К нережимным относятся помещения, предназначенные для пребывания больных, без исполнения инвазивных манипуляций, а также для кормления больных и организации отдыха (палаты, буфет, холлы и др.)
1. Надеть спец. одежду.
2. Приготовить моющие средства и дезинфицирующие растворы.
3. Осмотреть палату.
4. Дезинфицироватьпомещение, приборы, оборудование способом протирания. Для этого целесообразно использовать дезинфицирующие средства с моющими свойствами, что позволяет объединить обеззараживание объекта с его мойкой.
5. При дезинфекции объектов, загрязненных кровью и другими биологическими субстратами, представляющими опасность в распространении парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции, следует применять дезинфицирующие средства по противовирусному режиму.
6. При использовании дезинфектантов в присутствии пациентов при текущей дезинфекции запрещается обеззараживание поверхностей растворами ДС способом орошения, а также применение способом протирания ДС, обладающих раздражающим действием, сенсибилизирующими свойствами.
7. Предметы ухода за пациентами (подкладные клеенки, фартуки, чехлы матрасов из полимерной пленки и клеенки) дезинфицируют способом протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором ДС; кислородные маски, рожки от кислородной подушки, шланги электровакуумотсосов, судна, мочеприемники, тазики эмалированные, наконечники для клизм, резиновые клизмы и др. - способом погружения в раствор ДС с последующим промыванием водой. Этим же способом обеззараживают медицинские термометры. Для обработки предметов ухода (без их маркировки) за пациентами возможно использование моюще-дезинфицирующих установок, разрешенных для применения в установленном порядке.
|
8. Мытье посуды ручным способом осуществляют в трехсекционных ваннах для столовой посуды и в двухсекционных - для стеклянной посуды и столовых приборов. Посуду освобождают от остатков пищи, моют с применением моющих средств, погружают в дезинфицирующий раствор и после экспозиции промывают водой и высушивают.
9. Обеззараживание загрязненных выделениями и биологическими жидкостями изделий из текстильных материалов (нательного, постельного белья, полотенец, спецодежды медицинского персонала и др.) осуществляют в прачечных путем замачивания в растворах ДС перед стиркой или в процессе стирки с использованием разрешенных для этих целей ДС в стиральных машинах проходного типа по программе стирки N 10 (90°С) согласно технологии обработки белья в медицинских организациях.
10. После выписки пациента постельные принадлежности (матрасы, подушки, одеяла), одежду и обувь подвергают камерной дезинфекции. При наличии на матрасах и подушках чехлов из влагонепроницаемых материалов их обеззараживают раствором ДС способом протирания.
11. Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В (комплекты однократного использования, перевязочный материал, ватно-марлевые повязки, тампоны, белье, маски, спецодежда, салфетки, изделия медицинского назначения однократного применения и др.) осуществляют в соответствии с действующими санитарными правилами.
12. Продезинфицировать, прополоскать, просушить уборочный инвентарь. Хранить в специально отведённом месте. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован цветным кодом с указанием вида помещения и работ, которые им проводятся.
|
13. Осуществить запись в журнале учета текущих уборок с указанием даты, времени, количества и концентрации дезинфицирующего раствора, имен работников, проводивших и контролировавших действие.
Текущая уборка проводится 2 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
3 задание. Алгоритм генеральных уборок нережимных помещений лечебного отделения:
1. Надеть специальную форму.
2. Весь инвентарь и предметы интерьера сдвинуть к центру помещения.
3. Приготовить моющие средства и дезинфицирующие растворы.
4. Вымыть оконные рамы.
5. Выбросить мусор, продезинфицировать контейнеры.
6. Все поверхности, включая предметы интерьера и медицинского назначения, помыть моющим средством.
7. Смыть моющее средство водой.
8. Все поверхности обрабатываются обеззараживающим веществом из ёмкости с пульверизатором, или смоченной тканью.
9. Покинуть комнату на промежуток времени, необходимый для выдержки конкретного дезинфектанта.
10. Тщательно вымыть руки.
11. Произвести смену спецформы.
12. Смыть антисептик проточной водой и дождаться полного высыхания поверхностей.
13. Привести комнату в первоначальный внешний вид, всё поставить на места.
14. Включить кварц на 2 часа.
15. Проветрить комнату на 15 минут.
16. Продезинфицировать весь используемый инвентарь.
17. Форму снять и сдать в прачечную с предварительным обеззараживанием
18. Внести отметку в соответствующий журнал о проведении манипуляции с личной подписью выполнившего.
Генеральная уборка проводится медицинским персоналом в соответствии с утвержденным графиком (в режимных помещениях 1 раз в неделю, в нережимных - 1 раз в месяц).