Мероприятия по охране окружающей среды 3 глава




Функциональная экспертиза производится Функциональными экспертами БРД на объекты/проекты соответствующие одному или нескольким из следующих критериев (в соответствии с матрицей приоритизации - Приложение 4 настоящего стандарта):

‒ стратегически приоритетным, крупным и капиталоемким, технологически сложным и площадочным объектам.

‒ со стоимостью КВ более 1 млрд. руб.;

‒ со стоимостью ПИР более 100 млн. руб.;

‒ проекты, обеспечивающие ввод в эксплуатацию нового нефтегазодобывающего района Компании;

‒ проекты, входящие в утвержденные Федеральные программы;

‒ проекты, обеспечивающие внедрение технических и технологических решений из инновационных программ научно-технического развития Компании.

7.1.3 Комплексная экспертиза Заказчика учитывает результаты процедур исследования HAZOP, PHSER и HAZID/ENVID, ФСА. Порядок проведения, требования к процессу проведения процедур исследования HAZOP, PHSER и HAZID/ENVID, ФСА подробно рассмотрен в п. 8 настоящего стандарта.

7.1.4 Внутренняя экспертиза ДО проводится в целях:

- обеспечения промышленной и экологической безопасности и иных минимально необходимые требований к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения);

- обеспечение работоспособности и надежности проектируемых объектов капитального строительства, технико-экономической эффективности и целесообразности принятых проектных решений;

- установления соответствия разработанной документации: заданию на проектирование, техническим условиям, основным техническим решениям и предпроектной документации;

- подтверждения соответствия требованиям утвержденных в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, стандартов (норм и правил), результатам инженерных изысканий, требованиям внутренних документов Компании, специальным техническим условиям.

7.1.5 Цели функциональной экспертизы аналогичны целям внутренней экспертизы ДО, также целью проведения функциональной экспертизы является определение соответствия целям развития актива.

7.1.6 Предметом внутренней экспертизы ДО основных технических решений является оценка соответствия требованиям:

- задания на проектирование;

- технических регламентов, в соответствии с законодательством РФ, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;

- специальных технических условий (при наличии);

- технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;

- технических условий на пересечение с искусственными и естественными препятствиями;

- предпроектной документации, утвержденной ДО в установленном порядке;

- внутренних документов Компании;

- обеспечения преемственности технических решений принятых на этапе разработки концептуального проекта обустройства месторождения.

а также оценка принятых решений:

- на совместимость с существующими, проектируемыми (с учетом выделения этапов строительства) объектами строительства с учетом дальнейшего перспективного развития;

- на оптимальность (включая выполнение проверочных расчетов и оценку возможности применения новых технологий и стандартизированных решений), в том числе при разработке:

а) генерального плана;

б) схем обустройства инфраструктуры лицензионного участка (нефтесборных, водоводы, газопроводы);

в) технологических схем объектов подготовки углеводородов и основного крупногабаритного оборудования;

г) схем энерго- и теплоснабжения;

д) технических решений по АСУТП, автоматизации и связи;

- на технико-экономическую эффективность и целесообразность проектных решений (с учетом эксплуатационных характеристик объектов и сооружений капитального строительства);

- на применение и соответствие действующей типовой документации Компании.

7.1.7 Предметом внутренней экспертизы ДО результатов инженерных изысканий является оценка на соответствие требованиям:

- задания на проектирование;

- программы выполнения инженерных изысканий;

- нормативных правовых актов и нормативных технических документов Федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;

внутренним документам Компании.

7.1.8 Предметом внутренней экспертизы ДО проектной документации является оценка соответствия требованиям:

- нормативных правовых актов и нормативных технических документов Федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;

- специальных технических условий (при наличии);

- внутренних документов Компании;

- задания на проектирование;

- технических условий;

- специальных технических условий (при наличии);

- основным техническим решениям, получившим положительное заключение и утвержденным в установленном порядке;

- обеспечения преемственности технических решений на этапе разработке основных технических решений.

а также оценка принятых в ней проектных решений:

- результатам инженерных изысканий, выполненным в соответствии с техническим заданием и программой на выполнение инженерных изысканий для проектной документации;

- на совместимость с существующими, проектируемыми (с учетом выделения этапов строительства) объектами месторождения с учетом дальнейшего перспективного проектирования комплексного обустройства месторождения;

- на оптимальность (включая выполнение проверочных расчетов и оценку возможности применения новых технологий и стандартизированных решений), в том числе при разработке:

а) генерального плана;

б) схем обустройства инфраструктуры лицензионного участка (нефтегазосборных трубопроводов, водоводов, газопроводов, линий электропередач, автомобильных дорог);

в) технологических схем объектов подготовки углеводородов и основного крупногабаритного оборудования;

г) схем энерго- и теплоснабжения;

д) технических решений по АСУТП, автоматизации и связи;

- на технико-экономическую эффективность и целесообразность проектных решений;

- на применение и соответствие действующей типовой документации Компании.

7.1.9 Предметом внутренней экспертизы ДО конструкторской документации является оценка соответствия:

- техническим заданиям на разработку, изготовление, поставку оборудования, блочных конструкций, сооружений и материалов;

- опросным листам на изготовление и поставку оборудования, блочных конструкций, сооружений и материалов;

- технологической схеме и плану расстановки оборудования по параметрам и точкам подключения;

- технических решений в конструкторской документации основаниям и фундаментам, разработанным в рабочей документации.

- проводится проверка соответствия объемов работ в сметной документации ведомостям монтажных работ и конструкторской документации.

7.1.10 Предметом внутренней экспертизы ДО рабочей документации является оценка ее соответствия:

- нормативных правовых актов и нормативных технических документов Федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации;

- проектной документации, получившей положительное заключение и утвержденным в установленном порядке;

- исходным данным (задание на проектирование, технические условия, специальные технические условия, инженерно-геологические условия строительства и др.);

- принятым техническим решениям в соответствии с требованиями нормативных документов;

- комплекта рабочих чертежей каждой марки требованиям национальных стандартов и сводов правил;

- требованиям обеспечения преемственности технических решений на этапе разработке проектной документации.

- действующей типовой документации Компании.

7.1.11 Предметом внутренней экспертизы ДО сметной документации (в составе проектной и рабочей документации) является оценка ее соответствия:

- правильности применения сметно-нормативной базы (регион, зона, накладные расходы, сметная прибыль, применение районного коэффициента, и т.д.);

- объемов работ согласно чертежей и объемов, отраженных в сметной документации;

- соответствие видов работ и примененных расценок;

- соответствие стоимости по прайс-листам заводов – изготовителей наличию (отсутствию) материалов и оборудования в СБЦ;

- соответствию примененных коэффициентов в расценках согласно ТЧ к сборникам ТЕР (ТЕРм, ТЕРп, ТЕРр) и коэффициентов для учета в сметах влияния условий производства, предусмотренных проектами;

- определения размера средств на прочие работы и затраты, предусмотренных в главе 9 ССР в соответствии с ПОС, нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, действующими в РФ и Компании.

7.1.12 Предметом функциональной экспертизы проектной и рабочей документации является оценка:

- преемственности технических решений по этапам проектирования;

- соблюдения технической и инновационной политики, в т.ч. применения типовой документации Компании

- сроков реализации проекта, в т.ч. сроков ввода объекта в эксплуатацию;

- возможности оптимизации технико-экономических решений, в т.ч. капитальных вложений.

7.1.13 Состав представляемой на внутреннюю экспертизу ДО/функциональную экспертизу документации для объектов капитального строительства, реконструкции и технического перевооружения определяется в соответствии с требованиями задания на проектирование, НТД РФ [1,2,4].

Документация должна передаваться с реестром передаваемой документации (Ш-01.07.03.04-12 настоящего стандарта).

Документация должна передаваться с требования к электронной версии документации, передаваемой на комплексную экспертизу Заказчика (Приложение 9 настоящего стандарта).

7.1.14 Организатор экспертизы в течение 2 рабочих дней после получения основных технических решений, проектной, рабочей документации от проектной организации, направляет ее ответственным специалистам из числа Функциональных экспертов ДО /Функциональных экспертов БРД. Требования к передаваемой документации аналогичны требованиям к составу документации, передаваемой на ведомственную экспертизу, изложенные в п.9 настоящего стандарта.

7.1.15 После проведения внутренней экспертизы ДО/функциональной экспертизы основных технических решений, проектной документации, рабочей документации, формируется предварительное заключение.

В случае, если при первом предъявлении документации на экспертизу замечаний не выявлено (или они не были представлены в регламентные сроки), выносится положительное финальное заключение внутренней экспертизы ДО.

В случае, если при первом предъявлении документации на экспертизу замечания были выявлены выносится предварительное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО:

- для объектов, по которым в соответствии с матрицей приоритизации (Приложение 4 настоящего стандарта), проводится только внутренняя экспертиза ДО формируется заключение внутренней экспертизы ДО по шаблону (Ш-01.07.03.04-08 настоящего стандарта);

- для объектов, по которым предусматривается ведомственная и функциональная экспертиза, заключение внутренней экспертизы ДО входит в состав сводного экспертного заключения, в таком случае заключение внутренней экспертизы ДО, оформленное в формате Листа коллективной проверки (шаблон Ш-01.07.03.04-11 настоящего стандарта) направляется в ООО «Газпромнефть НТЦ». Замечания внутренней экспертизы ДО кодируются в соответствии с классификатором кодов ошибок (шаблон Ш-01.07.03.04-11 настоящего стандарта). Подробно процесс экспертизы в случае формирования сводного экспертного заключения рассмотрен в п.9 настоящего стандарта.

- если ведомственная экспертиза по какому-либо объекту не проводилась (соответственно, сводное экспертное заключение не формировалось), заключение функциональной экспертизы входит в состав заключения внутренней экспертизы ДО (шаблон Ш-01.07.03.04-08).

Ответственным за формирование сводного перечня замечаний внутренней экспертизы ДО, ФСА, HAZOP, PHSER, HAZID/ENVID является Организатор экспертизы (сотрудник подразделения ДО, уполномоченного на организацию комплексной экспертизы). При формировании финального перечня замечаний Организатором экспертизы совместно с Куратором (сотрудником подразделения, ответственного за подготовку ЗП) в обязательном порядке проводится проверка на предмет устранения:

- повторяющихся замечаний;

- замечаний, которые не могут быть учтены в силу индивидуальных особенностей объекта;

- противоречивых для различных разделов документации замечаний.

В сводный перечень включаются замечания ФСА, HAZOP, PHSER, HAZID/ENVID с высокой и средней критичностью.

Финальный перечень замечаний согласовывается экспертами, после чего передается на согласование руководителю подразделения, уполномоченного на организацию комплексной экспертизы/руководителю подразделения, ответственного за подготовку ЗП.

В случае отсутствия замечаний, Функциональным подразделением ДО/Функциональным подразделением БРД направляется уведомление об отсутствии замечаний/согласовании документации. В случае отсутствия формализованных замечаний со стороны Функционального подразделения ДО/Функционального подразделения БРД, осуществляющего экспертизу, поступивших в установленные сроки, документация считается данным Функционального подразделением ДО/Функциональным подразделением БРД согласованной.

В случае, если при первом предъявлении документации на экспертизу замечаний не выявлено (или они не были представлены в регламентные сроки), выносится положительное финальное заключение внутренней экспертизы ДО.

Общая продолжительность работ по внутренней экспертизе ДО/функциональной экспертизе с даты предоставления Организатору экспертизы полного комплекта документации определяется в зависимости от сложности и значимости объекта, объема предоставленной документации – но не более 10 рабочих дней (внутренняя экспертиза ДО / функциональная экспертиза основных технических решений)/не более 15 рабочих дней (внутренняя экспертиза ДО/ функциональная экспертиза проектной и рабочей документации), указанные сроки не учитывают время на устранение замечаний и предоставления откорректированной документации на предмет проверки устранения замечаний.

Заключение внутренней экспертизы ДО/функциональной экспертизы направляется в проектную организацию для рассмотрения и подготовки ответов на замечания, в срок не более 5 рабочих дней (при выявлении в рассматриваемой документации замечаний в объеме, позволяющем проектной организации оперативно внести изменения или снять замечания путем предоставления дополнительной информации в данный срок входит корректировка документации).

Если по результатам рассмотрения замечания принимаются в полном объеме, проектная организация корректирует документацию в срок не более 10 рабочих дней (основные технические решения, проектная/рабочая документация – в срок не более 15 рабочих дней). В вышеуказанный срок также входит направление проектной организацией Организатору экспертизы откорректированной документации ОТР, проектной документации, рабочей документации.

При наличии разногласий по выданному заключению внутренней экспертизы ДО/функциональной экспертизы, проектной организацией направляются Организатору экспертизы ответы на замечания. Организатором экспертизыответы на замечания направляются в срок не более 2 рабочих дней Функциональным экспертам ДО/Функциональным подразделениям БРД, для анализа полученных ответов на замечания в срок не более 3 рабочих дней.

Организатором экспертизы формируется свод ответов проектной организации на замечания с комментариями Функциональных экспертов ДО/Функциональных экспертов БРД и организуется НТС по рассмотрению спорных вопросов.

Ответственность за организацию научно-технического совета по снятию спорных вопросов возложена на Организатора экспертизы.

Если по результатам научно-технического совета замечания к документации признаются не устранёнными, проектная организация корректирует документацию в срок не более 10 рабочих дней (основные технические решения, проектная/рабочая документация – в срок не более 15 рабочих дней). В вышеуказанный срок также входит направление проектной организацией Организатору экспертизы откорректированной документации ОТР, проектной документации, рабочей документации.

Решения, принятые в ходе НТС, фиксируются в протоколе. Форма протокола утверждена стандартом СК-08.50.09.

Организатор экспертизы обеспечивает рассылку в течение 2 рабочих дней полученных от проектной организации откорректированной проектной документации Функциональным экспертам ДО/Функциональным экспертам БРД.

ДО выносится решение о необходимости проведения повторной экспертизы: в случае отсутствия необходимости, Функциональные эксперты ДО/Функциональные эксперты БРД проводят проверку устранения замечаний в срок не более 5 рабочих дней. При наличии повторных замечаний при проверке документации на предмет устранения замечаний – выносится отрицательное заключение, при отсутствии таковых, выдается финальное положительное заключение и документация (ОТР, проектная документация, рабочая документация) утверждается в установленном порядке: в соответствии с бизнес-процессом 01.07.03.03. Разработка проектно-сметной документации по объектам наземного обустройства нефтяных и газовых месторождений. В случае, если внутренней экспертизой ДО/функциональной экспертизой выносится финальное отрицательное заключение, принимается решение о возврате документации на доработку проектной организации с последующим проведением повторной экспертизы.

7.1.16 На рисунке 5 представлена схема выполнения процесса. Условные обозначения, используемые на схеме, раскрываются в Приложении 5 к настоящему стандарту

7.1.17 Ключевые показатели результативности процесса приведены в Приложении 2 и КТ-051 KPI.

7.1.18 Общая продолжительность процесса: не более 54 р.д.


Рисунок 5. Модель процесса «Порядок проведения внутренней экспертизы ДО/ функциональной экспертизы ОТР, проектной документации, рабочей документации»


7.2 Порядок выполнения «Порядок проведения внутренней экспертизы ДО/ функциональной экспертизы ОТР, проектной документации, рабочей документации»

7.2.1 Взаимосвязь со смежными процессами указана в таблице 8.

Таблица 8

№ п/п Номер и наименование смежного процесса (по КТ-001) Внешний вход (из смежного процесса) Внешний выход (в смежный процесс)
  01.07.03.04.09 Порядок проведения ведомственной рабочей документации Получается из смежного процесса: - Передается в смежный процесс: Предварительное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное положительное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы.
  01.07.03.04.07 Порядок проведения ведомственной экспертизы ОТР Получается из смежного процесса: - Передается в смежный процесс: Предварительное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное положительное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы.
  01.07.03.03 Разработка проектно-сметной документации по объектам обустройства нефтяных и газовых месторождений Получается из смежного процесса: Документация - ОТР - Проектная документация - Рабочая документация (Разработана). Передается в смежный процесс: Финальное положительное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы.
  01.07.03.04.08 Порядок проведения ведомственной экспертизы проектной документации Получается из смежного процесса: - Передается в смежный процесс: Предварительное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное положительное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы; Финальное отрицательное заключение внутренней экспертизы ДО, функциональной экспертизы.

7.2.2 Порядок выполнения «Порядок проведения экспертизы ДО/функциональной экспертизы ОТР, проектной документации, рабочей документации» приведен в таблице 9.

Таблица 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: