Алгоритм текущих уборок нережимных помещений лечебного отделения




К нережимным относятся помещения, предназначенные для пребывания больных, без исполнения инвазивных манипуляций, а также для кормления больных и организации отдыха (палаты, буфет, холлы и др.)

1. Надеть спец. одежду.

2. Приготовить моющие средства и дезинфицирующие растворы.

3. Осмотреть палату.

4. Дезинфицироватьпомещение, приборы, оборудование способом протирания. Для этого целесообразно использовать дезинфицирующие средства с моющими свойствами, что позволяет объединить обеззараживание объекта с его мойкой.

5. При дезинфекции объектов, загрязненных кровью и другими биологическими субстратами, представляющими опасность в распространении парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции, следует применять дезинфицирующие средства по противовирусному режиму.

6. При использовании дезинфектантов в присутствии пациентов при текущей дезинфекции запрещается обеззараживание поверхностей растворами ДС способом орошения, а также применение способом протирания ДС, обладающих раздражающим действием, сенсибилизирующими свойствами.

7. Предметы ухода за пациентами (подкладные клеенки, фартуки, чехлы матрасов из полимерной пленки и клеенки) дезинфицируют способом протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором ДС; кислородные маски, рожки от кислородной подушки, шланги электровакуумотсосов, судна, мочеприемники, тазики эмалированные, наконечники для клизм, резиновые клизмы и др. - способом погружения в раствор ДС с последующим промыванием водой. Этим же способом обеззараживают медицинские термометры. Для обработки предметов ухода (без их маркировки) за пациентами возможно использование моюще-дезинфицирующих установок, разрешенных для применения в установленном порядке.

8. Мытье посуды ручным способом осуществляют в трехсекционных ваннах для столовой посуды и в двухсекционных - для стеклянной посуды и столовых приборов. Посуду освобождают от остатков пищи, моют с применением моющих средств, погружают в дезинфицирующий раствор и после экспозиции промывают водой и высушивают.

9. Обеззараживание загрязненных выделениями и биологическими жидкостями изделий из текстильных материалов (нательного, постельного белья, полотенец, спецодежды медицинского персонала и др.) осуществляют в прачечных путем замачивания в растворах ДС перед стиркой или в процессе стирки с использованием разрешенных для этих целей ДС в стиральных машинах проходного типа по программе стирки N 10 (90°С) согласно технологии обработки белья в медицинских организациях.

10. После выписки пациента постельные принадлежности (матрасы, подушки, одеяла), одежду и обувь подвергают камерной дезинфекции. При наличии на матрасах и подушках чехлов из влагонепроницаемых материалов их обеззараживают раствором ДС способом протирания.

11. Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В (комплекты однократного использования, перевязочный материал, ватно-марлевые повязки, тампоны, белье, маски, спецодежда, салфетки, изделия медицинского назначения однократного применения и др.) осуществляют в соответствии с действующими санитарными правилами.

12. Продезинфицировать, прополоскать, просушить уборочный инвентарь. Хранить в специально отведённом месте. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован цветным кодом с указанием вида помещения и работ, которые им проводятся.

13. Осуществить запись в журнале учета текущих уборок с указанием даты, времени, количества и концентрации дезинфицирующего раствора, имен работников, проводивших и контролировавших действие.

Текущая уборка проводится 2 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств.

 

3 задание. Алгоритм генеральных уборок нережимных помещений лечебного отделения:

1. Надеть специальную форму.

2. Весь инвентарь и предметы интерьера сдвинуть к центру помещения.

3. Приготовить моющие средства и дезинфицирующие растворы.

4. Вымыть оконные рамы.

5. Выбросить мусор, продезинфицировать контейнеры.

6. Все поверхности, включая предметы интерьера и медицинского назначения, помыть моющим средством.

7. Смыть моющее средство водой.

8. Все поверхности обрабатываются обеззараживающим веществом из ёмкости с пульверизатором, или смоченной тканью.

9. Покинуть комнату на промежуток времени, необходимый для выдержки конкретного дезинфектанта.

10. Тщательно вымыть руки.

11. Произвести смену спецформы.

12. Смыть антисептик проточной водой и дождаться полного высыхания поверхностей.

13. Привести комнату в первоначальный внешний вид, всё поставить на места.

14. Включить кварц на 2 часа.

15. Проветрить комнату на 15 минут.

16. Продезинфицировать весь используемый инвентарь.

17. Форму снять и сдать в прачечную с предварительным обеззараживанием

18. Внести отметку в соответствующий журнал о проведении манипуляции с личной подписью выполнившего.

Генеральная уборка проводится медицинским персоналом в соответствии с утвержденным графиком (в режимных помещениях 1 раз в неделю, в нережимных - 1 раз в месяц).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: