на тему:
«СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЦЕНАТСТВА, СПОНСОРСТВА И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ»
Выпускная квалификационная работы Синявиной Светланы Владимировны является актуальным исследованием, имеющим теоретическое и практическое значение.
Развитие нашего общества в настоящее время характеризуется существенными изменениями в политической, социально экономической и культурных сферах. Это приводит к развитию негосударственных форм поддержки социальной сферы, что требует особого осмысления таких феноменов, как благотворительность, спонсорство и меценатство.
Структура выпускной квалификационной работысоответствует целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка использованных источников и литературы (70 наименований), приложения.
Исследование проведено на основе серьезной методологической и источниковой базы. Было изучено большое количество теоретико-методической литературы.
Для решения поставленных задач и обеспечения достоверности исследования С.В.Синявиной применен комплекс общенаучных и специальных методов.
В работе были поставлены и решены задачи выявления проблем и перспектив формирования культуры меценатства, спонсорства и благотворительности, их исторические и современные аспекты; изучен опыт деятельности современных меценатов в России и Краснодаре; проведено социологическое исследование мотивов меценатства компании ООО «Аквасток»; даны рекомендации по расширению роли меценатства, спонсорства и благотворительности в развитии современных учреждений культуры.
Практическая значимостьисследования С.В.Синявиной заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы и разработанные рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы в деятельности учреждений культуры, центров и клубов общения, для построения теории СКД. Апробация результатов исследования осуществлена в виде публикации статьи.
В целом дипломное следование Синявиной Светланы Владимировны полностью отвечает современным требованиям к выпускным квалификационным работам и может быть допущено к защите.
Научный руководитель:
кандидат философских наук, доцент Е.Б. Оселедчик
«__» __________ 2016 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
студента(ки) 4 курса, очной формы обучения, специальности Социально-культурной деятельности факультета РСКД КГУКИ
_______________________________________
(Ф.И.О.)
на тему: _______________________________
1. Актуальность темы.
2. Характеристика основных разделов работы:
• соответствие содержания утвержденной теме ВКР;
• полнота и глубина рассмотрения проблемы;
• структура и логика работы;
• уровень использования нормативных документов, отечественной и зарубежной литературы;
• уровень и методы анализа деятельности конкретной организации;
• практическая значимость работы, обоснованность предложений автора и возможность использования предложений автора в практике работы организации.
3. Иллюстрации (фото, рисунки, графики и т. п.), использование литературы и ссылки на нее.
4. Недостатки, замечания по содержанию, оформлению.
5. Заключение (соответствие ВКР установленным требованиям, уровень профессиональной подготовки студента к самостоятельной работе).
6. Оценка рецензента.
Рецензент: _________________________________
(должность, место работы, ученая степень, звание)
________ ___________
(Ф.И.О.) (подпись)
Место печати
«__» __________ 20_ г.
Образец рецензии
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
студента(ки) 4 курса, заочной формы обучения, специальности Социально-культурной деятельности факультета СКДТ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарского государственного института культуры»
Сергановой И.В.
на тему:
«СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КЛУБНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ПЕРИОД ЛЕТНЕГО ОТДЫХА
(НА ПРИМЕРЕ МБУК «ДОМ КУЛЬТУРЫс.АРХИПО-ОСИПОВКА»)»
Актуальность темы дипломной работы И.В.Сергановой очевидна. Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений и бездуховности, эмоциональной бедности и интеллектуальной ограниченности.
Министерство культуры Российской Федерации считает организацию плодотворного, интересного и познавательного досуга детей и подростков в летний период одним из приоритетных направлений деятельности учреждений культуры субъектов Российской Федерации. Через систему творческих проектов, при активной взаимосвязи с организациями, специалистами медицинских, юридических, социальных служб, клубные учреждения вносят свой вклад в профилактику безнадзорности, детской и подростковой преступности, формирование здорового образа жизни среди несовершеннолетних.
Комплексное решение организации досуговой деятельности детей и подростков в клубном учреждении в летний период обеспечивает создание условий для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подрастающего поколения, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Отметим значимость рассматриваемой проблемы, логическую последовательность в решении поставленных задач, достаточно высокую степень ее разработки, теоретическую и практическую направленность выводов.
Автор выпускной квалификационной работы для эффективности организации досуговой деятельности детей и подростков в летний период в условиях клубных учреждений и создания социокультурного проекта организации досуговой деятельности детей и подростков «Летний калейдоскоп» провела анкетирование с целью определить удовлетворенность детей и подростков организацией досуговой деятельности в летний период в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Дом культуры с.Архипо-Осиповка». Данные, полученные дипломником в результате проведенного социологического исследования, придают значимости рецензируемой работе.
Материалы выпускной квалификационной работы И.В.Сергановой могут быть использованы клубными учреждениями, а также общественными организациями в целях создания новых социокультурных проектов и программ по организации досуговой деятельности детей и подростков в период летнего отдыха.
Считаем, что выпускная квалификационная работа И.В.Сергановой соответствует современным требованиям к подобным работам, а ее автор заслуживает отличной оценки.
Рецензент:
«__» __________ 2016 г.