Задание: Прочитайте текст, пропишите числительные.
Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях. 2. В (1455 _______________________) году в Неаполе при землетрясении погибло (60000 _________________ человек).
Через (100__________________) лет в Китае число жертв достигло (830_________________) тысяч.
В (1755__________________) году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла (70000______________) жизней.
В (1920_____________________) году страшные толчки сотрясли Токио и унесли (100000____________________) человеческих жизней.
В (1948________________________) году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины.
Погибло (80000__________________) человек.
В Армении в (1988_________________________) году подземная буря поглотила (119000__________________) человек.
Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (Из "Детской деловой газеты").
Ответ:
Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.
В тысяча четыреста пятьдесят пятом году в Неаполе при землетрясении погибло шестьдесят тысяч человек.
Через сто лет в Китае число жертв достигло восьмисот тридцати тысяч.
В тысяча семьсот пятьдесят пятом году подземная буря разрушила Лиссабон и унесла семьдесят тысяч жизней.
В тысяча девятьсот двадцатом году страшные толчки сотрясли Токио и унесли сто тысяч человеческих жизней.
В тысяча девятьсот сорок восьмом году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины.
Погибло восемьдесят тысяч человек.
В Армении в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году подземная буря поглотила сто девятнадцать тысяч человек.
Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (Из "Детской деловой газеты").
БЛОК 5. Домашнее задание
Задание 1:Просклонять числительное 943 (детали и т.д.).
Задание 2: «На уроке математики»: К 439 прибавить 89, получится 528. Из 627 вычесть 54, получится 573.
Задание 3: Вспомнить 5 названий мультфильмов, художественных фильмов, в названии которых есть количественные числительные. Записать эти названия.
БЛОК 6. Страницы «мудрости»
Задание: Соберите пословицы и выучите их. Всего пословиц 4.
СЕМЕРО ТРОИЦУ УМОВ ОДНОГО СЕМЬ БОГ НА ГОЛОВ НЕ ГОЛОВ ПЯТНИЦ ЖДУТ ЛЮБИТ НЕДЕЛЕ СТО |
ОТВЕТЫ:
Семеро одного не ждут.
Семь пятниц на неделе.
Сто голов, сто умов.
Бог любит троицу.
БЛОК 7. «Моя дикция» (можно использовать в качестве разминки на занятии)
Скороговорки
1. Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Просторочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились
Сорок сорок! (Ю.Кушак)
2. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
3. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.
БЛОК 8. «Словесная битва» (соревнование между учащимися)
Задание: Грамотно прочитать:
1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)
Ответы:
1. Из девятисот восьмидесяти пяти деталей восемьсот пятьдесят шесть отправили на завод. 2. С восемьюстами восьмьюдесятью восьмью рублями я отправился в магазин. 3. Из восьмисот девяноста трёх человек на конкурс отобрали четыреста сорок три. 4. Из ста сорока девяти млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около ста тридцати трёх млн. кв. км. 5. С появления первого человека до тысяча девятьсот шестидесятого сменилось, как считается, десять тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно семьсот двадцать восемь млн. человек, в Латинской Америке – более пятисот шестидесяти одного млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)
БЛОК 9.
«А знаете ли вы, что…»
Задание: Прочитайте информацию о животных, обратите внимание на числительные, правильно их просклоняйте.
А знаете ли вы, что
гепард – исчезающий вид, занесен в Красную книгу.
Размеры:
• Средний вес от 39 до 64 кг (86 –140 фунтов).
• Длина головы и туловища – 112 –135 см (45 – 53 дюймов)
• Длина хвоста 66 –84 см (26 – 33 дюйма)
• Высота в холке в среднем от 75 до 90 сантиметров
• Гепарды способны развивать скорость до 112 – 115 км/час (70 миль в час), разгоняясь за 2 секунды до 75 км/час. Бежит зверь прыжками длиной 6-8 м, затрачивая на каждый прыжок меньше 0,5 секунды. Во время спринтерского забега частота его дыхания возрастает до 150 в мин.
А знаете ли вы, что
киты, имеют самые большие размеры среди животных — синий кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а массу от 90 до120 т. Все китообразные, включая китов, дельфинов и морских свиней, являются потомками сухопутных млекопитающих отряда парнокопытных.
А знаете ли вы, что
тело у бегемота очень массивное, громоздкое и непокрытое шерстью. Серо-чёрная кожа, очень толстая и покрытая складками, вокруг глаз и ушей переходит в розовый цвет.
Высота в плечах у взрослого бегемота составляет 1,5 м, а длина достигает 4,5 м, из которых 50 см выпадают на приплюснутый хвост. Бегемот весит от 2700 до 4500 кг, конкурируя с носорогами за звание второго по массе наземного животного после слона. Бегемоты также умеют быстро бегать и в определенных ситуациях могут развивать скорость до 48 км/ч.
Голова бегемота очень крупная, широкая и плоская, а её вес составляет 450 кг. Уши, глаза и ноздри настолько выделяются над общей поверхностью морды, что могут оставаться над водой, когда бегемот в неё погружается. У бегемотов 44 зуба. Нижние резцы, как у большинства свиней, расположены почти горизонтально и образуют огромные бивни. Они оттачиваются верхними угловыми зубами и представляют собой опасное оружие. Рот может открываться на 120 см. Сила укуса составляет более 500 кг.
После работы учитель комментирует оценки учащихся, выставляет их в журнал и обращает внимание детей на Блок 5. Домашнее задание выполняется в данном для работы блоке.