Учебные задания для текущего и промежуточного контроля образовательных достижений младших школьников по учебному предмету «Окружающий мир»




Учебный предмет «Окружающий мир» имеет свои особенности: темы уроков в основном автономные и лишь небольшая часть уроков объединены в разделы, включая 2-4 урока. Поэтому перед учителем стоит очень важная задача – на одном уроке не только создать условия для освоения младшими школьниками содержательного материала, но и его закрепление. В связи с этим к этапу урока «закрепление, обобщение» предъявляются следующие требования. Во-первых, каждый школьник должен получить задание, чтобы выполнить его самостоятельно, затем в паре. Во-вторых, следует предложить задания трех типов: на проверку знаний по теме урока на проверку предметных умений и на проверку применения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Именно эти задания обеспечивают проведение текущего контроля образовательных достижений младших школьников по учебному предмету «Окружающий мир». Приведём примеры по теме «Ориентирование».

Задания на проверку знаний:

Что такое ориентирование?

Как ориентироваться по компасу?

Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.

Какими буквами отмечаются на плане местности стороны горизонта?

Где, на плане местности и карте находится северная сторона? Где в полдень расположено Солнце?

Задания на проверку предметных умений:

Подпиши основные и промежуточные стороны горизонта

Задания на проверку применения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях:

Пример: Обрати внимание, как лежала физическая карта России на столе у ребят. В каком направлении надо ехать, чтобы попасть из Москвы в Челябинск? Подчеркни ответ. - на юг, - на восток, - на север, - на юго-восток.

Пример: Помоги ребятам определить, в каком направлении надо идти по этому компасу. Отметь знаком ý верное утверждение.

o Компас показывает направление на Север

o Компас показывает направление на Юг

o Компас показывает направление на Юго-Запад

o Компас показывает направление на Восток

Задания на проверку применения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях имеют особую структуру: стимул, задачную формулировку ресурс. Разберём структуру задания. Стимул: Обрати внимание, как лежала физическая карта России на столе у ребят. В каком направлении надо ехать, чтобы попасть из Москвы в Челябинск? Задачная формулировка: Подчеркни ответ. - на юг, - на восток, - на север, - на юго-восток. В качестве ресурса фрагмент физической карты России. К этим структурным элементам задания предъявляются требования. Стимул задания должен содержать мини-сюжет из реальной жизни младшего школьного возраста должен быть актуальным, кратким, ёмким. Задачная формулировка должна быть краткой, понятной. И ресурсов должно быть достаточно для выполнения этого задания.

Подведём итог: учитель должен из многообразия заданий учебника и рабочей тетради по теме урока для проведения текущего контроля образовательных достижений младших школьников приготовить задания трех типов: на проверку знаний, на проверку предметных умений и на проверку применения знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Именно такой подбор заданий будет способствовать освоению младшими школьниками заявленных во ФГОС НОО предметных планируемых результатов по учебному предмету «Окружающий мир». Учитывается время для их выполнения на уроке, от 4 до 8 минут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: