ЛЕНТА МАСТЕР КЛАССОВ «ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ»




XXV Межрегиональная научно-практическая конференция

«Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве»

Ключевая тема: «Психология образования в Удмуртии:

Настоящее, прошлое, возможное»

АНОНСЫМАСТЕР-КЛАССОВ

Сентября 2019 г.

Ижевск

ЛЕНТА МАСТЕР КЛАССОВ «ТЕХНОЛОГИИ И ПРАКТИКИ»

 

Название, ведущие Аннотация
1. «Роль и функции психолога на разных этапах организации проектной деятельности младших подростков» Ведущие: Безносова Людмила Николаевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 40» г. Ижевска; Иванцова Ирина Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 83» г. Ижевска Цель мастер-класса: показать роль и функции психолога в организации проектной деятельности младших подростков. Предполагаетсязнакомство участников с нормативной базой обучения проектной деятельности, с её технологией, приёмами определения «тематического поля» проекта с учётом интересов учеников и опытом · реализации задач командообразования младших подростков через проектную деятельность  
2. «Техники самосохранения как инструмент преодоления профессиональных кризисов» Ведущие: Волкова Виктория Владимировна, специалист по комплексной реабилитации Республиканского реабилитационного центра, танцевальный терапевт; Волков Владимир Николаевич, психолог, супервизор Цель мастер-класса:развитие навыков самонаблюдения, самокоррекции, преодоления нормативных и ненормативных кризисов развития. Предполагается: – углубление понимание участия тела в процессе работы профессионала; – знакомство с методами танцевально-двигательной терапии в сравнении с другими телесными практиками; – разработка эффективной стратегии самосохранения
3. «Рождение одной игры» Ведущий: Доркина Наталья Николаевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 91» г. Ижевска, руководитель РМО педагогов-психологов Первомайского района, игропрактик   Цели мастер-класса: –развитие представлений участников о настольной игре как инструменте психолога в работе с детьми и подростками, о возможности её создания; – повышение компетентности психологов в вопросах профилактики конфликтов среди подростков. Предполагается: – определение условия и места использования и применения настольных игр в практике психолога; – знакомство с историей «рождения» игры «Подбери ключи» от замысла до реализации; – определение основных составляющих настольной игры, выделение маркеров безопасности и угроз в игре, дефицитов и ресурсов игры; – развитие конфликтной и конфликтологической компетенции психологов, способности жить без готовых рецептов
4. «Неформальный договор психолога с администрацией школы: возможности и риски» Ведущий: Никонова Вероника Владимировна, педагог-психолог, финалист республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог-психолог РТ-2018», заместитель директора по НМР МБОУ «Школа № 8» Кировского района г. Казани   Цель мастер-класса:развитие культуры договора во взаимодействии психолога с властными персонами. Предполагается: - анализ ситуации формального и неформального взаимодействия специалиста с администрацией; – актуализация и анализ понятия «договор», трудностей и рисков, возникающих в договорных отношениях; – осознание собственной позиции и места специалиста в образовательной организации; – осмысление преимуществ договорных отношений как способа повышения эффективности и безопасности специалиста в процессе профессиональной деятельности
5. «Психолог как мультиинструменталист: роли и инструменты педагога-психолога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме» Ведущие: Обухова Наталья Аркадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МКОУ «Школа № 92 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Ижевска, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»; Коровина Марианна Ивановна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МКОУ «Школа № 75 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Ижевска Цель мастер-класса:осмысление границ ролевого кластера психолога-мультиинструменталиста инструментов в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Предполагается: – выявление и осмысление парциальных ролей, составляющих ролевой кластер психолога в процессе командной работышкольного психолого-медико-педагогического консилиума; – определение задач специалиста, правил, компетенций и инструментов действия в разных парциальных ролях; · – своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; · – выявление ресурсов саморегуляции и ролевой коммуникативной и когнитивной гибкости специалиста, работающего в условиях многозадачности и цейтнота; · – определение оптимального алгоритма деятельности педагога-психолога-мультиинструменталиста в процессе подготовки и проведения консилиума
6. «Профилактика нарушений психического здоровья и развития личности. Опыт и возможности интегративного межперсонального внутрипсихического подхода» Ведущие: Раскопина Елена Борисовна, педагог-психолог, детский и подростковый психотерапевт; Сохина Татьяна Аркадьевна, педагог-психолог, детский и подростковый психотерапевт, тренеры Института интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис» (г. Москва) Цель мастер-класса: познакомить с моделью профилактики нарушений психического и психологического здоровья в концепции Интегративного межперсонального внутрипсихического подхода. Предполагается: –определение условий, необходимых для здорового душевного развития детей и подростков; – осмысление значения межперсонального опыта ребёнка для его психического здоровья; – знакомство с методами оздоровления окружения ребёнка с целью профилактики нарушений психического здоровья и создания условий, необходимых для здорового душевного развития ребёнка, предлагаемыми в рамках интегративного межперсонального внутрипсихического подхода
7. «Обычные семьи, необычные дети» Ведущий: Широбокова Ольга Николаевна, педагог-психолог МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия   Цель мастер-класса:знакомство с игрой «Обычные семьи, необычные дети» (модификация методики австрийского психоаналитика Гюнтера Хорна «Зогенция») как инструментом работы с родителями детей с ОВЗ. Предполагается: – актуализация знаний участников по поводу основных стилей воспитания в семье; – знакомство с информацией о фазах кризисного состояния семьи в ситуации рождения ребенка с ОВЗ и факторах успешного преодоления кризисного состояния; – участие психологов в игре «Обычные семьи, необычные дети» осознание своей родительской позиции в процессе игры
15.40–18.40 ЛЕНТА МАСТЕР-КЛАССОВ «ПОМОЩЬ ПОМОГАЮЩИМ»
1. «Когнитивно-поведенческая психотерапия тревоги и тревожных расстройств» Ведущий: Боровиков Дмитрий Александрович, психолог медцентра «Доктор Плюс», кандидат психологических наук, сертифицированный психотерапевт в области когнитивно-поведенческой ПТ, сертифицированный ведущий групп тренинга   Цель мастер-класса: продемонстрировать возможности когнитивно-поведенческого подхода в психотерапии на практическом примере тревожного расстройства. Предполагается: –введение в общую теорию КПТ, знакомство со смыслами и принципами; – знакомство с принципом работы с тревожными расстройствами; – демонстрационная сессия (с желающим) по поводу тревожного расстройства; – знакомство в процессе обучающего упражнения и последующей рефлексии с методом систематической десенсибилизации (одним из методов поведенческой терапии); – самоопределение на предмет прохождения базового курса КПТ с последующей сертификацией в г. Ижевске
2. «Когда деревья были большими» Ведущие: Заровняева Елена Владимировна, психолог, гештальт-терапевт, супервизор, специалист по танцевально-двигательной терапии; Кривцова Наталья Ивановна, психолог, гештальт-терапевт, семейный психолог, супервизор; сотрудницы АНО «Высшая Школа Гештальт-терапии» (Москва), ведущие обучающей программы по гештальт-терапии в Ижевске Цель мастер-класса: профилактика профессионального выгорания, популяризация гештальт-терапии. Предполагается: –знакомство с методом и практикой гештальт-терапии; –развитие у участников позитивного отношения к себе, к клиентам, к жизни через специально подобранные ведущими упражнения; – повышение степени осознанности чувств, эмоций, потребностей; – освоение инструментов работы в индивидуальном и групповом формате с ресурсами клиента в гештальт-подходе
3. «Гештальт – искусство контакта Ведущие: Зуева Наталья Юрьевна, гештальт-терапевт, семейный психолог, коуч, бизнес-тренер; Зыкова Александра Петровна, семейный психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер   Цель мастер-класса:знакомство с гештальттерапией и особенностями гештальт-подхода: учиться жить настоящим Предполагается: – осознавание и обнаружение себя, своих эмоций и чувств в данный момент, выделение Фигуры (самого важного на данный момент) из Фона в процессе выполнения специально подобранных ведущими упражнений; – актуализация навыков и развитие искусства контакта; – возвращаясь к осознанности «здесь и сейчас», каждый участник имеет возможность сделать шаг навстречу к себе
4. «Транзактный анализ в помощь психологам образовательных организаций» Ведущий: Кавалай Ольга Петровна, генеральный директор центра психологической помощи «Белая Зебра», старший преподаватель Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», психолог-консультант, специалист по транзактному анализу Цель мастер-класса: дать инструмент для повышения ресурсного состояния участников, для оптимизации их профессиональной деятельности. Предполагается: – освоение структурной и функциональной модели эго-состояний.; – изучение влияния эго-состояния на накопление эмоциональных напряжений и застреваний; – знакомство с механизмом управления эго-состояниями и практикой его использования. Участники мастер-класса смогут регулировать собственное эго-состояние, диагностировать состояния собеседника и влиять на них
5. «Цените тех, с кем маска не нужна!..» Ведущий: Киршина Лариса Николаевна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», региональный эксперт МТА в области индивидуализации и тьюторства, профессиональный медиатор, психодраматерапевт (PAfE e.V., Берлин и Норвежский Институт Морено) Цели мастер-класса: – встреча на психодраматической сцене с дорогими и важными, ушедшими и ныне живущими людьми, с теми, «с кем маска не нужна»; – знакомство с методом психодрамы Якоба Морено. Предполагается: – микроэкскурс в историю метода; – знакомство идеями психодрамы, с понятиями «теле» и «встреча», с техникой «виньетка»; – работа с ситуациями участников
6. «Консультирование по Роджерсу» Ведущие: Куприянова Елена Николаевна, специалист по социальной работе МУ БУСО УР «Республиканский центр психолого-педагогической помощи «СоДействие», психолог-консультант; Тронин Андрей Владимирович, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 81», руководитель методического объединения педагогов-психологов школ Устиновского района г. Ижевска, клинический психолог. Специалисты в области клиент-центрированного подхода Карла Роджерса Цель мастер-класса: -знакомство участников группы с с практикой «роджерианского», клиентоцентрированного консультирования. Предполагается: – краткий экскурс в историю гуманистической психологии; – знакомство с идеями клиентоцентрированной терапии и методами консультирования по К. Роджерсу; – тренировка способности центрироваться на собеседнике, навыков активного слушания, клиентоцентрированного консультирования
7. «Зачем психологам психоанализ? (о важности контакта с бессознательным)» Ведущий: Лубнина Ирина Николаевна, старший преподаватель кафедры клинической психологии психоанализа Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», практикующий психолог-психоаналитик, действительный член Региональной общественной организации «Ассоциация развития психоаналитических исследований» (г. Ижевск) Цели мастер-класса: – углубление самопонимания, своего бессознательного, своей сексуальности; – знакомство с методом психоанализа. Предполагается: – краткий экскурс в историю, теорию метода психоанализа; – знакомство с практикой психоанализа. Вы узнаете: что такое бессознательное, каким образом оно проявляется, как инфантильная сексуальность определяет взрослую сексуальную жизнь человека. На многочисленных примерах из психоаналитической практики мы разберем, как связаны понятия «инфантильная сексуальность» и «школьная неуспеваемость»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: