Здравствуйте ребята!
У вас перед глазами инструктивная карта нашего урока, если у вас есть возможность скачать данный документ вы можете работать прямо в нем заполняя с помощью компьютера все ваши ответы после моих вопросов. Если такой возможности нет, то работайте в обычной тетради, где записывайте только ответы на мои вопросы. В начале каждой классной работы вы пишите свою фамилию, имя и класс. Выполненную работу (заполненный документ, фото рукописного варианта) присылайте мне через эл. дневник, или на эл. почту, сообщением в контакте, в вайбер.
По возникающим вопросам можно позвонить по телефону 8-910-957-49-06.
smirnova44nad@gmail.com
Классная работа 16.04.2020г.
ФИ ____________________________ 5 «_» класс
Ход урока.
1.Организационный этап.
Итак, начинаем наш урок биологии. Ребята, внимательно читайте данный текст и отвечайте на все поставленные вопросы. Желаю вам успехов в получении новых знаний!
2. Повторение изученного материала.
- Мы с вами продолжаем изучать увлекательную науку – биологию. Ребята, а какое царство живой природы мы изучаем? Запишите ответ.
- На какие две большие группы делится царство растений? Запишите ответ.
- Какие низшие растения вы знаете? Запишите ответ.
- А какие высшие растения вам уже знакомы? Запишите ответ.
- Какое общее название имеют эти растения? Запишите ответ.
- Давайте вспомним нашу ромашку царства растений, (см. в своей тетради) какие растения мы еще не изучили? Запишите ответ.
3. Изучение нового материала
- Это и будет темой нашего урока «Голосеменные растения».
- А кто знает, почему они получили такое название? А хотите узнать? Итак, какая будет первая наша задача (цель)? Запишите ответ.
- А сейчас я вам расскажу одну сказку про трех сестер.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жил был король, и было у короля три дочери: Сосна, Ель, Лиственница. Каждая из них была красива собой, и, на первый взгляд была не похожа на других. Однажды сестры завели спор кто же из них лучше, спор затянулся. И доспорились они до того, что решили: не могут быть они сестрами, раз не похожи друг на друга.
- Но мы, то с вами знаем, что в любой семье братья и сестры могут быть внешне и не похожи, но все же, есть определенные черты сходства. Давайте поможем сестрам помириться. Как мы можем это сделать?
Что мы должны узнать об этих деревьях? Запишите ответ.
- Чтобы найти черты сходства и различия этих деревьев мы изучит строение и особенности каждого из деревьев по плану, используя схемы-рисунки в учебнике, а также текст параграфа § 22 стр.119127 и дополнительный материал. Полученные данные вы занесете в таблицу.
Сравнительная характеристика ели и сосны и лиственницы
Черты сравнения | Ель | Сосна | Лиственница |
Форма кроны (на какую фигуру похожа) | |||
Густота кроны | |||
Длина хвоинок (в см) | |||
Количество хвоинок в пучке (сколько хвоинок растет из одной точки на веточке) | |||
Форма шишек(на какую фигуру похожа) | |||
Виды шишек (женские/мужские) | |||
Отношение дерева к свету (светолюбивое/тенелюбивое) | |||
Где начинаются ветки на стволе (от начала стебля над почвой) | |||
Как называется лес | |||
Количество света в лесу | |||
Количество влаги в лесу | |||
Применение дерева человеком |
- Что же общего у всех трех деревьев и почему Сосна, Ель и Лиственница сестры? Какие у всех трёх листья? Чем размножаются? Запишите ответ-вывод
- Молодцы. Мы помирили Сосну, Ель и Лиственницу.
- Физкультминутка:
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
- Давайте вспомним первую нашу цель? СЛАЙД 14
- Почему голосеменные получили такое название?
- Голосеменные - исключительно наземные вечнозеленые, реже листопадные деревья, кустарники и лианы. Голосеменные имеют корень, стебель и листья. Они образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются. Наличие семян создаёт этим растениям огромное преимущество перед споровыми. В отличие от спор, семена имеют запас питательных веществ, а зародыш будущего растения, находящийся внутри семени, хорошо защищен от неблагоприятных условий. Своё название голосеменные получили потому, что их семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек. Голосеменные – это очень древняя группа высших растений. Из современных голосеменных наиболее известны хвойные. К ним относятся ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, можжевельник, туя и др. Хвойные растения выделяют особые летучие вещества – фитонциды (от греческих слов «фитон»- растение и «цидо» - убиваю), которые подавляют развитие многих вредных бактерий не только в лесу, но и в его окрестностях. Что имеет огромное значение как для природы, так и для человека. Как и другие зеленые растения, голосеменные образуют органические вещества, усваивают углекислый газ и выделяют кислород. Древесину сосны, ели и лиственницы широко используют как ценный строительный материал. Из древесины ели изготавливают бумагу. Смола хвойных деревьев широко используется в разных отраслях промышленности.
- Так почему же эта группа растений получила название голосеменные? Запишите ответ
4.Закрепление. Ответьте на вопросы и запишите ответ
- Чем размножаются голосеменные растения?
- Чем размножаются споровые растения?
- И еще один важный вопрос: чем семена отличаются от спор?
- Что более выгодно: иметь семена или споры?
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок? Достигнуты ли нами цели урока?
- Что вам показалось самым интересным?
-Жизненно необходимым для природы и человека?
- Какое у вас сейчас настроение? Благодарю за работу, берегите себя и свое здоровье!
До свидания.