Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточной станции регламентируется временем выполнения маневровой работы и зависит от:
1. характера и объема выполняемой операции (прицепка, отцепка,…);
2. способа обслуживания промежуточных станций (поездным или маневровым локомотивом);
3. размещения вагонов в составе сборного поезда;
4. схемы станции и удаленности грузовых пунктов от приема отправочных путей.
Объем и характер выполняемых операций устанавливается по диаграмме местных вагонопотоков и зависит от способа обслуживания промежуточных станций. Общее время простое промежуточного поезда определяется на основе построения технологического графика. Продолжительность операций, связанных с обработкой сборного поезда на промежуточной станции определяется расчетом.
Техническое время на отцепку и прицепку вагонов поездным локомотивам, определим по формуле:
tосм = 0,16·nприц, мин.
Общее время находим по формуле:
tобщ = tприц+tотц+tосм, мин
Время на выполнение операций по прицепке, отцепке и осмотру, рассчитывается для каждой промежуточной станции для четного и нечетного направлений, а результаты сводятся в таблицу №2.
1.По нечетному направлению: (аналог расчета)
а) tприц = 11,52+0,37*8 = 14,48 мин
tотц = 4,67+0,19*6 = 5,81 мин
tосм = 0,16*8 = 1,28мин
tобщ = 21,57мин
б) tприц = 11,52+0,37*6 = 13,74 мин
tотц = 4,67+0,19*8= 6,19 мин
tосм = 0,16*6 = 0,96 мин
tобщ = 20,89 мин
в) tприц =11,52+0,37*5 = 13,37мин
tотц = 4,67+0,19*9 = 6,38 мин
tосм = 0,16*5 = 0,8мин
tобщ = 20,55мин
г) tприц = 11,52+0,37*4 = 13мин
tотц = 4,67+0,19*6 = 5,81 мин
tосм = 0,16*4 = 0,64 мин
tобщ = 19,45 мин
д) tприц = 11,52+0,37*5= 13,37 мин
tотц = 4,67+0,19*4 =5,43 мин
tосм = 0,16*5 = 0,8мин
tобщ = 19,6мин
к) tприц = 11,52+0,37*8 = 14,48 мин
tотц = 4,67+0,19*3 = 5,24 мин
tосм = 0,16*8 = 1,28 мин
tобщ = 21 мин
2.По четному направлению: (аналог расчета)
а) tприц = 11,52+0,37* 3= 12,63мин
tотц = 4,67+0,19*5 = 5,62 мин
tосм = 0,16*3= 0,48 мин
tобщ = 18,73 мин
б) tприц = 11,52+0,37*4 = 13мин
tотц = 4,67+0,19*2 = 5,05 мин
tосм = 0,16*4 = 0,64 мин
tобщ = 18,69мин
в) tприц = 11,52+0,37*7 = 14,11мин
tотц = 4,67+0,19*3=5,24мин
tосм = 0,16*7 = 1,12 мин
tобщ = 20,47 мин
г) tприц = 11,52+0,37*5= 13,37мин
tотц = 4,67+0,19*3=5,24мин
tосм = 0,16*5= 0,8мин
tобщ =19,41 мин
д) tприц = 11,52+0,37*4 = 13мин
tотц = 4,67+0,19*5=5,62 мин
tосм = 0,16*4= 0,64 мин
tобщ = 19,26 мин
к) tприц = 11,52+0,37*3 = 12,63мин
tотц = 4,67+0,19*8=6,19
tосм = 0,16*3 = 0,48 мин
tобщ = 19,3 мин
Таблица №2 - Нормы времени на обработку местных поездов на промежуточных станциях:
станция | нечетное | четное | ||||||
tотц | tприц | tосм | ∑t | Tотц | tприц | tосм | ∑t | |
а | 5,8 | 14,48 | 1,28 | 5,62 | 12,63 | 0,48 | ||
б | 6,19 | 13,74 | 0,96 | 5,05 | 0,64 | |||
в | 6,38 | 13,37 | 0,8 | 5,24 | 14,11 | 1,12 | ||
г | 5,81 | 0,64 | 5,24 | 13,37 | 1,12 | |||
д | 5,43 | 13,37 | 0,8 | 5,62 | 0,8 | |||
к | 5,24 | 14,48 | 1,28 | 6,19 | 12,63 | 0,48 |
Технологический график разрабатывается один для всех станций, при этом время на отцепку указывается в графе двумя цифрами, соответствующими минимальному и максимальному значениям, полученным в результате расчета.
На основе технологического графика определяется общая продолжительность обработки четных и нечетных сборных поездов на участке по каждой станции.
Полученные нормы используются при прокладке поездов на графике движения.
Технологический график продолжительности и последовательности выполнения информации со сборным поездом на промежуточной станции представлен на рисунке №1.
Время нахождения четных и нечетных сборных поездов на каждой из промежуточных станций представлено на графике №2 с учетом дополнительного времени на получение документов (5 минут), опробование автотормозов (10 минут), приготовление маршрута отправления сборного поезда (5 минут).
Операции | Время на операции | исполнители | ||||
До приб. поезда | 10 20 30 | |||||
1. Согласование с диспетчером плана маневровой работы | Дежурный по станции | |||||
2. Подготовка прицепляемой группы вагонов | Старший приемосдатчик | |||||
3. Получение перевозочных документов, ознакомление с планом маневровой работы и расстановка лиц, участвующих в работе | ДСП и составитель поездов | |||||
4. Выполнение маневровой работы | Составитель | |||||
5. Подготовка к сдаче документов на прицепление вагонов | Оператор технической конторы | |||||
6. Проба автотормозов | ТЧМ(машинист поезда), приемосдатчик | |||||
7. Приготовление маршрутов отправки поезда | Дежурный по станции | |||||
8. Общая продолжительность обработки поезда |
рисунок 1- Технологический график выполнения инф-ии со сборным поездом
Общая продолжительность нахождения сборного поезда на промежуточной станции определяется по формуле:
Tобщ = 5+∑t+10+5, мин,
где:
-5 – время на получение документов;
-∑t – суммарное время на выполнение маневровой работы
-10 – время на пробу автотормозов;
-5 – время на приготовление маршрута отправления.
(аналог расчета)
1.Для нечетного направления:
а) Tобщ = 5+22+10+5 = 42 мин;
б) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;
в) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;
г) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;
д) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;
к) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин.
2. Для четного направления:
а) Tобщ = 19+5+10+5 = 39 мин;
б) Tобщ = 19+5+10+5 = 39мин;
в) Tобщ = 5+21+10+5 = 41 мин;
г) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;
д) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин;
к) Tобщ = 5+20+10+5 = 40 мин.
Таб 3. Общая продолжительность нахождения сборного поезда на промежуточной станции:
Tобщ | а | б | в | г | д | к |
нечетное | ||||||
четное |
Из задания содержания пункт 2.3 от схемы прокладки местных поездов зависят расходы, связанные со временем нахождения местных вагонов на участке и рациональное использование поездных и маневровых локомотивов. Схемы прокладки изображены на рисунке №2.