Цель, задачи, компетенции




 

Бакалаврская работа, как самостоятельное научное исследование должен содержать элементы новизны, имеющие практическое значение. Основные цели бакалаврской работы:

- систематизация, закрепление теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении конкретных научных и практических задач при подготовке бакалаврской работы;

- развитие аналитического мышления и творческого подхода при решении важнейших проблем государственного и муниципального управления.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения бакалаврской работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления государственным и муниципальным предприятием (организацией, учреждением, муниципальным образованием);

- обобщить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- собрать необходимую информацию для проведения конкретного анализа с использованием соответствующих методов обработки;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам избранной темы;

- выполнить экономическое обоснование выпускной квалификационной работы;

- сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы государственного или муниципального предприятия (организации, учреждения, муниципального образования);

- оформить бакалаврскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к его содержанию и оформлению.

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно - управленческая деятельность:

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

 

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4).

коммуникативная деятельность:

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК- 11);

организационно-регулирующая деятельность:

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

- способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

 

Выбор темы

 

Темы бакалаврских работ должны быть актуальными, отражать реальные проблемы государственного и муниципального управления, соответствовать профилю специалиста-менеджера. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития самого предприятия (организации), как базы исследования, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

Правильный выбор темы исследования определяет успех работы студента, поэтому на данный этап подготовки исследования необходимо обратить самое серьезное внимание.

Бакалаврская работа является продолжением и логическим завершением исследований, отраженных в курсовых проектах и работах, а также в отчетах по прохождению учебных, производственных и преддипломной практик. Примерная тематика бакалаврская работ разрабатывается преподавателями кафедры и рекомендуется студентам. Студенты вправе самостоятельно сделать свой выбор и предложить другие темы.

Выбор темы бакалаврской работы и её утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения.

Для бакалаврской работы, прежде всего, должен быть определен предмет защиты, который имеет практическое и научное значение.

После выбора темы с согласия руководителя студент подает на имя заведующего кафедрой заявление (приложение 1) с просьбой утвердить тему и научного руководителя. Заявление должно содержать точную формулировку темы исследования.

Разрешение кафедры об утверждении темы бакалаврской работы является окончательным. Выбранная тема закрепляется за студентом и оформляется приказом университета. Студент должен получить у руководителя задание на выполнение бакалаврской работы (приложение 2). Изменения темы в случае необходимости могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем и по специальному решению кафедры и дирекции института. Произвольное изменение темы запрещается.

В период прохождения преддипломной практики, в соответствии с ее программой, студент изучает литературные источники по теме бакалаврской работы, инструктивные и методические материалы, собирает статистическую информацию, выполняет анализ деятельности государственного предприятия, учреждения, муниципального образования в соответствии с темой бакалаврской работы.

Бакалаврская работа имеет практическое значение, если выполнено одно из следующих условий:

- тема предложена предприятием (учреждением), что подтверждается приказом на разработку (приложение 3);

- тема работы соответствует разделу госбюджетной или хоздоговорной научно-исследовательской работы кафедры;

- от предприятия получен акт внедрения или положительный отзыв на бакалаврскую работу;

- имеется запрос предприятия (учреждения) на передачу материалов бакалаврской работы для его внедрения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: