год;

5) обеспечить наличие ресурсов, необходимых для функционирования Системы менеджмента качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: