Часть III. Процедура подготовки и защиты выпускной квалификационной работы




Сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются высшим учебным заведением на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерного учебного плана по соответствующей специальности.

Защита дипломных работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. Порядок подготовки и предоставления дипломных работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты определяются высшим учебным заведением.

 

Критерии оценки выпускных квалификационных работ:

обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

четкость структуры работы и логичность изложения материала;

методологическая обоснованность исследования;

применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

содержание отзывов руководителя и рецензента;

качество устного доклада;

глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

Часть IV. Требования к итоговым государственным экзаменам специалиста.

Содержание итоговых государственных экзаменов.

Итоговые государственные экзамены специалиста являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом. В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями.

Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофессиональных и специальных научных знаний в предметной области. Он не должен дублировать промежуточные дисциплинарные экзамены, его содержание рекомендуется формировать на междисциплинарной основе, используя разделы общетеоретических дисциплин и дисциплин предметной подготовки, которые ориентированы непосредственно на деятельность дизайнера.

Программы государственных экзаменов разрабатываются высшим учебным заведением на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и настоящих Методических рекомендаций.

В программу государственных экзаменов рекомендуется включать учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют способность выпускников решать задачи профессиональной деятельности, т.е. ориентируют их на деятельность дизайнера-графика, дизайнера интерьера, ландшафта, дизайнера одежды, головных уборов, обуви и др. Конкретный состав учебных дисциплин (разделов, тем) определяется высшим учебным заведением (факультетом).

На основе содержания программы государственного экзамена разрабатываются экзаменационные материалы, которые представляют собой перечень комплексных заданий (вопросов) для проверки готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности. Каждое из разработанных заданий (вопросов) должно быть соотнесено с типовыми задачами профессиональной деятельности выпускника. Задание может опираться на раздел какой-либо учебной дисциплины или на совокупность разделов различных дисциплин, вынесенных на экзамен.

Другой отправной точкой для разработки комплексного задания являются психологические и организационные основы проектирования. В этом случае выпускник должен определить способы проектирования и достижения целей на конкретном примере (фирменный стиль, реклама, упаковка и т.д.).

В экзаменационный билет может включаться одно или несколько комплексных заданий (вопросов), в зависимости от их трудоемкости и установленной общей продолжительности процедуры ответа на экзамене (длительность подготовки, письменная или устная форма ответа и др.).

Содержание итогового государственного экзамена по дополнительной специальности формируется по тому же принципу, что и содержание экзамена по основной специальности.

Программа итогового государственного экзамена является единой для всех студентов, независимо от тематики выпускной квалификационной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: