VI. Сообщение группы историков.




Педагог-организатор: Усенко Л. И.

Цель мероприятия: сформировать у обучающихся представление о фашизме, привлечь внимание обучающихся нашего клуба к проблеме толерантности.

Задачи:

· показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме;

· раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид; описать конкретные проявления геноцида; показать, что массовое уничтожение евреев и цыган было существенным звеном в цепи нацистских планов установления нового порядка;

· добиться понимания детьми преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине ХХ столетия была принципиальным противостоянием;

· формировать терпимое отношение к людям разных национальностей, их привычкам, взглядам, содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

 

Ход мероприятия.

 

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

(Исполнение песни «Хотят ли русские войны» Е.Евтушенко)

III. Вступительное слово педагога.

Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».

Ноября- Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма.

Дата связана с годовщиной Хрустальной ночи («Ночи разбитых витрин») – еврейского погрома в Германии и Австрии, организованного нацистами в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. по приказу Гитлера и при участии Геббельса и Гиммлера была инсценирована как стихийное выражение народного гнева - еврейский погром. Следует отметить, что повод для такого погрома нацистские власти искали давно. В эту ночь было разрушено и сожжено 267 синагог и 815 магазинов и предприятий, принадлежавших евреям. 20 тысяч евреев были арестованы и брошены в концлагеря, 36 человек было убито. Общий ущерб составил 25 млн. рейхсмарок, из которых около 5 млн. пришлось на разбитые витрины (отсюда второе название «Хрустальной ночи» — «Ночь разбитых витрин»).

IV. ПРОСМОТР видеоролика «Хрустальная ночь»

Красивое название, страшные дела:

Убила сотни жизней «Ночь из хрусталя».

Смерти отражались в осколках из витрин,

От зверства и от страха содрогнулся мир.

Не раз горячей кровью планета облилась

Осенней ночью смертная жатва началась.

Гибель тех невинных не будет прощена,

Вспомним и помянем 9 ноября.

Чтоб не повторилось это никогда,

Чтоб не возродился фашизм из никуда,

Годовщину скорбную каждый должен знать,

День против фашизма наступил опять.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Нам всем необходимо помнить о том, каким может стать будущее, если мы вовремя не скажем «Нет!» в ответ тем, кто предлагает ограничить права одной группы людей только потому, что они не такие как мы. В нашем клубе обучается много детей, и каждый из вас индивидуален и неповторим,так давайте будем относиться ко всем толерантно и дружелюбно.

V. Выступления детей – чтение стихотворения.


В начале двадцатого века,
в девятый ноябрьский день,
потеряв лицо человека,
убивали люди людей.

Без всякой на то причины
За то, что ребенок – еврей,
убивали ребенка свиньи,
надевая обличье людей.

В память страшной осенней ночи
Дата названа в мире давно.
Расскажите сыну и дочери,
Повторенья быть не должно.


Педагог.

Современные молодые люди и представления не имеют, что несет за собой понятия «фашизм», «нацизм», «национализм».

Молодежи не известно и не понятно слово Холокост. Многие из них никогда не слышали об Освенциме, Бухенвальде, Хатыни.

С каждым годом остается все меньше участников и очевидцев нацистских преступлений. А вот современные нацистские и фашистские организации наоборот процветают, затягивая в свои сети все большее количество молодежи. Это огромная общемировая проблема, решать которую необходимо как можно быстрее.

Всему человечеству в память о тех событиях остались воспоминания бывших узников фашистских концлагерей.

Мы - Люди, независимо от того, кто мы по национальности, не будем молчать. Делать вид, что ничего не происходит, отворачиваться, пробегать мимо, когда совесть требует - ОСТАНОВИСЬ! Мы никогда не должны позволять, чтобы унижали наше достоинство по расовому или национальному признаку.

VI. Сообщение группы историков.

Ученик 1. Всем известно, что Вторую мировую войну развязали немецкие фашисты, которые мечтали о мировом господстве. Их вождем и главным идеологом стал нацист Адольф Гитлер. Пагубное влияние данного политического явления сполна ощутило большое количество стран мира. Однако, ни одной стране, даже самой Германии, фашизм не принес пользы.

Ученик 2. Главой немецкого правительства Гитлер был назначен 30 января 1933 года. Он начал проводить свою политику, важной частью которой был антисемитизм. Антисемитизм – это отрицательное отношение к евреям, неприязнь и предубеждение к ним, которые основаны на религиозных предрассудках. Гитлер начал массовые преследования евреев и цыган. Они лишались гражданских прав, позднее, уже во время Второй мировой, началось их физическое истребление. В истории это явление получило название «холокост».

Ученик3. Кроме того, было также уничтожено около трети цыганского народа. Тотальному истреблению подвергались также, последователи некоторых религиозных сект, чернокожие выходцы из Африки, проживающие в Германии, душевнобольные люди и инвалиды.

Холокост – слово из греческого языка, означающее «всесожжение», «уничтожение огнем», а также «жертвоприношение посредством огня». Холокост – это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей...

Ученик4. – На оккупированных территориях вместе с человеческими жизнями нацисты столь же варварски разрушали и уничтожали исторические и архитектурные памятники, грабили произведения искусства, стремились уничтожить материальную культуру целых народов.Гитлеровский фашизм как чума угрожал самому факту существования человечества и его цивилизации. Советский Союз понес самые большие людские потери во второй мировой войне. Жертвами Великой Отечественной войны, продолжавшейся 1418 дней и ночей, стали 26 млн. 549 тыс. человек - солдат и офицеров, мирных жителей-убитых, погибших от голода, умерших от лишений. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек.

Все вместе: «ВОТ ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ!»

Ученик5. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли «фабрики смерти», созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

Слова пастора Мартина Нимеллера:

Когда они пришли за коммунистами, я не протестовал-

я не был коммунистом…. Когда пришли за мной – протестовать было некому.




Ученик6. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчетам от 5 до 7 миллионов – граждане Советского Союза. Выжили чуть больше миллиона.

Ученик7. Бухенвальд б ыл мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течении первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли…

Ученик8. Лагерь Майданек был создан в августе – сентябре 1941 года, был поделен на 5 секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки… Через концлагерь Майданек прошло более миллиона узников.

В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.

Ученик9. Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран. Из них погибло 70 тысяч.

Ученик10. В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, т.к. располагался рядом с железной дорогой. 1 135 000 тысяч человек стали его жертвами.

Ученик11. Саласпилс - концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года. Тела были частично сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подверглось выкачиванию крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали. Несмотря на зимнюю стужу, привезенных детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще

12-ти летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали на холоде по 5-6 суток. Фашисты выстраивая матерей с детьми, насильно отрывали малюток от родителей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолировано. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. Грязь, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии, приводили к массовой гибели. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносили из детского барака окоченевшие детские трупики, погибшие мучительной смертью. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: