Глава 2. Анализ институциональной открытости




Таблица 2.1.

Структура институционального анализа степени открытости экономики Республики Коми

Операции резидентов и нерезидентов Институциональная открытость
Международная торговля (на входе) Внешнеторговый оборот - 1095 млн. долларов США, в том числе: экспорт - 839,1 млн. долларов США, импорт - 255,9 млн. долларов США. · Организации: Таможенная служба РФ · Институты (нормы): · Международные и внешнеэкономические связи Республики Коми осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Коми от 3 ноября 2003 г. N 237 «О порядке осуществления международных и внешнеэкономических связей Республики Коми
Международные инвестиции (на входе) Международные инвестиционные проекты реализуются в: лесопромышленном комплексе, добывающей промышленности, сфере энергосбережения, сфере туризма и устойчивого природопользования. · Организации: Национальный банк Республики Коми Центрального банка Российской Федерации · Институты (нормы): Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года № 71-РЗ «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. Закон Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» четко структурирует формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в республике, в том числе формы государственной поддержки и участия органов власти Республики Коми в инвестиционной деятельности. Кроме того, в Республике Коми действуют постановления Правительства Республики Коми, направленные на реализацию инвестиционного законодательства, в том числе «О порядке принятия решений о финансировании инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми» (от 30.06.2005 № 187), «О мерах по реализации Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми» (от 18.08.2005 № 223). Указанные нормативные правовые акты упорядочивают процедуры государственного регулирования инвестиционной деятельности, снижают влияние субъективных факторов при проведении конкурсов инвестиционных проектов, позволяют сделать оценку и процесс отбора проектов более прозрачными и способствуют повышению эффективности бюджетных расходов в инвестиционной сфере.   · Акторы (денежно-кредитные организации): международная корпорация «Anglo American», «RF Energy Investments Ltd», АО «Bavex AG», АО «Coruno AG», компания «Maddison Associates Limited», компания «Mоtif Limited, австрийская компания «Tilly GmbH», финская компания «KOMETOS OY».

 

На протяжении последних лет в Республике Коми наблюдается устойчивый рост инвестиций, при этом его темпы выше, чем в среднем по России и Северо-Западному федеральному округу. В 2006 году республике было присвоено первое место в номинации «За наибольший прогресс в улучшении инвестиционного климата» (по оценке ведущего российского рейтингового агентства «Эксперт РА», ежегодно проводящего оценку инвестиционной привлекательности регионов России).

Привлекательность инвестиционного имиджа Республики Коми подтверждается ведущими мировыми рейтинговыми агентствами «Moody's Investors Service» и «Fitch Ratings». Рейтинговым агентством «Fitch Ratings» в мае 2006 года международный долгосрочный рейтинг Республики Коми в иностранной и национальной валюте повышен с уровня «В+» до «ВВ-». Кроме того, «Fitch Ratings» повысило национальный долгосрочный рейтинг республики с уровня «А(rus)» до «А+(rus)». Агентством «Moody's Investors Service» в декабре 2006 года рейтинг Республики Коми по внутренним и внешним заимствованиям повышен с уровня Ва3 до Ва2. По всем рейтингам прогноз «Стабильный».

Основанием для повышения позиции Республики Коми в кредитных рейтингах послужили макроэкономическая и финансовая стабильность.

Таблица 2.2.

Анализ институтов и организаций в рамках международной торговли

Система: Республика Коми
Основная норма: Степень институциональной открытости
Субнорма Институты, организации Импорт
Институты (нормы) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Закон направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Федеральный закон об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 21 ноября 2003 г. «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014). Закон направлен на защиту экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации. Он устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.
Организации ФНС России, Таможенные органы Республики Коми, Министерство торговли, Министерство финансов
Акторы ООО «ТЕХСНАБСЕРВИС», Aida Engineering, G&D CNC Machinery Co.,ltd. Гуанда, ООО, ООО «АВАНТЕКС

 

 

Таблица 2.3.

 

Система: Республика Коми
Основная норма: Степень институциональной открытости
Субнорма Институты, организации Экспорт
Институты (нормы) «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.05.2015). Устанавливает уголовную ответственность за таможенные преступления: контрабанда (Ст. 188); незаконный экспорт сырья, материалов, технологий, оборудования, научно-технической информации, незаконное оказание услуг (выполнение работ), которые могут быть использованы в разработке вооружения, военной техники, оружия массового поражения (ст. 189); невозвращение в Российскую Федерацию предметов археологического, исторического, художественного достояния народов России и зарубежных стран (ст. 190); невозвращение в Российскую Федерацию средств в иностранной валюте (ст. 193); избегание уплаты таможенных платежей (ст. 194). Об экспортном контроле» Федеральный закон от 18.07.1999 г. N 183-ФЗ (ред. от 21.07.2014). Устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.
Организации Фонд экономики Республики Коми, Таможенные органы Республики Коми, Министерство торговли, Министерство финансов
Акторы ОАО «МБП Сыктывкарский ЛПК», ОАО АЭК «Комиэнерго», ОАО «Тэбукнефть», ЗАО «Комиарктикойл», ЗАО «Байтек-Силур», ЗАО «Север ТЭК», ООО «Севергазпром»

 

https://fedstat.ru/indicator/data.do?id=36723

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: