II. Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №17

Тема программы: Тема 5.3. Устройство вспомогательных электрических машин

Тема занятия: Возбудитель ВС-650В: техническая характеристика, устройство возбудителя ВС-650В.

Цели занятия: изучить назначение, техническую характеристику, устройство и принцип работы однокорпусного агрегата, возбудителя ВС-650В

Оборудование урока: компьютер, сеть интернет

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

1.Возбудитель переменного тока ВС-650В (рис. 1)

Назначение.

На тепловозах 2ТЭ116, ТЭМ7, ТЭП70 для питания обмотки возбуждения тягового генератора используется синхронный генератор, переменное напряжение которого предварительно выпрямляется на полууправляемом выпрямителе.

Устройство.

Состоит из статора, якоря, подшипниковых щитов, подшипников, щеткодер­жателей. Статор возбудителя состоит из станины 8, изготовлен­ной из листовой стали, в которой установлено восемь полюсов моноблочной конструкции. Для крепления возбудителя к станине приварены лапы, а для его транспортировки — проушины. Полюс возбудителя состоит из сердечника и обмотки. Сердечник полюса 14 набран из штампованных листов электротехнической стали, спрессован и стянут заклепками. Катушкн полюсов 15 соединены последовательно, имеют открытые и перекрещенные выводы (рис. 2). Изоляция полюсных катушек выполнена из материалов класса F. Пропитка катушкн и сердечника полюса производится в сборе в эпоксидном компаунде. В башмаки полюсов встроена короткозамкнутая демпферная обмотка в виде медных стержней круглота и прямоугольного сечений.

К торцам станины крепятся болтами подшипниковые щиты. К переднему подшипниковому щиту 6 (см. рис. 1) крепится пластмассовая траверса, а к ней щеткодержатели 19. Щеткодер­жатели соединены токосборными шинами. Конструкция щеткодер­жателя унифицирована со щеткодержателем тягового генератора ГС-501А. В каждый щеткодержатель устанавливается щетка марки ЭГ-4 размером 25X32X64мм с резиновым амортизатором. Нажатие на щетку создается пружиной в пределах 17—18 Н.

Наружная обойма шарикоподшипника переднего подшипнико­вого щита 6 удерживается буртами наружной 1 и внутренней 5 крышек, а внутренняя обойма напрессована на вал и удержи­вается от смещения упорным кольцом 2, которое крепится к торцу вала болтами. С внутренней стороны полость подшипника по валу уплотняетсялабиринтовымуплотнением.Внутренняя обойма шарикоподшипника заднего подшипникового щита 17 также напрессована на вал и удерживается от смещения напрессованными на вал внутренним и наружным лабиринтами. Добавляется смазка в подшипники через стальные трубки 21. Якорь возбудителя 10 состоит из сердечника 12, обмотки 11, вала 18 н контактных колец 9. Сердечник якоря возбудителя набран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм и нашихтован на вал.


 
 

 


 

 

Рис. 1. Возбудитель ВС-650В (продольный и поперечный разрезы):

1 — наружная крышка подшипника; 2 — упорное кольцо; 3 — шарикоподшипник; 4 — уплот­нительное кольцо; 5 — внутренняя крышка подшипника; 6, 17— подшипниковые щиты; 7 — траверса; 8 ■- станина; 9—контактные кольца; 10 — якорь; // — обмотка якоря; 12 — сердеч­ник якоря возбудителя; 13 — стеклобандаж; 14 — сердечник полюса; 15 — катушка полюса; 16 — вентилятор; 18 — вал; 19 — щеткодержатель; 20 — паз якоря;21—' трубка подвода »сыаз~ ки к подшипнику

Перекрещенная
.

Рис. 2. Схема соединений возбуди­теля ВС-650В
Спрессованный сердечник удер­живается от смещения в осевом направлении латунной втулкой со стороны контактных колец и обмоткодержателем со стороны свободного конца вала. Обмотка якоря возбудителя волновая, в пазах 20 удерживается стеклобандажом13. Концы катушек обмот­ки пропаяны серебросодержащим припоем в медных гильзах, кото­рые вставлены в прямоугольныпазы по окружности пластмассовой части втулки. Якорь пропитывается в термореактивном лаке. На вал якоря напрессованы изолированные от него два контактных кольца 9 из специальной антикоррозионной стали, которые с помощью двух контактных шпилек соединены с выводами якорной обмотки.

Охлаждение возбудителя осуществляется вентилятором 16, который крепится болтами к стальной ступице, смонтированной на валу со стороны его свободного конца. Охлаждающий воздух прогоняется через полость машины вентилятором и выбрасывается через окна в станине со стороны контактных колец. Вентиляционные окна на входе и выходе охлаждающего воздуха закрываются съемными сеткой и крышкой с отверстиями.

 

Контрольные вопросы:

1.На каких тепловозах установлен ВС 650В?

2.Назначение возбудителя ВС 650В?

3. Из каких основных частей состоит возбудительВС 650В?

4. Как охлаждается возбудитель?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст.

Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 Дистанционное обучение)или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

2.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: