Сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются высшим учебным заведением на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерного учебного плана по соответствующей специальности.
Защита дипломных работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. Порядок подготовки и предоставления дипломных работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты определяются высшим учебным заведением.
Критерии оценки выпускных квалификационных работ:
− обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
− уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;
− четкость структуры работы и логичность изложения материала;
методологическая обоснованность исследования;
− применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;
− объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
− владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;
− соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;
− содержание отзывов руководителя и рецензента;
− качество устного доклада;
− глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.
Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Часть IV. Требования к итоговым государственным экзаменам специалиста.
|
Содержание итоговых государственных экзаменов.
Итоговые государственные экзамены специалиста являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом. В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями.
Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофессиональных и специальных научных знаний в предметной области. Он не должен дублировать промежуточные дисциплинарные экзамены, его содержание рекомендуется формировать на междисциплинарной основе, используя разделы общетеоретических дисциплин и дисциплин предметной подготовки, которые ориентированы непосредственно на деятельность дизайнера.
Программы государственных экзаменов разрабатываются высшим учебным заведением на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и настоящих Методических рекомендаций.
В программу государственных экзаменов рекомендуется включать учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют способность выпускников решать задачи профессиональной деятельности, т.е. ориентируют их на деятельность дизайнера-графика, дизайнера интерьера, ландшафта, дизайнера одежды, головных уборов, обуви и др. Конкретный состав учебных дисциплин (разделов, тем) определяется высшим учебным заведением (факультетом).
|
На основе содержания программы государственного экзамена разрабатываются экзаменационные материалы, которые представляют собой перечень комплексных заданий (вопросов) для проверки готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности. Каждое из разработанных заданий (вопросов) должно быть соотнесено с типовыми задачами профессиональной деятельности выпускника. Задание может опираться на раздел какой-либо учебной дисциплины или на совокупность разделов различных дисциплин, вынесенных на экзамен.
Другой отправной точкой для разработки комплексного задания являются психологические и организационные основы проектирования. В этом случае выпускник должен определить способы проектирования и достижения целей на конкретном примере (фирменный стиль, реклама, упаковка и т.д.).
В экзаменационный билет может включаться одно или несколько комплексных заданий (вопросов), в зависимости от их трудоемкости и установленной общей продолжительности процедуры ответа на экзамене (длительность подготовки, письменная или устная форма ответа и др.).
Содержание итогового государственного экзамена по дополнительной специальности формируется по тому же принципу, что и содержание экзамена по основной специальности.
Программа итогового государственного экзамена является единой для всех студентов, независимо от тематики выпускной квалификационной работы.