месяц | № п/п | Дата | Занятие | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 1. | 6.09.2018 | Игрушки в моем детском саду. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек | 1. Образовательная: Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения в группе: игрушки (мишка). Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. 2. Развивающая: Развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Рассматривание мишки по вопросам: «Какой мишка?» Какие у мишки лапки, нос, хвост, уши?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Полянка» (в обработке Г.Фрида). 3. Сюжетная игра с мишкой | 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди мишку» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.31-32 |
2. | 13.09.2018 | Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь) | 1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения. Различать игрушки на ощупь. 2. Развивать речь, тактильные ощущения. Обогащать словарный запас 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Рассматривание игрушек по вопросам: «Как называются игрушки? Как играть с этими игрушками?». 2. Прослушивание песенки «Кря-кря» (сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева) 3. Сравнение игрушек 4. Наблюдение за уточкой | 1. Подготовка дополнительных заданий для детей с повышенной активностью. 2. Провести сюжетную игру с куклой и мишкой | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.40-41 | |
3. | 20.09.2018 | Морковка от зайчика | 1. Образовательная: Расширять представление детей об овощах (о морковке). 2. Развивающая: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к образовательному процессу | 1. Рассматривание овощей и фруктов 2. Игра с муляжами овощей 3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | 1. Подготовка дополнительных заданий для детей, которые быстро справляются с основным заданием. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.20-21 | |
4. | 27.09.2018 | Дружная семья. Игра «Вышла курочка гулять…» | 1. Образовательная: Знакомить детей с понятием «семья», учить внимательно слушать художественное произведение, соответствующие тексту 2. Развивающая: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к игре. | 1. Знакомство с игрушечным петушком. 2. Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» 3. Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха. 4. Игра «Вышла курочка гулять…» | 1. Дополнительные задания по уровню сложности. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.48-50 | |
ОКТЯБРЬ | 5. | 4.10.2018 | Осень золотая. Праздник осени. | 1. Образовательная: Расширять представления об окружающей природе; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке. 2. Развивающая: Развивать художественное восприятие, внимание. Формировать умение работать в коллективе. 3. Воспитательная: Воспитывать желание создавать поделки. | 1. Рассматривание картины с изображением осеннего леса. 2. Рассказ об осени 3. Выполнение движений под музыку «Осенью» С.М.Майкапара. 4. Изготовление картины из осенних листьев. | 1. Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.56-57 |
6. | 11.10.2018 | Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок») | 1. Образовательная: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы. Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками. 2. Развивающая: Продолжать закреплять понятие «семья». 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам | 1. Знакомство с игрушечным цыпленком. 2. Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). 3. Сравнение игрушек по величине 4. Чтение сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Цыпленок» 5. Беседа по вопросам | 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2.Провести дидактическую игру «Собери горох» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.62-63 | |
7. | 18.10.2018 | Листопад, листопад, листья желтые летят… | 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Развивающая: Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогклку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. | 1. Сюрпризный момент «Кукла Маша» 2. Наблюдение за ветром, дождем, солнцем, небом 3. Рассматривание осенних листьев 4. Игра «Мы осенние листочки» | 1. Распределение детей на группы на основании уровня их развития. 2. Провести дидактическую игру «Собираем куклу Машу на прогулку» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.21-23 | |
8. | 25.10.2018 | «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» | 1. Образовательная: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы –помощники их назначение. 2. Развивающая: Развивать общую моторику, внимание. Обогащать словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к движениям под музыку. Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. | 1. Знакомство и рассматривание предметов –помощников няни. 2. Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем»(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель). 3. Чтение рассказа «О няне» 4. Чтение стихотворения и выполнение движений « Мы сегодня помогали…» | 1. Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания. 2. Провести дидактическую игру «Кто что делает?» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.69-70 | |
НОЯБРЬ | 9. | 8.11.2018 | Чайная посуда. Куклы у нас в гостях. | 1. Образовательная: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением. 2. Развивающая: Учить выполнять поручения. Развивать речь. 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Рассматривание чайной посуды. 2. Выполнение движений под русскую народную мелодию «Ладушки». 3. Игра «Чаепитие с куклами» | 1. Дополнительные задания по уровню сложности детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр. 77-78 |
10. | 15.11.2018 | Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой. | 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок). Учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Рассказывание по сюжетной картинке. 2. Выполнение движений под песенку «Лошадка» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель). 3. Рассматривание игрушечной лошадки. | 1.Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении образовательного процесса. 2. Провести беседу по вопросам: «Кого пригласили пить чай?? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница?» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.89-90 | |
11. | 22.11.2018 | Рыбка плавает в воде | 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. 2. Развивающая: Формировать интерес к обитателям аквариума. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума | 1. Рассматривание декоративных рыбок, ракушек и камушков в аквариуме. 2. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» | 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.23-24 | |
12. | 29.11.2018 | Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. | 1. Образовательная: Знакомить детей с названиями комнатных растений. Учить различать их по величине, описывать цвета. 2. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Рассматривание различных видов комнатных растений. 2. Выполнение движений под музыку с бубнами 3. Описание комнатного растения по вопросам: «Какое это растение? Какие у него листья? Какого они цвета, размера? Где растет это растение?». | 1. Подготовка дополнительных заданий для детей с повышенной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди такой же предмет» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.96-97 | |
ДЕКАБРЬ | 13. | 6.12.2018 | Зима. Тепло оденем куклу | 1. Образовательная: Уточнить представления о зиме, ее признаках, отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю). Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, интерес к музыке. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем | 1. Обсуждение времени года по вопросам: «Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами». 3. Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания. | 1. Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. 2. Провести дидактическую игру «Кукла Маша идет на прогулку» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.114-115 |
14. | 13.12.2018 | У кормушки | 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц 2. Развивающая: Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1. Сюрпризный момент «Письмо от гномика Тоши» 2. Целевая прогулка «Подкормка птиц» 3. Речевая игра «Лепим мы снеговика» | 1. Для активизации понимания и принятия задания использовать вопрос – «Все понятно?». | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.24-26 | |
15. | 20.12.2018 | Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» | 1. Образовательная: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речь. Уточнить представления детей о зимних играх. 2. Развивающая: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1. Беседа по вопросам 2. Упражнение «Снежинки» 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку Т.Ломовой «Снежинки». 4. Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: «Кто изображен на картине, что они делают, как одеты?» | 1. Поддерживать инициативу у активных детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.122-123 | |
ЯНВАРЬ | 16. | 10.01.2019 | Игра «В обувном магазине». Какая бывает обувь | 1. Образовательная: Учить детей различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь». 3. Воспитательная: Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. | 1. Сюрпризный момент «Письмо от детей, которые потеряли свою обувь» 2. Выполнение музыкально- ритмических движений под музыку В.Верховинца «Ай-да». 3. Дидактические игры: «Обувной магазин» «Подбери обувь кукле», «Назови обувь» | 1. Подготовка дополнительных заданий по уровню сложности детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.129-131 |
17. | 17.01.2019 | Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. | 1. Образовательная: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. Отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви. 2. Развивающая: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарный запас по теме. 3. Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения | 1. Рассказ воспитателя о зимней одежде и обуви. 2. Дидактическая игра «Что за чем?» (дети одевают куклу вместе с воспитателем). 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку П.И.Чайковского «Зима». 4. Беседа о назначении одежды и обуви | 1. Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу. 2. Провести дидактическую игру «Найди обувь куклы» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.151-153 | |
18. | 24.01.2019 | Снеговичок и елочка | 1. Образовательная: Расширить представление детей о деревьях, познакомить с елкой, признаками отличия ее от других деревьев. 2. Развивающая: Показать свойства снега. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | 1. Сюрпризный момент «Маленький снеговичок» 2. Украшение елки разноцветными льдинками 3. Лепка снеговиков | 1. Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении. образовательного процесса. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.26-27 | |
19. | 31.01.2019 | Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. | 1. Образовательная: Уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду. 2. Развивающая: Развивать внимание, память, воображение, речь 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1. Классификация посуды и игрушек. 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с игрушками под музыку Е.Тиличеевой «Марш и бег» 3. Беседа «Назначение предметов» | 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди и назови» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.159-161 | |
ФЕВРАЛЬ | 20. | 7.02.2019 | Мебель в нашей группе. Мебель для куклы | 1. Образовательная: Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1. Рассматривание картинок с изображением мебели 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл.Ануфриевой) 3. Отгадывание загадки: | 1. Создать условия для детей с повышенной активностью 2. Провести дидактическую игру «Мебель» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.166-167 |
21. | 14.02.2019 | Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». | 1. Образовательная: Учить различать и называть качества предметов(твердый, мягкий, тяжелый,,легкий),их свойства(тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук (у); упражнять в различении громких итихих звуков; 2. Развивающая: Развивать внимание, интерес и экспериментальной деятельности. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1. Определение качеств и свойств предметов 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию В.Верховинца «Ай-да» | 1. Подготовка дополнительных заданий для детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.173-174 | |
22. | 21.02.2019 | Котенок Пушок | 1. Образовательная: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. 2. Развивающая: Знакомить с русским бытом 3. Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным | 1. Сюрпризный момент «Игрушечный котенок» 2. Чтение потешки «Как у нашего кота…» 3. Подвижная игра «Кошки-мышки» | 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.27-29 | |
23. | 28.02.2019 | Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Игра «Едем на автобусе» | 1. Образовательная: Учим различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 2. Развивающая: Развивать внимание, интерес и экспериментальной деятельности. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу | 1. Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса. 2. Игра «Чего не стало?.(Воспитатель незаметно убирает со стола одну из игрушечных машин, дети говорят, чего не стало,). 3. Инсценирование песни «Веселый поезд»(муз.Э.Компанейца). Сюжетно-ролевая игра» Едем на автобсе». (из стульев строится автобус, дети занимают пассажирские места, воспитатель – водитель). | 1. Создавать условия для проявления творческих способностей детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.179-181 | |
МАРТ | 24. | 7.03.2019 | Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови» | 1. Образовательная: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; 2. Развивающая: Развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; 3. Воспитательная: Воспитывать любовь к животным. | 1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных 2. Отгадывание загадок о животных. 3. Беседа о детенышах домашних животных. 4. Игра «Покорми животных». 5. Физкультминутк а «У коровы есть ребенок» | 1. Распределение детей на группы на основании уровня их развития. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.194-195 |
25. | 14.03.2019 | Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек | 1. Образовательная: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны. 2. Развивающая: Развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу | 1. Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка, деревянной лошадки и других деревянных игрушек. 2. Физкультминутка «Паровоз кричит:»Ду-ду!…». 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую народную плясовую мелодию»Пляска с платочками» или «Пляска с куклами» | 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.223-224 | |
26. | 21.03.2019 | Петушок и его семейка | 1. Образовательная: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях 2. Развивающая: Рассмотреть внешний вид Петушка, как передвигается, как клюет зерна. 3. Воспитательная: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах. | 1. Оформление обьемной панорамы птичьего двора. 2. Рассказывание потешки про петушка и курочку. 3. Рассматривание внешнего вида Петушка, курочки, цыплят, как передвигается, как клюет зерна. 4. Лепка «Угощение для птиц» | 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.29-31 | |
АПРЕЛЬ | 27. | 4.04.2019 | Признаки весны. | 1. Образовательная: Учить различать и называть признаки сезонов;, слуховое внимание; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет 2. Развивающая: Способствовать развитию речи как средства общения развивать общую моторику, расширять словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя | 1. Беседа о признаках весны по вопросам: «На улице тепло или холодно? Какая одежда нужна весной? Если снег на улице? Как светит солнце?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку (композиция «Весною» муз.С.Майкапара). 3. Подвижная игра «Совушка-сова». | 1. Создавать условия для проявления творческих способностей детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.230-231 |
28. | 11.04.2019 | Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… | 1. Образовательная: Дать детям представления о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям в природе. 2. Развивающая: Учить передавать образ солнца в рисунке. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. | 1. Выкладывание и рассматривание на фланелеграфе весеннего пейзажа 2. Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» 3. Рисование гуашью «Солнышко» | 1. Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении образовательного процесса. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.31-33 | |
29. | 18.04.2019 | Кому что нужно? (повар, врач, шофёр).Игра с предметами | 1. Образовательная: Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией; 2. Развивающая: Рактивизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. | 1. Отгадывание загадок про шофера, повара, доктора. 2. Соотнесение профессий и предметов. (Дети подбирают к изображению повара, шофера, доктора соответствующие предметы.) | Поддерживать инициативуактивных детей. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.236-238 | |
30. | 25.04.2019 | Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» | 1. Образовательная: Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов; способствовать развитию речи как средства общения 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. | 1. Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников. 2. Отгадывание загадок про веник, совок, ведро и другие бытовые предметы. 3. Беседа о предметах помощниках. 4. Инсценирование стихотворения «Решили маме мы помочь». 5. Прослушивание песни «Ай-да» (муз. В.Верховица) | 1. Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.244-245 | |
МАЙ! | 31. | 16.05.2019 | Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек. | 1. Образовательная: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятельности; способствовать развитию речи как средства общения 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя | 1. Рассказ воспитателя о кукле. 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под песню «Наша погремушка» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой). 3. Физкультминутка «Буратино потянулся». 4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам: «Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Из чего она сделана? Как с ней можно играть? | 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. 2. Провести дидактическую игру «Давай поиграем» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.267-268 |
32. | 23.05.2019 | Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)).Игра «Угадай по описанию» | 1. Образовательная: Учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; способствовать развитию речи как средства общения 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас 3. Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | 1. Отгадывание загадок про пластилин, ластик, кисточку, карандаш, краски. 2. Слушание русской народной плясовой мелодии «Из-под дуба, из-под ели…». 3. Самостоятельная творческая деятельности с пластилином, красками, карандашами | 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. 2. Провести дидактическую игру «Угадай по описанию» | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.273-275 | |
33. | 30.05.2019 | Там и тут, там и тут одуванчики цветут… | 1. Образовательная: Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. 2. Развивающая: Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. | 1. Сюрпризный момент «Кукла Маша» 2. Рассматривание Одуванчика 1. Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» 2. Игра «Одуванчики» | 1. Поддерживать инициативу активных детей 2. Провести идактическую игру «Где у растения стебель, листочки, цветок?» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.33-35 |