Бакалаврская работа, как самостоятельное научное исследование должен содержать элементы новизны, имеющие практическое значение. Основные цели бакалаврской работы:
- систематизация, закрепление теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;
- развитие навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении конкретных научных и практических задач при подготовке бакалаврской работы;
- развитие аналитического мышления и творческого подхода при решении важнейших проблем государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения бакалаврской работы должен решить следующие задачи:
- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления государственным и муниципальным предприятием (организацией, учреждением, муниципальным образованием);
- обобщить теоретические положения, нормативную документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;
- собрать необходимую информацию для проведения конкретного анализа с использованием соответствующих методов обработки;
- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам избранной темы;
- выполнить экономическое обоснование выпускной квалификационной работы;
- сделать выводы и разработать рекомендации по повышению эффективности работы государственного или муниципального предприятия (организации, учреждения, муниципального образования);
- оформить бакалаврскую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к его содержанию и оформлению.
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
|
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
|
- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно - управленческая деятельность:
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);
|
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);
- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4).
коммуникативная деятельность:
- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);
- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК- 11);
организационно-регулирующая деятельность:
- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);
- способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);
- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);
- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);
Выбор темы
Темы бакалаврских работ должны быть актуальными, отражать реальные проблемы государственного и муниципального управления, соответствовать профилю специалиста-менеджера. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития самого предприятия (организации), как базы исследования, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.
Правильный выбор темы исследования определяет успех работы студента, поэтому на данный этап подготовки исследования необходимо обратить самое серьезное внимание.
Бакалаврская работа является продолжением и логическим завершением исследований, отраженных в курсовых проектах и работах, а также в отчетах по прохождению учебных, производственных и преддипломной практик. Примерная тематика бакалаврская работ разрабатывается преподавателями кафедры и рекомендуется студентам. Студенты вправе самостоятельно сделать свой выбор и предложить другие темы.
Выбор темы бакалаврской работы и её утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц до окончания зимней сессии у студентов заочной формы обучения.
Для бакалаврской работы, прежде всего, должен быть определен предмет защиты, который имеет практическое и научное значение.
После выбора темы с согласия руководителя студент подает на имя заведующего кафедрой заявление (приложение 1) с просьбой утвердить тему и научного руководителя. Заявление должно содержать точную формулировку темы исследования.
Разрешение кафедры об утверждении темы бакалаврской работы является окончательным. Выбранная тема закрепляется за студентом и оформляется приказом университета. Студент должен получить у руководителя задание на выполнение бакалаврской работы (приложение 2). Изменения темы в случае необходимости могут быть внесены только по согласованию с научным руководителем и по специальному решению кафедры и дирекции института. Произвольное изменение темы запрещается.
В период прохождения преддипломной практики, в соответствии с ее программой, студент изучает литературные источники по теме бакалаврской работы, инструктивные и методические материалы, собирает статистическую информацию, выполняет анализ деятельности государственного предприятия, учреждения, муниципального образования в соответствии с темой бакалаврской работы.
Бакалаврская работа имеет практическое значение, если выполнено одно из следующих условий:
- тема предложена предприятием (учреждением), что подтверждается приказом на разработку (приложение 3);
- тема работы соответствует разделу госбюджетной или хоздоговорной научно-исследовательской работы кафедры;
- от предприятия получен акт внедрения или положительный отзыв на бакалаврскую работу;
- имеется запрос предприятия (учреждения) на передачу материалов бакалаврской работы для его внедрения.