При появлении неисправностей в рулевом управле-
нии (стуки, повышенный свободный ход рулевого ко-
леса или, наоборот, его тугое вращение «и т.д.) осмот-
рите детали рулевого управления. Осмотр проводите на
эстакаде или смотровой канаве.
Проверьте состояние защитных колпачков.Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает нару-
жу при сдавливании его пальцами. Проверить по радиальному и осе-
вому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если
ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также
при попадании в шарнир грязи, песка, появлении кор-
розии на шаровом пальце и при полном использовании
хода опорного вкладыша - заменить шарнир с наконеч-
ником тяги.
Замена рулевых тяг
1.Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
2.При помощи пассатижей, расшплинтовываем гайку пальца шарового шарнира.
3. После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.
4. Теперь взяв в руки специальный съемник, установить его как показано на фото ниже, а после установки начать заворачивать гайку которая присутствует на съемнике и вследствие чего палец должен будет выйти из рычага поворотного кулака.
Если у вас нет съемника, то в таком случае возьмите в руки молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец который указан стрелкой не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу, нужно вдоль его оси)
5.Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
6. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
7. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.
|
Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.
8. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.
9. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.
Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.