Правила телефонного общения.




Конспект урока литературного чтения по теме: «Н. Носов «Телефон»».

 

Цели:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова;

Развивающие: продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; учить детей анализировать текст, де-нить его на части;

Воспитывающие: повторить правила пользования телефоном.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста;

читать вслух с постепенным переходом па чтение про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: портрет Н.Н. Носова; презентация Учебник «Литературное чтение» 3 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий.Москва «Просвещение» 2013 г.2 частях

Тип урока: урок открытия нового знания

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение рассказа «Федина задача».

Литературная викторина.

Учитель: Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:

Авт…..(Автомобиль)

Дру…..(Дружок)

Зап…..(Заплатка)

Кар….(Карасик)

Зат…..(Затейники)

Ого…..(Огородники)

Огу…(Огурцы)

Тел…(Телефон)

Фант…..(Фантазеры)

3. Актуализация знаний

 

Чтение правил пользования телефоном по слайдам.

1 Разговаривая по телефону, следует контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2 Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3 Куда бы вы не звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» «Кто говорит?»

4 Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать свое имя.

5 Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят перезвонить.

6 Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.

7 Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8 Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета- первым кладет трубку тот, кто звонил.

9 Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

Речевая разминка

Учитель: Прочитайте фрагмент стихотворения А. Барто «Почему телефон занят». Ответьте на вопрос, который заключен в названии.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки. —

Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

Учитель: Поработайте самостоятельно в парах. Приготовьте выразительное чтение.

Учитель: Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете?

Учитель: Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?(ответы детей)

Работа по теме урока

Учитель: Прочитайте название рассказа Н. Носова. Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Предположения детей.)

Словарная работа: б) Отработка трудных слов(хоровая, индивидуальная).

- Читайте внимательно.

продавщица

проволокой

Мишкиному

обниматься


Учитель: Ознакомьтесь с рассказом самостоятельно. (Дети читают рассказ самостоятельно.)

Учитель: Над чем вы смеялись, когда читали рассказ? (ответы детей)

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал?

Продолжение работы по теме урока

Беседа. Чтение диалога в лицах

Учитель: Прочитайте, как у ребят появился телефон. (Читают начало текста.)

Учитель: Прочитайте диалог ребят в лицах.

Учитель: А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение? (мнения детей)

Чтение рассказа до конца. Беседа

Учитель: Что Мишка сделал со своим телефоном?

Ученики: (Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

Учитель: Чем закончился рассказ?

Ученики: {Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

Учитель:Какие правила телефонного общения вы знаете?

На слайде:

Правила телефонного общения.

1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.

2.Выбирайте наиболее удобное для звонков время, чтобы не причинить собеседнику неудобства.

3.Позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь.

4.Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома, попросите передать ему, кто звонил, по какому вопросу, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам.

5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз.

6.Разговор должен быть кратким и по делу.

7.Задавать вопрос: «Кто звонит?»- некорректно.

8.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.

 

 

Логическая минутка

Учитель: Восстановите слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его.

На доске:

ОФЕТЛЕН АГЗНМИА ТДАРОСЬ СОЛОГ ЧЯМИК РОВОГЗАР

Ученики: (Ответ: телефон, магазин, радость, голос, мячик, разговор.)

Рефлексия

Подведение итогов урока

Учитель: Понравился ли вам рассказ Н. Носова?

Учитель: Кто из героев больше всего понравился? Чем?

Учитель: Чему научил вас рассказ «Телефон»?

Домашнее задание

Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Подготовить выразительное чтение рассказа Н.Носова «Телефон» в лицах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: