Управление детским садом




7.1.Управление детским садом осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим примерным положением и его уставом.

7.2.Непосредственное руководство детским садом осуществляет руководитель (директор).

7.3. Администратор:

-действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;

-распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему договором между детским садом и руководителем;

-в соответствии с законодательством о труде и по согласованию с директором осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность детского сада перед руководителем.

Организуя план покомплектации и работе персонала, я опиралась на стандартный набор обязанностей, необходимых для полноценного выполнения всего комплекса услуг детского сада, ввиду чего определила общий спектр обязанностей каждого члена коллектива.

Директор. Является самостоятельной единицей фирмы. Так же и главным бухгалтером детского садика, в связи с небольшим объемом работ. Он:

— организует всю работу детского садика;

— несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

— представляет организацию во всех государственных инстанциях и вышестоящих учреждениях;

— распоряжается имуществом садика;

— издает приказы по организации в соответствии с трудовым законодательством;

— принимает и увольняет работников;

— ведет налоговый учет;

— осуществляет экономическое планирование;

— ведет переговоры с поставщиками детского питания;

— отвечает за бесперебойное функционирование учреждения.

Администратор осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав детского учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Проводит открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов, помогает организовывать сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, музеями и т.п. Родители могут обращаться к администратору за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем воспитатель готовит праздники, развлекательные и спортивные мероприятия. Воспитатель руководит работой своего помощника.Кроме того, воспитатель отвечает на вопросы родителей по проблемам воспитания детей в семье, по поводу поведения ребенка в различных условиях.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в помещение, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, а также принимает участие в организации непосредственно образовательной деятельности.

Помощник выполняет мелкую, но важную работу, например, следит за чистотой полотенец, меняет их по графику, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Следит за свежестью постельного белья и один раз в 5 дней производит его смену.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит непосредственно образовательную деятельность, литературно-музыкальные утренники, вечера, выявляет музыкально одаренных детей, занимается с ними индивидуально и в группе, также участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические викторины и игры.

Медицинский работник. Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра.

Медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок, участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, взаимодействует с родителями по вопросам физического воспитания детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и следит за ее хранением в соответствии с требованиями СЭС, проверяет организацию питания в группах.

Логопед в детском саду должен вести наблюдение за детьми и раскрывать дефекты речи у них. Логопеду в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто. Логопед в детском саду следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит индивидуальные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша. Проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология в речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

· лексическую и грамматическую стороны речи,

· фонематическое представление,

· мелкую и артикуляционную моторику,

· координацию движения,

· внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед в детском саду, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Психолог в детском саду – это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.Основные функции психолога в детском учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.[4]

Преподаватель рисования песком. Его основная задача – показать детям на практике свойства песка, научить с помощью него создавать изображения, рисунки, сначала простые, затем постепенно усложняя.В целом работа по обучению рисованию песком ведётся поэтапно. На начальной стадии главная задача педагога вызвать интерес и положительные эмоции, а после через игровые упражнения и обучающие приёмы развивать и закреплять полученные навыки.

Хореограф в детском саду учит детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке. Учитель танцев должен прививать детям осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом, получение удовлетворения от занятий, утренника.

Хореографу необходимо составить несколько комплексов движений, различных упражнений, руководствуясь принципом «от простого к сложному».

Повар детского сада должен иметь начальное или среднее профессиональное образование, иметь соответствующую квалификацию и опыт работы в общепите, а также обязан пройти инструктаж.[5] Осуществляет функцию обеспечения своевременного, в соответствии с режимом детского сада, доброкачественного приготовления пищи для детей и сотрудников. На повара возложена большая ответственность, приведем основной перечень его обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:

· Участвует в составлении меню на каждый день.

· Точно по весу принимает доброкачественные продукты от кладовщика.

· Обеспечивает надлежащее состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря.

· Обеспечивает правильное хранение и расходование продуктов.

· Обеспечивает гигиеническую обработку продуктов и культурную подачу пищи.

· Отпускает готовую пищу в соответствии с расчётом закладываемых продуктов на одного ребенка.

· Осуществляет производственно-хозяйственную деятельность.

· Осуществляет постоянный контроль технологии приготовления пищи, качества используемого сырья, сроков и условий хранения и использования сырья и полуфабрикатов, норм закладки сырья и производственный контроль соблюдения работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

· Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики их выхода на работу.

· Принимает участие в проведении приемочного контроля готовой пищи.

· Проводит инструктажи по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

· Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

· Вносит предложения о поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

· Координирует работу технического персонала и помощников воспитателей в вопросах подготовки групп детей к приему пищи.

Техническая служащая (уборщица) осуществляет качественную ежедневную влажную уборку помещения, чистку сантехники, уход за декоративными растениями, сдает белье в прачечную и принимает его, оказывает помощь повару в уборке помещения кухни. Также она должна знать правила санитарии и гигиены по содержанию помещений, правила уборки; концентрацию моющих дезсредств и правила безопасного пользования ими, правила эксплуатации санитарно-технического оборудования.

Подытоживая вышесказанное, хочу отметить, что открыть частное дошкольное учреждение в России – значит, собрать разрешительную документацию, найти помещение, соответствующее всем санитарным нормам, и подобрать неравнодушный грамотный персонал. Во главе проекта должен стоять лидер, обладающий навыками педагога и управленца, правовыми и экономическими знаниями, сильным характером и умением принятия решений.

 

2.2. Организация деятельности детского сада «Муза»

Детский сад «Муза» создается с целью удовлетворения потребности жителей города в создании необходимого ухода за детьми, а также организации их досуга. Предполагается создание отличных условий для комфортного времяпрепровождения детей от 2 до 7 лет под руководством команды профессионалов.

Следующим этапом создания этого проекта стало формулирование проблемы,а также определение целей и задач. Представим это в виде таблицы.

Таблица №1. Формулирование проблемы и определение целей и задач для ее решения

Формулирование проблемы Несоответствия качества образования значительного количества детей современным требованиям и уровню жизни в крупнейшем городе, сохранения дискоординации между уровнем и направленностью образования, получаемого в школе и требованиями к содержанию будущей профессиональной деятельности подрастающего поколения горожан.
Категории граждан Все возрастные категории населения: дети, молодежь, родители обучающихся, дедушки и бабушки.
Последствия не решения проблемы Невозможность системы общего образования в полной мере отвечать на «вызовы времени», обеспечивая на длительную перспективу устойчивое развитие и успешную социализацию, как каждой отдельной личности, так и городского сообщества в целом. Сохранение дисбаланса между потребностью города в специалистах и профессиональными ориентациями подрастающего поколения горожан.
Цели проекта Повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха
Результат решения проблемы Адаптированность системы общего образования к новым образовательным потребностям различных слоев населения, направленность на воспитание творческой саморазвивающейся личности, способной к успешному жизненному самоопределению, осознающей современные требования жизни в крупном городе и готовой к самостоятельному формированию своей профессиональной карьеры.
Последствия решения проблемы Обеспечение соответствия системы общего образования современным требованиям жизни и будущего профессионального развития. Воспитание нового поколения выпускников, готовых к самостоятельной творческой деятельности в различных сферах, способных самостоятельно строить свою профессиональную карьеру.   Развертывание эффективной системы непрерывного образования и переподготовки профессиональных кадров на основе устойчивого развития качественного общего образования, способствующего совершенствованию рынка труда и структуры занятости населения.  

 

Таблица №2. Задачи проекта

Задача Результат
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех категорий жителей Развитие динамичной вариативной обще-образовательной системы, удовлетворяющей образовательные потребности жителей Екатеринбурга и обеспечивающей равный доступ горожан к качественному образованию вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи;
Достижение нового качества современного общего образования Всестороннее обновление содержания и методов общего образования, формирование устойчивой мотивации на развитие личностного потенциала участников образовательного процесса
Обеспечение углубленной связи общего и профессионального образования в вопросах организации непрерывного профессионального образовательного процесса Профессиональное самоопределение учащихся системы общего образования, осознанный выбор профессии с учетом потребности личности и социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда.
Обеспечение системы общего образования высоко-квалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом Создание целостной системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования

 

Реализация данного проекта позволит достигнуть нового качества современного общего образования, обеспечить углубленную связь между общим и профессиональным образованием, выпускать высококвалифицированных специалистов, которые будут котироваться как в России, так и за рубежом. В контексте интеграции России в европейское образовательное пространство достижение поставленных целей и задач представляется особенно важным.

Актуален вопрос, какое помещение взять в аренду для достижения своих целей. Кроме того, что оно должно быть достаточно светлым и просторным, чтобы разместить все нужные помещения, необходимо убедиться, что оно соответствует требованиям пожарной безопасности и СЭС. В учреждении должны быть отдельные помещения для занятий и сна, причем на каждого ребенка отводится 6 кв.м. Необходим большой зал для занятий зарядки, танцев и проведения праздников, кабинет медика, пожарная сигнализация. Для того чтобы малышам было удобно заниматься и отдыхать, им нужна специальная мебель. Большое значение имеет оснащение игровыми и спортивными комплексами. Нужен музыкальный инструмент для занятий. Особое внимание уделяется организации питания. Необходимо набрать адекватный персонал и научить его работать в соответствии с запланированной образовательной программой или концепцией. И самое главное – надо найти клиентов.

Местонахождение для данного проекта играет немаловажную роль. С ним связана и дальнейшая безопасность детей, их здоровье, развитие и популярность бизнеса.

Предполагаемое место расположения будущего детского сада – г. Москва, станция метро Алексеевская, расположенный на первом этаже жилого комплекса «Алексеевский» по адресу ул. 3-я Мытищинская 2а. Что касается самого помещения садика, то это будет помещение площадью 400 квадратных метров с евроремонтом, состоящее из 9 комнат, двух санузлов и нескольких подсобных помещений.

Деятельность и досуг будет проводиться по определенным стандартам до начала рабочего дня – с 7:30 ч и до 20:00, он включает 3х разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.

Итак, питание включает завтрак, обед и полдник. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей (аллергические реакции и т.п.), меню составляется каждый сезон. Обязательное условие будней детского сада, это дневной сон малышей (с 14:00-16:00ч), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.

Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).

Для осуществления проекта будут заключены договора:

- аренды нежилого помещения;

- найма персонала;

- поставки пищи.

Детский сад рассчитан на 4 группы детей по 10 человек в каждой:

1) 2-3 года

2) 3-4 года

3) 4-5 лет

4) 6-7 лет

По ценовой политике наш детский сад рассчитан на семьи с высоким и средним доходом.

Темп и реалии современности требуют творческого и профессионального подхода к воспитанию детей. В детском саду «Муза» планируется создание различных студий для занятий с детьми как группой, так и индивидуально.

Для этих целей обозначим помещения, в которых будет проходить жизнедеятельность:

· Игровая

· Столовая

· 4 спальни

· Танцевальный зал

· Комната индивидуальных занятий с логопедом и психологом

· Комната рисования на песке

Подводя итоги организации разработки деятельности детского сада, составим таблицу общего организационного плана, временной график ключевых событий проекта, таких как окончание исследовательской и аналитической деятельности, достижение договоренности с администрацией города об аренде здания, капитальный ремонт здания, размещение оборудования и мебели, подбор персонала и так далее.

Таблица 4. Временной график

Деятельность Дата начала Дата окончания
Исследовательская и аналитическая деятельность Май 2016 Декабрь 2016
Достижение договоренности с администрацией Январь 2017 Июнь 2017
Аренда помещения Июль 2017 Июль 2017
Получение необходимых документов Август 2017 Сентябрь 2017
Капитальный ремонт помещения Октябрь 2017 Март 2017
Размещение оборудования и мебели Март 2017 Май 2017
Подбор персонала Март 2017 Май 2017
Проведение рекламной кампании Май 2017 Июль 2017
Набор групп Июнь 2017 Сентябрь 2017

 

Возможны незначительные сбои в приведенном выше графике, однако на каждый процесс было рассчитано достаточно времени и критических сбоев произойти не должно.

Образовательная деятельность в России регулируется Федеральным законом «Об образовании» (далее – Законом). Согласно Закону «образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». Согласно Закону, образовательную (учебную) деятельность вправе осуществлять юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом (цитата)«государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций». Таким образом, коммерческие организации: ООО, ЗАО, ОАО, ПАО и им подобные организации вести образовательную деятельность не вправе. После регистрации юридического лица потребуется пройти ряд согласований по инстанциям (уполномоченным, в соответствии с Законодательством Российской Федерации, для решения подобных вопросов, дачи соответствующих заключений, разрешений) для согласования специфики деятельности.

Таким образом, можно рассчитывать открытие детского сада в срок 2 года 4 месяца.

 

 

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности

Детского сада «Муза»

3.1. Финансово-экономические показатели и бизнес-планирование деятельности детского сада «Муза»

Чтобы скомпоновать и определить требования бизнеса, будущему бизнесмену придется проанализировать массу информации. Бизнес-план дает ответ на такие конкретные вопросы: прибыльным ли будет бизнес, и каков будет его результат. Но для начала необходимо прояснить следующее:

· рыночный спрос на предлагаемые услуги;

· кто основной потребитель этих услуг;

· конкуренты и какова стратегия борьбы с ними;

· сколько и какие ресурсы требуются для бизнеса, где их найти и сколько они будут стоить;

· где найти надежных поставщиков;

· затраты на реализацию;

· определение рыночной цены и влияние на нее конкурентов;

· доходы;

· эффективность бизнеса и его повышение.

Когда выяснены все эти моменты, можно приступать к расчётам непосредственно финансовых средств и затрат, которые потребуются для осуществления проекта.

Финансовая часть бизнес-плана по открытию частного детского сада занимает едва ли не самую меньшую часть. Это связано с огромным количеством подготовительных документов и проработки идеи садика.

Следует отметить, что вложения в детский сад быстро не окупаются. Зато если суметь закрепиться на рынке, зарекомендовать себя, то предприятие будет существовать стабильно и успешно на протяжении длительного времени.

Регистрация юридического лица обойдется:

1. госпошлина – 2000 р.

2. заверение у нотариуса подписи на заявлении – от 100 до 400 р.

3. купить юридический адрес (при необходимости) – от 3500 до 6000 р.

4. оплата юридической фирме за услуги оформления документации – от 5000 до 10000 рублей.

1. Плата за лицензию – от 1000 до 2500 руб.

2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы – проведение всех замеров и анализов обойдется в 25 тыс. руб.

3. Заключение противопожарной инспекции выдадут бесплатно, если в наличии:

3.1. сигнализация – 150 тыс. руб.

3.2. договор на обслуживание специалистом пожарной сигнализации – 11 500 руб. в месяц.

3.3. огнетушители на площадь 400 м. – 15 000 руб.

Итого: около 220 000 руб.

Для сада из 4 групп необходимо помещение размером 400 — 500 кв.м. Ценовой диапазон в разных регионах России очень широк. Общим обязательным условием является то, что помещение должно относиться к нежилому фонду. Нам необходимо помещение со стоимостью аренды не выше 120 тыс. руб. в месяц. При этом нужно оплачивать еще и коммунальные услуги, которые составят не меньше 30 тыс.руб. в месяц, так как льготы на тарифы для некоммерческих организаций не предусмотрены.

Итак, перечисли основные виды услуг, предоставляемых детским садом «Муза»:

1. Образовательные. Основной пакет образовательных услуг включает в себя: уход, присмотр, развивающие игры, обучающие занятия, творческую деятельность в центрах активности, комплексную диагностику развития, праздники и развлечения, изучение иностранных языков в маленьких группах два-три раза в неделю. Дополнительно: Коррекционные занятия с логопедом индивидуально (2 раза в неделю), танцы 2 раза в неделю, уроки рисования песком 3 раза в неделю и музыкальные уроки – по 2 раза в неделю.

2. Медицинские. Основной медицинский комплекс - это ежедневный осмотр и контроль состояния здоровья, консультации и сопровождение врача-педиатра, прививочный комплекс (по возрасту), выполнение назначений врача, ежедневная сокотерапия, фитосборы, витамины, аромотерапия, физиотерапия, полоскание рта и горла, иммуноподдерживающий комплекс (адаптогены, афлубин и др.). В дополнительный медицинский комплекс входит: общий оздоровительный массаж 2 раза в год по 10 сеансов, галотерапия в искусственной соляной пещере 2 раза в год по 20 сеансов, кислородный коктейль, УФО, диспансеризация (лор, окулист, хирург, невропатолог), лечебная физкультура и т.д.

Каждый клиент может выбрать, любой пакет услуг, при покупке основного и дополнительного пакетов услуг, при заключении договора на второго ребенка, на обучение более 1 года предоставляются скидки, услуги можно комбинировать. Скидки суммируются.

Детский сад предоставляет возможность выбора времени пребывания ребенка в группе. Существует три варианта: 8, 10 и 12 часов. Кратность питания зависит от выбранного режима пребывания ребенка в детском саду и варьируется от 1 до 4 разового. При непосещении ребенком детского сада по болезни делается перерасчет. Проводятся специальные занятия с ребенком до его поступления в детский сад для адаптации ребенка к детскому саду и введению в коллектив, занятия проводятся с участием психолога, после чего выдаются индивидуальные рекомендации родителям.

Возможность выбора услуги согласно потребностям клиента позволяет создать наиболее оптимальные условия пребывания ребенка в детском саду, которые будут комфортны как для детей, так и для их родителей.

Длительность учебного года составляет 9 месяцев, однако продлить пребывание ребенка в детском саду можно и на лето, заключив дополнительный договор.

Такая дифференциация по времени, по выбору услуг позволяет удовлетворить любые потребности клиента.

Стоимость обучения в детском саду «Муза» одного ребенка составляет 35000 р, стоимость дополнительных услуг такова:

Занятие по танцам – 2500р/мес (разово 350)

Рисование песком – 3500 р/мес (разовое 600)

Музыкальные уроки – 3000 р\мес (разово 500)

Логопед – 3500 р/мес (разово 650)

Психолог – 3500 р/мес (разово 650)

При 100% наполненности детского сада (а можно рассчитывать на это уже с первого года работы) ожидаемый объем прибыли составит примерно 1400000 рублей в месяц при пребывании в садике 40 детей по 8 часовому графику и без покупки дополнительных услуг. Таким образом, можно предположить, что данная цифра увеличится как минимум на 450000 рублей/месяц. В первое время после открытия и в начале каждого учебного года будут проводиться встречи с родителями для того, чтоб объяснить все преимущества обучения их ребенка у нас, будет выдаваться специальная литература для продолжения работы с ребенком дома. Ежеквартально будут проводиться встречи с родителями для того, что бы рассказать об успехах их детей, о возникших проблемах и так далее.

По желанию родителей будут проводиться занятия по адаптации ребенка к детскому саду, по введению в коллектив с участием психолога.

Оплата труда персонала:

· администратор 45 000;

· воспитатели 35 000;

· помощники воспитателя 25 000;

· уборщица 20 000;

· логопед и психолог по 27 000;

· охранник 25 000;

· учитель музыки 28 000;

· учитель рисования песком 27500;

· хореограф 30 000;

· медсестра 32 000;

· повар 34 000;

Итого – 355 500

Приведем основные первоначальные затраты на организацию функционирования учреждения:

Таблица 5. Первоначальные основные затраты:

Категория затрат: Сумма,руб
Аренда помещения 100 000
Покупка техники 500 000
Подготовка и регистрация всей документации 220 000
Перепланировка (ремонт) помещения 300 000
Покупка мебели 400 000
Постельные принадлежности 80 000
Реклама 35 000
Учебные материалы 65 000
Зарплата персоналу 355 500
Итого затраты: 2 055 500

 

Как видно из таблицы, затраты немалые. Исходя из этого, рассчитаем срок окупаемости проекта.

Сравним их с ежемесячными затратами.

Таблица 6. Ежемесячные затраты

Категория затрат Сумма, руб.
Аренда помещения 100 000
Реклама 15 000
Зарплата персоналу 355 500
Закупка продуктов 150 000
Коммунальные услуги 30 000
Текущие расходы (обслуживание оргтехники, закупка расходных материалов, покупка канцелярии и пр.)  
Итого: 656 500

 

Ежемесячная плата, включая все дополнительные занятия, составляет за одного ребенка – 47 500 руб. Разовый первоначальный взнос, взимаемый с родителей – 47 500 руб. Итого = (47 500 * 40) * 12 месяцев = 22 800 000 руб.

С учетом налога на доход по упрощенной системе налогообложения составляет 15%.

В месяц прибыль составляет 87 500.

Налог = 87 500 * 15% = 13 125 тыс. руб./мес.

Чистая прибыль = 87 500– 13125 = 74 375 тыс.руб.в месяц или 892 500 руб.в мес. (без учета инвестиционных затрат). Средний срок окупаемости проекта составляет 2,5 года.

Оптимистичный прогноз по наполняемости детского сада «Муза»: в летние месяцы она составляет 55-60% от максимального числа детей, сентябрь – месяц для комплектации групп, следовательно наполняемость будет составлять около 80% от числа мест.

Возможно, в первый год работы детского сада группы не будут сформированы полностью, но это наиболее неблагоприятный прогноз.

Приведем расчет ожидаемых объемов продаж услуг в месяц:

Таблица 5. Расчет ожидаемых объемов продаж услуг

Наименование услуги Стоимость услуги Количество человек, купивших услугу В процентном содержании Сумма
Пакет основных образовательных услуг     100% 1 400 000
Пакет дополнительных образовательных услуг 12 500   65% 375 000
Итого       1 775 000

 

Оценим конкуренцию с помощью SWOT-анализа:

Таблица 6. SWOT-анализ конкуренции

Сильные стороны: Слабые стороны:
Отсутствие очередей на поступление Индивидуальный подход к каждому ребенку Небольшое количество детей в группе Качественное и разнообразное питание Возможность оставлять ребенка на сутки Насыщенные образовательные программы Высокая ежемесячная оплата Невысокая рентабельность бизнеса Повышенный уровень ответственности Долгий срок окупаемости

 

Как видно из данной таблицы, положительных сторон больше, чем отрицательных.

Частный детский сад – бизнес довольно сложный. Он требует много предварительной подготовки: сбора документов, разрешений, подготовки помещения. И, конечно, огромной любви к детям.

 

 

3.2. Оценка эффективности и рисков, маркетинг

и востребованность услуг детского сада «Муза»

Риск в предпринимательстве – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические.

Риск – это адекватная характеристика уровня неопределённости, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации бизнес-проекта неблагоприятных ситуаций, а также наступления непредвиденных отрицательных последствий для выполнения поставленных перед инвестором главных целей.

Обычно риск воспринимается как возможность потери, хотя по определению любое возможное отклонение в любую сторону от ожидаемой величины есть отражение риска.

Анализ факторов риска носит субъективный характер: оценщики, уверенные в будущем росте компании, определяют её текущую стоимость выше по сравнению с аналитиком, составляющим пессимистический прогноз. Различия в оценках рисков ведут к множеству заключений о стоимости предприятия.

Микроэкономические (внутрифирменные) риски делятся:

· на производственные (отсутствие сырья и материалов, недостаточно квалифицированный управленческий и производственный персонал, значительное число ошибок при проектировании и планировании выполнения работ, несвоевременная поставка материалов, плохие условия работы и т. д.);

· финансовые (низкий уровень управления финансовыми потоками, неквалифицированный персонал в области финансового менеджмента, неправильное составление смет, перерасход средств и т. д.);

· маркетинговые, или рыночные (изменение потребительских настроений, усиление конкуренции, потеря позиций на рынке, несвоевременный выход на целевой рынок и т. д.);

· правовые (несоблюдение контрагентами условий и сроков контрактов, возможные судебные процессы);

· дефолтные риски на уровне предприятия (связаны с банкротством предприятия или его краткосрочной неплатежеспособностью).

Основные факторы макроэкономического риска:

· уровень инфляции;

· темпы экономического развития страны;

· изменение ставок процента;

· изменение обменного курса валют;

· уровень политической стабильности.

В данном проекте можно выделить следующие возможные риски:

Основными факторами, которые могут негативно повлиять на востребованность услуг «Муза» и его платежеспособность, являются:

· негативные события в экономике России,

· изменения в экономической и политической сферах,

· военные конфликты в регионах расположения потребителей,

· смена политического режима,

· стихийные бедствия.

Эти факторы могут негативно отразиться на деятельности компании, однако, вероятность таких событий низка.

При анализе доходности предприятия прежде всего необходимо оценить уровень связанного с ней риска и только потом определять, достаточна ли рентабельность для компенсации этого риска.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: