Лыжный спорт с методикой преподавания




 

$$$ 1

Лыжная подготовка – это:

A) Достижение физического совершенства и подготовка резервов для спорта высших достижений.

B) Обязательный раздел физического воспитания в общеобразовательных школах.

C) Основа лыжного спорта.

D) Достижение высоких результатов на базе разносторонней общей и специальной физической подготовки, совершенствование физических и морально-волевых качеств.

E) Средство физического воспитания.

F) Обязательный раздел физического воспитания в ВУЗах.

G) Обязательный раздел физического воспитания в вооруженных силах.

H) Совершенствование физических и морально-волевых качеств.

 

$$$ 2

Основная задача лыжного спорта:

A) Достижение физического совершенства и подготовка резервов для спорта высших достижений.

B) Обязательный раздел физического воспитания в общеобразовательных школах, ВУЗах и вооруженных силах.

C) Повышение уровня физической работоспособности, оздоровление и совершенствование организма.

D) Достижение высоких результатов на базе разносторонней общей и специальной физической подготовки.

E) Средство физического воспитания.

F) Совершенствование морально-волевых качеств.

G) Оздоровление и совершенствование организма.

H) Совершенствование физических качеств.

 

$$$ 3

Система точных требований к технике и методике ее со­вершенствования:

A) Эффективность

B) Экономичность

C) Устойчивость

D) Надежность

E) Измеряемость

 

$$$ 4

Способы передвижения на лыжах:

A) шистишажный

B) двухшажный

C) попеременный

D) одношажный

E) четырехшажный.

 

$$$ 5

При подъеме применяются следующие способы:

A) елочкой.

B) полуелочкой.

C) лесенкой.

D) плугом.

E) упором.

 

$$$ 6

Отношении длительности частей движений в цикле хода:

A) Эффективность.

B) Траектория.

C) Амплитуда.

D) Экономичность

E) Выпад.

 

$$$ 7

Первые письменные свидетельства о применении лыж относится:

A) К началу IX века.

B) К середине X века.

C) К концу XI века.

D) К началу XII века.

E) К середине XIII века.

 

$$$ 8

Первым видом лыж, которые использовали северные народности:

A) Охотничьи.

B) Туристические.

C) Беговые.

D) Спортивно-беговые.

E) Ступающие.

F) Бытавой

 

$$$ 9

К специфическим функциям физической культуры относятся:

А) Прикладная.

В) Оздоровительно-реабилитационная.

С) Эстетическая.

D) Нормативная.

Е) Информационная.

F) Воспитательная.

G) Материальная.

H) Коммуникативная.

 

$$$ 10

Основными видами физической культуры являются:

А) Прикладная физическая культура

В) Оздоровительная ФК.

С) Базовая ФК.

D) Достиженческая физическая культура.

Е) Информационная физическая культура.

F) Воспитательная физическая культура

G) Реабилитационная физическая культура

H) Нормативная физическая культура

 

$$$ 11

Отношении длительности частей движений в цикле хода:

А) Экономичность

В) Спортивное оборудование и инвентарь.

С) Длина выпада.

D) Физические качества.

Е) Коэффициент трения скольжения.

F) Нормативная физическая культура.

G) Общая согласованность движений.

H) Воспитательная физическая культура.

 

$$$ 12

Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в 1982г. А.М.Микляевым:

A) В Псковской области.

B) В Московской области.

C) В Свердловской области.

D) В Мурманской области.

E) В Магаданской области.

 

$$$ 13

Самая древняя лыжа, сделанная 4300 лет назад, обнаружена в Псковской области А.М. Микляевым:

A) В 1965 г.

B) В1972 г.

C) В 1979 г.

D) В 1980 г.

E) В 1982 г.

 

$$$ 14

Поход московской лыжной рати, снаряженной великим князем Василием на защиту Рязани описывается за 1444г.:

A) В Московской летописи.

B) В Никоновской летописи.

C) В Российской летописи.

D) В Рязанской летописи.

E) В Петровской летописи.

 

$$$ 15

В Архангелогородской летописи 1499 года рассказывается о походе лыжной рати:

A) В Югорскую землю

B) В Мурманскую землю

C) В Белгородскую землю

D) В Новгородскую землю

E) В Шведскую землю.

 

$$$ 16

Осваивая новые земли на востоке, в своих походах пользовались лыжами на Колыме и Анадыре в1648 году:

A) Ермак.

B) Е. Пугачев.

C) С.Дежнев.

D) Е. Хабаров.

E) И. Куракин.

 

$$$ 17

Выполнение физических упражнений является техничным если:

А) Двигательные действия оставляют эстетически благоприятное впечатление.

В) Выполнение упражнений представляет собой упорядоченную согласованность.

С) Когда физические упражнения выполняются наиболее эффективно.

D) Когда физические упражнения выполняются наиболее экономно.

Е) Когда физические упражнения выполняются наиболее эффективно и экономично.

F) Когда соблюдается основная форма выполнения физических упражнений.

G) Когда содержание физических упражнений соответствует форме.

H) Когда формируются двигательные умения и навыки.

 

$$$ 18

Значение лыжного спорта:

A) Историческое.

B) Познавательное.

C) Спортивное.

D) Беговые.

E) Спортивно-беговые.

 

$$$ 19

Лыжный клуб «Общество любителей лыжного спорта» создан в 1901 году:

A) В Москве.

B) В Петербурге.

C) В Туле.

D) В Новгороде.

E) В Смоленске.

 

$$$ 20

Устойчивость лыжника при движении по склону в основном зависит от следующих факторов:

А) величины площади опоры.

В) рельефа склона.

С) Скорость.

D) Ускорение.

Е) углов равновесия.

F) Темп.

G) Ритм.

H) Количество повторяющихся движений.

 

$$$ 21

Русские лыжники впервые приняли участие в международных соревнованиях «Северные игры» в 1913 году в:

A) Норвегии.

B) Швеции.

C) Скандинавии.

D) Финляндии.

E) Дании.

 

$$$ 22

К временным характеристикам техники физических упражнений относятся:

А) Амплитуда движений.

В) Длительность выполнения движений.

С) Скорость передвижения.

D) Ускорение.

Е) Направление движения.

F) Темп.

G) Ритм.

H) Количество повторяющихся движений.

$$$ 23

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем включает в себя:

А) Физические упражнения, требующие проявления силы и выносливости.

В) Гимнастические упражнения.

С) Подготовительные упражнения.

D) Игровые упражнения.

Е) Подводящие упражнения.

F) Спортивные упражнения.

G) Циклические упражнения.

H) Физические упражнения, требующие проявления координации движений.

 

$$$ 24

Классификация физических упражнений по признакам структуры движений включает в себя:

А) Циклические упражнения.

В) Гимнастические упражнения.

С) Ациклические упражнения.

D) Игровые упражнения.

Е) Скоростно-силовые упражнения.

F) Спортивные упражнения.

G) Смешанные упражнения.

H) Упражнения, которые выполняются с максимальной мощностью.

 

$$$ 25

К методическим факторам, определяющим эффективность выполнения физических упражнений, относятся:

А) Гигиена питания, сна, отдыха.

В) Продолжительность выполнения упражнений.

С) Частота повторения упражнений.

D) Интенсивность выполнения упражнений.

Е) Температура воздуха.

F) Атмосферное давление

G) Состояние здоровья.

H) Состояние работоспособности человека.

$$$ 26

К вспомогательным средствам физического воспитаниям относятся:

А) Гигиенические факторы.

В) Продолжительность выполнения упражнений.

С) Частота повторения упражнений.

D) Санитарное состояние мест занятий.

Е) Естественные силы природы.

F) Физические упражнения.

G) Состояние здоровья.

H) Состояние работоспособности человека.

 

$$$ 27

К вспомогательным средствам физического воспитаниям относятся:

А) Гигиенические факторы.

В) Продолжительность выполнения упражнений.

С) Частота повторения упражнений.

D) Санитарное состояние мест занятий.

Е) Естественные силы природы.

F) Физические упражнения.

G) Состояние здоровья.

H) Состояние работоспособности человека.

$$$ 28

Какие методы физического воспитания относятся к группе строго регламентированных:

А) Стандартный.

В) Переменный.

С) Повторный.

D) Игровой.

Е) Соревновательный.

F) Методы словесного воздействия.

G) Методы наглядного восприятия.

H) Практические методы.

 

$$$ 29

Основными методами при разучивании новых двигательных действий являются:

А) Стандартно-повторный метод.

В) Метод переменно-непрерывного упражнения.

С) Повторный метод.

D) Метод объяснения.

Е) Соревновательный метод.

F) Метод показа.

G) Круговой метод.

H) Метод стандартного упражнения.

 

$$$ 30

Что лежит в основе методов строго регламентированного упражнения:

А) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.

В) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.

С) Двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания.

D) Четкий алгоритм движений.

Е) Четкое дозирование нагрузки.

F) Виды двигательных действий, направленных на развитие физических качеств.

G) Определенная упорядоченность и согласованность при выполнении упражнений.

H) Твердо предписанная программа движения, точное нормирование нагрузки и отдыха.

 

$$$ 31

Какие виды отдыха в основном используются при выполнении физических нагрузок:

А) Минимальный.

В) Оптимальный.

С) Ординарный.

D) Легкий.

Е) Жесткий.

F) Экстремальный.

G) Переменный.

H) Повторный.

 

$$$ 32

Какие физические нагрузки относятся к большим:

А) 120-130 уд/мин.

В) 160-170 уд/мин.

С) 131-155 уд/мин.

D) 156-165 уд/мин.

Е) 160-175 уд/мин.

F) 140-150 уд/мин.

G) 200-220 уд/мин.

H) 158-168 уд/мин.

 

$$$ 33

Какие методы, в основном, используются для совершенствования двигательных действий:

А) Стандартно-интервальный метод.

В) Метод переменно-непрерывного упражнения.

С) Игровой метод.

D) Метод разучивания по частям.

Е) Соревновательный метод.

F) Метод первого показа.

G) Круговой метод.

H) Метод стандартного упражнения.

 

$$$ 34

Какие принципы предусматривают оптимальное соотношение задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся и планомерное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок по мере роста их функциональных возможностей:

А) Принцип сознательности и активности.

В) Принцип индивидуализации.

С) Принцип научности.

D) Принцип систематичности.

Е) Принцип постепенности.

F) Принцип доступности.

G) Принцип вариативности.

H) Принцип наглядности.

 

$$$ 35

Подготовка лыж:

A) Для подымания на подём.

B) Для скорости.

C) Для победы соперника.

D) Для хранений лыж.

E) Для хорошего скольжения.

F) Для классического хода.

$$$ 36

Какие принципы обеспечивают успешность обучения движениям:

А) Принцип сознательности и активности.

В) Принцип индивидуализации.

С) Принцип научности.

D) Принцип систематичности.

Е) Принцип постепенности.

F) Принцип последовательности.

G) Принцип вариативности.

H) Принцип наглядности.

 

$$$ 37

Для подготовки начинающих лыжников:

A) Стоять на лыжах.

B) Быстрой передвижения.

C) Ходьба шагам.

D) Для классического хода.

E) Упражнения для координации.

F) Упражнения для передвижения.

 

$$$ 38

В принципе постепенности существует несколько форм повышения физических нагрузок в процессе физического воспитания, назовите их:

А) Комбинированная.

В) Прямолинейно-восходящая.

С) Невысокая.

D) Волнообразная.

Е) Средняя.

F) Малая.

G) Ступенчатая.

H) Смешанная.

 

$$$ 39

С возрастом и ростом тренированности у детей увеличиваются:

A) Приспособительные реакции.

B) Артериальное давление.

C) Нейродинамические сдвиги.

D) Полушария головного мозга.

E) Аэробная и анаэробная производительность.

 

$$$ 40

В принципе постепенности существует несколько форм повышения физических нагрузок в процессе физического воспитания, назовите их:

А) Комбинированная.

В) Прямолинейно-восходящая.

С) Невысокая.

D) Волнообразная.

Е) Средняя.

F) Малая.

G) Ступенчатая.

H) Смешанная.

 

$$$ 41

IX Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1958 г. Лахти (Финляндия).

B) 1956 г. Корпина, Д,Ампеццо (Италия).

C) 1960 г. Скво-Вэлли (США).

D) 1962 г. Закопан (Польша).

E) 1964 г. Инсбруг (Австрия).

 

$$$ 42

X Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1956 г. Корпина Д,Ампеццо (Италия).

B) 1958 г. Лахти (Финляндия).

C) 1960 г. Инсбург (Австрия).

D) 1968 г. Гренобль (Франция).

E) 1972 г. Саппоро (Япония).

 

$$$ 43

XI Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1956 г. Корпина Д,Ампеццо (Италия).

B) 1958 г. Лахти (Финляндия).

C) 1960 г. Инсбург (Австрия).

D) 1968 г. Гренобль (Франция).

E) 1972 г. Саппоро (Япония).

 

$$$ 44

XII Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1972 г. Саппоро (Япония).

B) 1976 г. Инсбург (Австрия).

C) 1980 г. Лейк-Плэсид (США).

D) 1984 г. Сараево (Югославия).

E) 1988 г. Калгари (Канада).

 

$$$ 45

XIII Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1972 г. Саппоро (Япония).

B) 1976 г. Инсбург (Австрия).

C) 1980 г. Лейк-Плэсид (США).

D) 1984 г. Сараево (Югославия).

E) 1988 г. Калгари (Канада).

 

$$$ 46

XIV Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1972 г. Саппоро (Япония).

B) 1976 г. Инсбург (Австрия).

C) 1980 г. Лейк-Плэсид (США).

D) 1984 г. Сараево (Югославия).

E) 1988 г. Калгари (Канада).

 

$$$ 47

XV Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1972 г. Саппоро (Япония).

B) 1976 г. Инсбург (Австрия).

C) 1980 г. Лейк-Плэсид (США).

D) 1984 г. Сараево (Югославия).

E) 1988 г. Калгари (Канада).

 

$$$ 48

XVI Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1992 г. Альбервилль (Франция).

B) 1994 г. Лиллехаммер (Норвегия).

C) 1998 г. Нагано (Япония).

D) 2002 г. Солт-Лейк-Сити (США).

E) 2006 г. Турин (Италия).

 

$$$ 49

XVII Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1992 г. Альбервилль (Франция).

B) 1994 г. Лиллехаммер (Норвегия).

C) 1998 г. Нагано (Япония).

D) 2002 г. Солт-Лейк-Сити (США).

E) 2006 г. Турин (Италия).

 

$$$ 50

XVIII Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1992 г. Альбервилль (Франция).

B) 1994 г. Лиллехаммер (Норвегия).

C) 1998 г. Нагано (Япония).

D) 2002 г. Солт-Лейк-Сити (США).

E) 2006 г. Турин (Италия).

 

$$$ 51

XIX Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1992 г. Альбервилль (Франция).

B) 1994 г. Лиллехаммер (Норвегия).

C) 1998 г. Нагано (Япония).

D) 2002 г. Солт-Лейк-Сити (США).

E) 2006 г. Турин (Италия).

 

$$$ 52

XX Зимние Олимпийские игры проводились в:

A) 1992 г. Альбервилль (Франция).

B) 1994 г. Лиллехаммер (Норвегия).

C) 1998 г. Нагано (Япония).

D) 2002 г. Солт-Лейк-Сити (США).

E) 2006 г. Турин (Италия).

 

$$$ 53

Первый чемпион зимних Олимпийских игр по лыжным гонкам из Казахстана:

A) Гаранин И.

B) Сахнов В.

C) Смирнов В.

D) Смагулов С.

E) Филимонов В.

 

$$$ 54

На Олимпиаде в Лейк-Плесиде советские лыжники завоевали … золотых медалей:

A) 8.

B) 7.

C) 6.

D) 5.

E) 4.

 

$$$ 55

Наиболее рациональная для конкретных условий и данного уровня физической подготовленности спортсмена система движений, обеспечивающая при оптимальной экономичности наиболее высокий результат:

A) Техника строевых упражнений.

B) Техника передвижения на лыжах.

C) Тактика прохождения соревновательной трассы.

D) Способность рационально использовать рельеф трассы.

E) Техника и тактика лыжного спорта.

 

$$$ 56

Требование, предъявляемое к современной технике передвижения на лыжах, которое определяет конечный результат:

A) Эффективность действий спортсмена.

B) Экономичность.

C) Устойчивость техники.

D) Вариативность техники.

E) Индивидуализация техники.

 

$$$ 57

Требование к совершенной технике лыжника-гонщика, которое позволяет использовать самые рациональные режимы работы, добиваясь наибольшей скорости при оптимальной затрате сил:

A) Эффективность действий спортсмена.

B) Экономичность.

C) Устойчивость техники.

D) Вариативность техники.

E) Индивидуализация техники.

 

$$$ 58

Показатель технического мастерства лыжника-гонщика, который характеризуется способностью сохранять основную систему движений в самых различных условиях скольжения, состояния лыжни и рельефа местности:

A) Эффективность действий спортсмена.

B) Экономичность.

C) Устойчивость техники.

D) Вариативность техники.

E) Индивидуализация техники.

 

$$$ 59

Требование, которое, несмотря на противоречивость, неразрывно связано с ее устойчивостью и зависит от способности лыжника-гонщика приспосабливать технику бега к постоянно меняющимся условиям в ходе соревнования:

A) Эффективность действий спортсмена.

B) Экономичность.

C) Устойчивость техники.

D) Вариативность техники.

E) Индивидуализация техники.

 

$$$ 60

Приспособление техники к анатомо-морфологическим и физическим возможностям спортсмена:

A) Эффективность действий спортсмена.

B) Экономичность.

C) Устойчивость техники.

D) Вариативность техники.

E) Индивидуализация техники.

 

$$$ 61

Способы передвижения на лыжах в зависимости от цели, условий их применения и способов выполнения разделяются на:

A) Лыжные гонки, эстафеты и прыжки с трамплин.

B) Строевые упражнения, лыжные хода торможения скоростной спуск и слалом.

C) Лыжные хода, переходы с хода на ходспособы торможений.

D) Попеременные и одновременные хода.

E) Лыжные гонки и горнолыжный спорт.

F) Cтойки спусков.

G) Cпособы подъемов.

H) Горнолыжный спорт.

 

$$$ 62

Лыжные ходы используются для передвижения по равнине и пересеченной местности и отличаются друг от друга:

A) От длины скользящего шага.

B) От периодов и фаз скользящего шага.

C) От фаз скользящего шага.

D) По количеству шагов в цикле хода.

E) По количеству отталкиваний руками.

F) По длительности цикла хода.

G) По количеству шага.

H) По варианту метода хода.

 

$$$ 63

Лыжные ходы используются для передвижения по равнине и пересеченной местности и отличаются друг от друга:

A) От длины скользящего шага.

B) От периодов и фаз скользящего шага.

C) От фаз скользящего шага.

D) По вариантам работы рук.

E) По количеству отталкиваний руками.

F) По вариантам работы ног.

 

$$$ 64

Отличие попеременных ходов от одновременных состоит в характере:

A) Движений рук.

B) Движений ног.

C) Движений рук и ног.

D) Движений туловища.

E) Движений рук, ног и туловища.

F) Метод свободного хода.

 

$$$ 65

Назовите лыжный ход – попеременный ход:

A) Бесшажный.

B) Одношажный.

C) Двухшажный.

D) Трехшажный.

E) Скользящий.

F) Четырехшажный.

 

$$$ 66

Назовите лыжный ход – попеременный ход:

A) Бесшажный.

B) Четырехшажный.

C) Одношажный.

D) Трехшажный.

E) Коньковый.

F) Двухшажный.

 

$$$ 67

Назовите лыжный ход - одновременный …ход:

A) Скользящий.

B) Одношажный.

C) Ступающий.

D) Четырехшажный.

E) Коньковый.

F) Двухшажный.

 

$$$ 68

Назовите лыжный ход - одновременный …ход:

A) Ступающий.

B) Скользящий.

C) Одношажный основной.

D) Бесшажный.

E) Четырехшажный.

F) Одношажный стартовый.

 

$$$ 69

Назовите лыжный ход - одновременный ход:

A) Ступающий.

B) Скользящий.

C) Двухшажный.

D) Четырехшажный.

E) Скоростной.

F) Одношажный.

 

$$$ 70

Назовите вариант одновременного одношажного хода:

A) Основной.

B) Вспомогательный.

C) Средний.

D) Низкий.

E) Высокий.

F) Стартовый.

 

$$$ 71

Назовите вариант одновременного одношажного хода:

A) Вспомогательный.

B) Высокий.

C) Вредний.

D) Низкий.

E) Скоростной или «Стартовой».

F) Основной.

 

$$$ 72

Для перехода с попеременного на одновременный ход применяют:

A) Переход без шага.

B) Переход через три шага.

C) Переход с одного шага.

D) Переход с толковой ноги.

E) Переход на первый шаг.

F) Переход после остановки.

 

$$$ 73

Для перехода с попеременного на одновременный ход применяют:

A) Переход через один шаг.

B) Прямой переход.

C) Переход с прокатом.

D) Переход с толковой ноги.

E) Переход на первый шаг.

 

$$$ 74

Для перехода с одновременных ходов на попеременный ход применяется:

A) Переход без шага.

B) Переход через один шаг.

C) Прямой переход.

D) Переход после проката.

E) Переход до проката.

 

$$$ 75

Для перехода с одновременных ходов на попеременный ход применяется:

A) Переход без шага.

B) Переход через один шаг.

C) Переход с прокатом.

D) Переход после проката.

E) Переход до проката.

 

$$$ 76

Стойки спуска классифицируются в зависимости:

A) От веса лыжника.

B) От крутизны склона.

C) От скорости лыжника.

D) От расположения общего центра тяжести.

E) От технической подготовки.

 

$$$ 77

Стойки спусков различаются на узкую, нормальную и широкую:

A) По ширине ведения лыж.

B) По расположению туловища.

C) От скорости спуск.

D) От крутизны склона.

E) От технической подготовки.

 

$$$ 78

Способ спуска на лыжах:

A) На параллельных лыжах.

B) Основной стойке.

C) Упором.

D) Боковым соскальзыванием.

E) Лесенкой.

 

$$$ 79

Способ спуска на лыжах:

A) На параллельных лыжах.

B) Упором.

C) В широкой стойке.

D) Боковым соскальзыванием.

E) Ступающим шагом.

F) С помощью палки.

G) Метод одиночный.

H) Соеденять обе ноги.

 

$$$ 80

Самый рациональный лыжный ход при прохождении пологого подъема:

A) Одновременный бесшажный.

B) Одновременный двухшажный.

C) Одновременный четырехшажный.

D) Попеременный двухшажный.

E) Попеременный четырехшажный.

F) Коньками.

 

$$$ 81

На выбор способа преодоления подъемов оказывают влияние не только крутизна, но и в значительной мере:

A) Техническая подготовка.

B) Физическая подготовка.

C) Тактическая подготовка.

D) Вес лыжника.

E) Сцепление лыж со снегом.

 

$$$ 82

Способ поворотов в движении называется:

A) Переступанием.

B) Махом вперед.

C) Махом назад.

D) Прыжком без опоры на палки.

E) Падением.

F) На половину одиночным методом.

 

$$$ 83

Способ поворота на месте:

A) Переступанием вокруг пяток лыж.

B) Переступанием с наружной лыжни.

C) Переступанием с внутренней лыжни.

D) На параллельных лыжах.

E) Из упора.

F) Не сдвигая кончик лыж поворачивать поднимая пятки.

G) Стартовым методом.

H) Поворот взмахом.

 

$$$ 84

Торможения выполняются лыжами путем изменения их положения по отношению к склону и направлению движения с целью:

A) Полной остановки.

B) Замедления движения.

C) Увеличения сопротивления снега.

D) Уменьшения скорости.

E) Остановки в нужном месте.

F) Применить одиночный метод.

 

$$$ 85

Способ торможения на лыжах называется:

A) Плугом.

B) Переступанием.

C) Махом.

D) Ножницами.

E) На параллельных лыжах.

 

$$$ 86

В экстренных случаях применяется торможение:

A) Палками.

B) Плугом.

C) Боковым соскальзыванием.

D) Упором.

E) Паданием.

 

$$$ 87

Рабочая поза, при которой происходит выполнение движений в различных способах передвижения:

A) Основная стойка.

B) Нормальная стойка.

C) Посадка лыжника.

D) Средняя посадка.

E) Свободное скольжение.

F) Отталкиваться ногой рукой.

G) Сохранять равновесие.

H) Переход с одного метода на второй.

 

$$$ 88

Точка приложения равнодействующих всех сил тяжести, являющаяся центром массы тела:

A) Касательная.

B) Центробежная.

C) Точка сопряжения.

D) Общий центр тяжести.

E) Точка соприкосновения сил тяжести.

 

$$$ 89

Закономерное чередование элементов движений, строго определенных по продолжительности, называется:

A) Темп движения.

B) Длина цикла.

C) Длительность цикла.

D) Ритм движения.

E) Цикл движения.

 

$$$ 90

Частота движений в единицу времени называется:

A) Цикл движения.

B) Длительность цикла.

C) Ритм движения.

D) Длина цикла.

E) Темп движения.

 

$$$ 91

Закономерное чередование элементов движения, образующих целостное двигательное действие, многократно повторяющееся при передвижении на лыжах:

A) Темп движения.

B) Длина цикла.

C) Длительность цикла.

D) Ритм движения.

E) Цикл движения.

 

$$$ 92

Расстояние (в метрах), пройденное общим центром массы тела лыжника за цикл:

A) Темп движения.

B) Длина цикла.

C) Длительность цикла.

D) Ритм движения.

E) Цикл движения.

 

$$$ 93

Время (в секундах), в течение которого выполняются движения цикла:

A) Темп движения.

B) Длина цикла.

C) Длительность цикла.

D) Ритм движения.

E) Цикл движения.

 

$$$ 94

Нога, которая не несёт на себе вес тела, а совершает подготовительные движения для приема этого веса:

A) Опорная нога.

B) Толчковая нога.

C) маховая нога.

D) Несущая нога.

E) Основная нога.

F) Позади оставшаяся нога.

G) Скользящая нога.

H) Нога которая делает шаги.

 

$$$ 95

Нога, несущая на себе основную часть веса лыжника:

A) Несущая нога.

B) Основная нога.

C) Опорная нога.

D) Толчковая нога.

E) Маховая нога.

F) Позади оставшаяся нога.

G) Скользящая нога.

H) Нога которая делает шаги.

 

$$$ 96

Опорная нога, выполняющая отталкивание от поверхности опоры:

A) Несущая нога.

B) Основная нога.

C) Опорная нога.

D) Толчковая нога.

E) Маховая нога.

F) Позади оставшаяся нога.

 

$$$ 97

Какие дидактические правила обеспечивают успех в обучении двигательным действиям:

А) От освоенного к высоким нагрузкам.

В) От освоенного к совершенству.

С) От легкого к трудному.

D) От освоенного к индивидуализации.

Е) От простого к сложному.

F) О освоенного к неосвоенному.

G) От простого к двигательному умению.

H) От сложного к малому.

 

$$$ 98

Скользящий шаг состоит из … фаз:

A) 2.

B) 3.

C) 4.

D) 5.

E) 6.

F) 7.

 

$$$ 99

Основным элементом техники попеременного двухшажного хода является:

A) Посадка.

B) Толчок руками.

C) Толчок ногой.

D) Скольжение.

E) Общая согласованность движений.

 

$$$ 100

I фаза скользящего шага:

A) Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

B) Отталкивание с подседанием на толчковой ноге.

C) Скольжение с подседанием.

D) Скольжение с выпрямлением опорной ноги.

E) Свободное скольжение.

 

$$$ 101

II фаза скользящего шага:

A) Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

B) Отталкивание с подседанием на толчковой ноге.

C) Скольжение с подседанием.

D) Скольжение с выпрямлением опорной ноги.

E) Свободное скольжение.

 

$$$ 102

III фаза скользящего шага:

A) Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

B) Отталкивание с подседанием на толчковой ноге.

C) Скольжение с подседанием.

D) Скольжение с выпрямлением опорной ноги.

E) Свободное скольжение.

 

$$$ 103

IV фаза скользящего шага:

A) Отталкивание с выпрямлением толковой ноги.

B) Отталкивание с подседанием на толчковой ноге.

C) Скольжение с подседанием.

D) Скольжение с выпрямлением опорной ноги.

E) Свободное скольжение.

 

$$$ 104

V фаза скользящего шага:

A) Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

B) Отталкивание с подседанием на толчковой ноге.

C) Скольжение с подседанием.

D) Скольжение с выпрямлением опорной ноги.

E) Свободное скольжение.

 

$$$ 105

Сила, равная весу тела лыжника всегда направлена вертикально вниз:

A) Сила трения скольжения.

B) Сила трения покоя.

C) Сила сопротивления воздуха.

D) Сила тяжести.

E) Сила давления.

F) Сила веса.

 

$$$ 106

Сила, которая возникает при скольжении лыжника по снегу:

A) Сила трения скольжения.

B) Сила трения покоя.

C) Сила сопротивления воздуха.

D) Сила тяжести.

E) Сила давления.

 

$$$ 107

Сила, которая возникает между лыжей и снегом при отталкивании, и является характеристикой сцепление лыж со снегом при толчке ногой:

A) Сила трения скольжения.

B) Сила трения покоя.

C) Сила сопротивления воздуха.

D) Сила тяжести.

E) Сила давления.

 

$$$ 108

Сила, которая возникает при движении лыжника и зависит от величины лобовой поверхности тела, обтекаемости тела и квадрата скорости:

A) Сила трения скольжения.

B) Сила трения покоя.

C) Сила сопротивления воздуха.

D) Сила тяжести.

E) Сила давления.

F) Сила направления ветра.

 

$$$ 109

Первая фаза формирования двигательного навыка:

A) Образования.

B) Общая.

C) Контрольная.

D) Итоговая.

E) Индивидуальная.

F) Внимательность.

 

$$$ 110

Вторая фаза формирования двигательного навыка называется:

A) Становления.

B) Генерализация.

C) Контрольная.

D) Стабилизации.

E) Образования.

 

$$$ 111

Третья фаза формирования двигательного навыка называется:

A) Становления.

B) Генерализация.

C) Контрольная.

D) Стабилизации.

E) Образования.

F) Обычность.

 

$$$ 112

Какие фазы изменения работоспособности спортсмена характерны при выполнении физических нагрузок:

А) Рабочая фаза.

В) Спортивная фаза.

С) Ступенчатая фаза.

D) Фаза суперкомпенсации.

Е) Редукционная фаза.

F) Волнообразная фаза.

G) Доступная фаза.

H) Комбинированная фаза.

 

$$$ 113

Метод обучения

A) Сознательности и активности

B) Систематичности и последовательности

C) Доступности

D) Прочности

E) Словесный.

F) Лекционный

 

$$$ 114

Метод обучения:

A) Интервальный.

B) Игровой.

C) Наглядный.

D) Повторный.

E) Соревновательный.

F) Лекционный.

G) Видео ролик.

H) Слайды.

 

$$$ 115

Метод обучения:

A) Интервальный.

B) Игровой.

C) Практический.

D) Повторный.

E) Соревновательный.

F) Методный.

G) Словесный.

H) Семинарный.

 

$$$ 116

Обучение технике лыжных ходов проводится на:

A) Тренировочной лыжне.

B) Учебно-тренировочной лыжне.

C) Учебной площадке.

D) Склоне.

E) Учебной лыжне.

F) Читальной площадке.

 

$$$ 117

Закрепление и совершенствование техники изученных лыжных ходов проводится на:

A) Тренировочной лыжне.

B) Учебно-тренировочной лыжне.

C) Учебной площадке.

D) Склоне.

E) Учебной лыжне.

F) Подготовительной площадке

 

$$$ 118

Совершенствование техники и выработка скорости и выносливости лыжника проводится на:

A) Тренировочной лыжне.

B) Учебно-тренировочной лыжне.

C) Учебной площадке.

D) Склоне.

E) Учебной лыжне.

 

$$$ 119

Последовательность изучения способам лыжных ходов:

A) П 2 шх, П 4 шх, ОБ шх,О1 шх, О2 шх.

B) П 2 шх, ОБ шх, О 1 шх, О 2 шх, П 4 шх.

C) П 2 шх, ОБ шх, О 2 шх, О1 шх, П 4 шх.

D) П 2 шх О 2 шх, ОБ шх, О 1шх, П 4 шх.

E) П 2шх, О 1 шх, О 2шх, ОБ шх, П 4 шх.

 

$$$ 120

Правильная последовательность в обучении одновременным лыжным ходам:

A) Одновременный одношажный, одновременный двухшажный, одновременный бесшажный.

B) Одновременный бесшажный, одновременный двухшажный, одновременный одношажный.

C) Одновременный двухшажный, одновременный бесшажный, одновременный одношажный.

D) Одновременный одношажный, одновременный бесшажный, одновременный двухшажный.

E) Одновременный бесшажный, одновременный одношажный, одновременный двухшажный.

 

$$$ 121

Команда «Лыжи на плечо» выполняется на … счетов:

A) 1.

B) 2.

C) 3.

D) 4.

E) 5.

F) 6

 

$$$ 122

Команда «Лыжи к ноге!» выполняется на … счета:

A) 2.

B) 3.

C) 4.

D) 5.

E) 6.

F) 7.

 

$$$ 123

Цикл попеременного двухшажного хода состоит:

A) Из 2-х скользящих шагов и одновременного толчка палками.

B) Из 2-х скользящих шагов и 2-х поочередных толчков палками.

C) Из одного скользящего шага и одновременного отталкивания палками.

D) Из 4-х скользящих шагов и 2-х толчков палками.

E) Из одновременных толчков палками.

F) Из трех скользящего шага и одновременного отталкивания палками.

 

$$$ 124

Цикл одновременного одношажного хода состоит:

A) Из 2-х скользящих шагов и 2-х поочередных толчков палками.

B) Из одного скользящего шага и 2-х поочередных толчков палками.

C) Из одного скользящего шага и одновременного толчка палками.

D) Из двухопорного скольжения и одновременного толчка палками.

E) Из четырех скользящих шагов и двух толчков руками.

F) Из одного скользящего шага и двух толчков руками.

 

$$$ 125

Цикл одновременного бесшажного хода состоит:

A) Из скольжения на двух лыжах и одновременного толчка руками.

B) Из одного скользящего шага и одновременного толчка руками.

C) Из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками.

D) Из двух скользящих шагов и двух толчков руками.

E) Из четырех скользящих шагов и двух толчков руками.

F) Без шага и двух толчков руками.

 

$$$ 126

Цикл одновременного двухшажного хода состоит:

A) Из 2-х скользящих шагов и одновременного толчка палками.

B) Из 2-х скользящих шагов и 2-х поочередных толчков палками.

C) Из одного скользящего шага и одновременного отталкивания палками.

D) Из 4-х скользящих шагов и 2-х толчков палками.

E) Из одновременных толчков палками.

F) Из 2-х скользящих шагов и двух толчков руками.

 

$$$ 127

Цикл попеременного четырехшажного хода состоит:

A) Из скольжения на двух лыжах и одновременного толчка руками.

B) Из одного скользящего шага и одновременного толчка руками.

C) Из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками.

D) Из двух скользящих шагов и двух толчков руками.

E) Из четырех скользящих шагов и двух толчков руками.

F) Из четырех скользящего шага и одновременного отталкивания палками.

G) Двумя лыжами скользя и одновременного отталкивания палками.

H) Из четырех скользящих шагов и руки работают по очереди.

 

$$$ 128

Основными задачами учебно-тренировочного процесса по лыжному спорту являются:

A) Физическая потребность.

B) Просто интерес к занятиям каким-то видам.

C) Снятие психологической нагрузки.

D) Укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, приобретение теоретических. знаний, овладение техникой, тактикой и т.д.

E) Умение выполнять упражнения.

F) Получать высокие достижения в соревнованиях.

 

$$$ 129

Подготовка, направленная на разностороннее развитие двигательных навыков и функциональных возможностей организма:

A) Техническая подготовка.

B) Специальная физическая подготовка.

C) Тактическая подготовка.

D) Общая физическая подготовка.

E) Психологическая подго



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: