Занятие «Ребенок и окружающий мир»




месяц № п/п Дата Занятие Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература
Тема Задачи
СЕНТЯБРЬ 1. 6.09.2018 Игрушки в моем детском саду. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек 1. Образовательная: Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения в группе: игрушки (мишка). Учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. 2. Развивающая: Развивать речь, интерес к движениям под музыку, обогащать словарь. 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем 1. Рассматривание мишки по вопросам: «Какой мишка?» Какие у мишки лапки, нос, хвост, уши?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Полянка» (в обработке Г.Фрида). 3. Сюжетная игра с мишкой 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди мишку» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.31-32
2. 13.09.2018 Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь) 1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения. Различать игрушки на ощупь. 2. Развивать речь, тактильные ощущения. Обогащать словарный запас 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем 1. Рассматривание игрушек по вопросам: «Как называются игрушки? Как играть с этими игрушками?». 2. Прослушивание песенки «Кря-кря» (сл. Н.Чечериной, муз. И.Арсеева) 3. Сравнение игрушек 4. Наблюдение за уточкой 1. Подготовка дополнительных заданий для детей с повышенной активностью. 2. Провести сюжетную игру с куклой и мишкой Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.40-41
3. 20.09.2018 Морковка от зайчика 1. Образовательная: Расширять представление детей об овощах (о морковке). 2. Развивающая: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к образовательному процессу 1. Рассматривание овощей и фруктов 2. Игра с муляжами овощей 3. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 1. Подготовка дополнительных заданий для детей, которые быстро справляются с основным заданием. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.20-21
4. 27.09.2018 Дружная семья. Игра «Вышла курочка гулять…» 1. Образовательная: Знакомить детей с понятием «семья», учить внимательно слушать художественное произведение, соответствующие тексту 2. Развивающая: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к игре. 1. Знакомство с игрушечным петушком. 2. Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» 3. Рассматривание и сравнение игрушек: курицы и петуха. 4. Игра «Вышла курочка гулять…» 1. Дополнительные задания по уровню сложности. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.48-50
ОКТЯБРЬ 5. 4.10.2018 Осень золотая. Праздник осени. 1. Образовательная: Расширять представления об окружающей природе; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке. 2. Развивающая: Развивать художественное восприятие, внимание. Формировать умение работать в коллективе. 3. Воспитательная: Воспитывать желание создавать поделки. 1. Рассматривание картины с изображением осеннего леса. 2. Рассказ об осени 3. Выполнение движений под музыку «Осенью» С.М.Майкапара. 4. Изготовление картины из осенних листьев.   1. Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт.   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.56-57
6. 11.10.2018 Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок») 1. Образовательная: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы. Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками. 2. Развивающая: Продолжать закреплять понятие «семья». 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам 1. Знакомство с игрушечным цыпленком. 2. Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). 3. Сравнение игрушек по величине 4. Чтение сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Цыпленок» 5. Беседа по вопросам 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2.Провести дидактическую игру «Собери горох» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.62-63
7. 18.10.2018 Листопад, листопад, листья желтые летят… 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. 2. Развивающая: Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогклку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. 1. Сюрпризный момент «Кукла Маша» 2. Наблюдение за ветром, дождем, солнцем, небом 3. Рассматривание осенних листьев 4. Игра «Мы осенние листочки» 1. Распределение детей на группы на основании уровня их развития. 2. Провести дидактическую игру «Собираем куклу Машу на прогулку» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.21-23
8. 25.10.2018 «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» 1. Образовательная: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы –помощники их назначение. 2. Развивающая: Развивать общую моторику, внимание. Обогащать словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к движениям под музыку. Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. 1. Знакомство и рассматривание предметов –помощников няни. 2. Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем»(муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель). 3. Чтение рассказа «О няне» 4. Чтение стихотворения и выполнение движений « Мы сегодня помогали…» 1. Распределение детей на группы на основании их личного выбора, пожелания. 2. Провести дидактическую игру «Кто что делает?» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.69-70
НОЯБРЬ 9. 8.11.2018 Чайная посуда. Куклы у нас в гостях. 1. Образовательная: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением. 2. Развивающая: Учить выполнять поручения. Развивать речь. 3. Воспитательная: Формировать доброжелательное отношение к окружающем 1. Рассматривание чайной посуды. 2. Выполнение движений под русскую народную мелодию «Ладушки». 3. Игра «Чаепитие с куклами» 1. Дополнительные задания по уровню сложности детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр. 77-78
10. 15.11.2018 Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой. 1. Образовательная: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок). Учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем 1. Рассказывание по сюжетной картинке. 2. Выполнение движений под песенку «Лошадка» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель). 3. Рассматривание игрушечной лошадки. 1.Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении образовательного процесса. 2. Провести беседу по вопросам: «Кого пригласили пить чай?? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца, ложки, сахарница?» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.89-90
11. 22.11.2018 Рыбка плавает в воде 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. 2. Развивающая: Формировать интерес к обитателям аквариума. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума 1. Рассматривание декоративных рыбок, ракушек и камушков в аквариуме. 2. Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.23-24
12. 29.11.2018 Комнатные растения в нашей группе. Ознакомление с комнатными растениями. 1. Образовательная: Знакомить детей с названиями комнатных растений. Учить различать их по величине, описывать цвета. 2. Развивающая: Развивать речь, обогащать словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем 1. Рассматривание различных видов комнатных растений. 2. Выполнение движений под музыку с бубнами 3. Описание комнатного растения по вопросам: «Какое это растение? Какие у него листья? Какого они цвета, размера? Где растет это растение?». 1. Подготовка дополнительных заданий для детей с повышенной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди такой же предмет»   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.96-97
ДЕКАБРЬ 13. 6.12.2018 Зима. Тепло оденем куклу 1. Образовательная: Уточнить представления о зиме, ее признаках, отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю). Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, интерес к музыке. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающем 1. Обсуждение времени года по вопросам: «Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами». 3. Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания. 1. Использовать приемы для сосредоточения внимания у пассивных детей. 2. Провести дидактическую игру «Кукла Маша идет на прогулку» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.114-115
14. 13.12.2018 У кормушки 1. Образовательная: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц 2. Развивающая: Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Сюрпризный момент «Письмо от гномика Тоши» 2. Целевая прогулка «Подкормка птиц» 3. Речевая игра «Лепим мы снеговика» 1. Для активизации понимания и принятия задания использовать вопрос – «Все понятно?». О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.24-26
15. 20.12.2018 Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» 1. Образовательная: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речь. Уточнить представления детей о зимних играх. 2. Развивающая: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима» 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Беседа по вопросам 2. Упражнение «Снежинки» 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку Т.Ломовой «Снежинки». 4. Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: «Кто изображен на картине, что они делают, как одеты?»   1. Поддерживать инициативу у активных детей.   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.122-123
ЯНВАРЬ 16. 10.01.2019 Игра «В обувном магазине». Какая бывает обувь 1. Образовательная: Учить детей различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь». 3. Воспитательная: Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается. 1. Сюрпризный момент «Письмо от детей, которые потеряли свою обувь» 2. Выполнение музыкально- ритмических движений под музыку В.Верховинца «Ай-да». 3. Дидактические игры: «Обувной магазин» «Подбери обувь кукле», «Назови обувь» 1. Подготовка дополнительных заданий по уровню сложности детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.129-131
17. 17.01.2019 Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. 1. Образовательная: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. Отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви. 2. Развивающая: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарный запас по теме. 3. Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения 1. Рассказ воспитателя о зимней одежде и обуви. 2. Дидактическая игра «Что за чем?» (дети одевают куклу вместе с воспитателем). 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку П.И.Чайковского «Зима». 4. Беседа о назначении одежды и обуви   1. Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу. 2. Провести дидактическую игру «Найди обувь куклы» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.151-153
18. 24.01.2019 Снеговичок и елочка 1. Образовательная: Расширить представление детей о деревьях, познакомить с елкой, признаками отличия ее от других деревьев. 2. Развивающая: Показать свойства снега. 3. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. 1. Сюрпризный момент «Маленький снеговичок» 2. Украшение елки разноцветными льдинками 3. Лепка снеговиков 1. Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении. образовательного процесса. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.26-27
19. 31.01.2019 Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. 1. Образовательная: Уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда. Учить классифицировать посуду. 2. Развивающая: Развивать внимание, память, воображение, речь 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Классификация посуды и игрушек. 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с игрушками под музыку Е.Тиличеевой «Марш и бег» 3. Беседа «Назначение предметов» 1. Создать условия для детей с пониженной активностью 2. Провести дидактическую игру «Найди и назови» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.159-161
ФЕВРАЛЬ 20. 7.02.2019 Мебель в нашей группе. Мебель для куклы 1. Образовательная: Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении. 2. Развивающая: Развивать внимание, речь 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Рассматривание картинок с изображением мебели 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую плясовую мелодию «Пляска с куклами» (сл.Ануфриевой) 3. Отгадывание загадки: 1. Создать условия для детей с повышенной активностью 2. Провести дидактическую игру «Мебель» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.166-167
21. 14.02.2019 Ознакомление с качествами и свойствами предметов. Игра «Пароход». 1. Образовательная: Учить различать и называть качества предметов(твердый, мягкий, тяжелый,,легкий),их свойства(тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук (у); упражнять в различении громких итихих звуков; 2. Развивающая: Развивать внимание, интерес и экспериментальной деятельности. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Определение качеств и свойств предметов 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию В.Верховинца «Ай-да» 1. Подготовка дополнительных заданий для детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.173-174
22. 21.02.2019 Котенок Пушок 1. Образовательная: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. 2. Развивающая: Знакомить с русским бытом 3. Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным 1. Сюрпризный момент «Игрушечный котенок» 2. Чтение потешки «Как у нашего кота…» 3. Подвижная игра «Кошки-мышки» 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.27-29
23. 28.02.2019 Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Игра «Едем на автобусе» 1. Образовательная: Учим различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. 2. Развивающая: Развивать внимание, интерес и экспериментальной деятельности. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу 1. Рассматривание автомашин, трамвая, автобуса. 2. Игра «Чего не стало?.(Воспитатель незаметно убирает со стола одну из игрушечных машин, дети говорят, чего не стало,). 3. Инсценирование песни «Веселый поезд»(муз.Э.Компанейца). Сюжетно-ролевая игра» Едем на автобсе». (из стульев строится автобус, дети занимают пассажирские места, воспитатель – водитель). 1. Создавать условия для проявления творческих способностей детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.179-181
МАРТ 24. 7.03.2019 Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови» 1. Образовательная: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; 2. Развивающая: Развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; 3. Воспитательная: Воспитывать любовь к животным. 1. Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных 2. Отгадывание загадок о животных. 3. Беседа о детенышах домашних животных. 4. Игра «Покорми животных». 5. Физкультминутк а «У коровы есть ребенок» 1. Распределение детей на группы на основании уровня их развития. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.194-195
25. 14.03.2019 Из чего сделаны игрушки. Рассматривание деревянных игрушек 1. Образовательная: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны. 2. Развивающая: Развивать слуховое восприятие; расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу 1. Рассматривание игрушек, определение свойств материала, из которого изготовлена игрушка, деревянной лошадки и других деревянных игрушек. 2. Физкультминутка «Паровоз кричит:»Ду-ду!…». 3. Выполнение музыкально-ритмических движений под немецкую народную плясовую мелодию»Пляска с платочками» или «Пляска с куклами» 1. Корректировка содержания занятия в соответствии с потребностями, интересами детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.223-224
26. 21.03.2019 Петушок и его семейка 1. Образовательная: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях 2. Развивающая: Рассмотреть внешний вид Петушка, как передвигается, как клюет зерна. 3. Воспитательная: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах. 1. Оформление обьемной панорамы птичьего двора. 2. Рассказывание потешки про петушка и курочку. 3. Рассматривание внешнего вида Петушка, курочки, цыплят, как передвигается, как клюет зерна. 4. Лепка «Угощение для птиц» 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.29-31
АПРЕЛЬ 27. 4.04.2019 Признаки весны. 1. Образовательная: Учить различать и называть признаки сезонов;, слуховое внимание; учить подбирать предметы по назначению, называть цвет 2. Развивающая: Способствовать развитию речи как средства общения развивать общую моторику, расширять словарный запас. 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя 1. Беседа о признаках весны по вопросам: «На улице тепло или холодно? Какая одежда нужна весной? Если снег на улице? Как светит солнце?». 2. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку (композиция «Весною» муз.С.Майкапара). 3. Подвижная игра «Совушка-сова». 1. Создавать условия для проявления творческих способностей детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.230-231
28. 11.04.2019 Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… 1. Образовательная: Дать детям представления о весенних изменениях в природе, формировать интерес к явлениям в природе. 2. Развивающая: Учить передавать образ солнца в рисунке. 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. 1. Выкладывание и рассматривание на фланелеграфе весеннего пейзажа 2. Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» 3. Рисование гуашью «Солнышко»   1. Учет индивидуальных психологических особенностей детей при осуществлении образовательного процесса. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.31-33
29. 18.04.2019 Кому что нужно? (повар, врач, шофёр).Игра с предметами 1. Образовательная: Упражнять детей в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией; 2. Развивающая: Рактивизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. 1. Отгадывание загадок про шофера, повара, доктора. 2. Соотнесение профессий и предметов. (Дети подбирают к изображению повара, шофера, доктора соответствующие предметы.)   Поддерживать инициативуактивных детей. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.236-238
30. 25.04.2019 Мамины помощники. Игра «Угадай и назови» 1. Образовательная: Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов; способствовать развитию речи как средства общения 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу. 1. Рассматривание картинок с изображением предметов-помощников. 2. Отгадывание загадок про веник, совок, ведро и другие бытовые предметы. 3. Беседа о предметах помощниках. 4. Инсценирование стихотворения «Решили маме мы помочь». 5. Прослушивание песни «Ай-да» (муз. В.Верховица) 1. Подготовка заданий, вопросов, позволяющих детям использовать их личный опыт Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.244-245
МАЙ! 31. 16.05.2019 Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек. 1. Образовательная: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание; выявить предпочтения детей в игровой деятельности; способствовать развитию речи как средства общения 3. Воспитательная: Воспитывать умение слушать воспитателя 1. Рассказ воспитателя о кукле. 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под песню «Наша погремушка» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой). 3. Физкультминутка «Буратино потянулся». 4. Рассматривание и описание игрушек по вопросам: «Как называется игрушка? Большая она или маленькая? Из чего она сделана? Как с ней можно играть? 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. 2. Провести дидактическую игру «Давай поиграем» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.267-268
32. 23.05.2019 Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)).Игра «Угадай по описанию» 1. Образовательная: Учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; способствовать развитию речи как средства общения 2. Развивающая: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас 3. Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. 1. Отгадывание загадок про пластилин, ластик, кисточку, карандаш, краски. 2. Слушание русской народной плясовой мелодии «Из-под дуба, из-под ели…». 3. Самостоятельная творческая деятельности с пластилином, красками, карандашами 1. Подготовка разноуровневых заданий для детей. 2. Провести дидактическую игру «Угадай по описанию» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63 Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2018, стр.273-275
  33. 30.05.2019 Там и тут, там и тут одуванчики цветут… 1. Образовательная: Формировать у детей представления об одуванчике, учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. 2. Развивающая: Воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. 3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Сюрпризный момент «Кукла Маша» 2. Рассматривание Одуванчика 1. Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» 2. Игра «Одуванчики»     1. Поддерживать инициативу активных детей 2. Провести идактическую игру «Где у растения стебель, листочки, цветок?» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Вторая группа раннего возраста» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М – 2016, стр.33-35

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: