Из путевых заметок Д.И. Фонвизина




Контрольная работа №1 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

1. Высший орган государственного управления в Нидерландах

1) Парламент

2) Сейм

3) Генеральные штаты

4) Конгресс

 

2. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) Начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) Подписание Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) Созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) Бегство короля из Лондона в 1642 г.

 

3. Реставрация Стюартов произошла

1) 1658 г.

2) 1679 г.

3) 1688 г.

4) 1658 г.

 

4. К началу XVIII столетия в Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две

1) Тори и виги

2) Левеллеры и диггеры

3) Кавалеры и круглоголовые

4) Католики и пуритане

 

5. Какие из перечисленных ниже государств, принимали участие в Тридцатилетней войне


А) Швеция

Б) Англия

В) Германия

Г) Австрия

Д) Россия

Е) Португалия


Укажите верный ответ

1) АБЕ 2) БВЕ 3) АВГ 4) ВДЕ

 

6. Прочтите отрывок из сочинения одного из деятелей французского Просвещения, и укажите его имя.

«… Когда в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, - свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.

Свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в притеснителя…»

1) Вольтер

2) Жан Жак Руссо

3) Шарль Луи Монтескье

4) Дени Дидро

 

7. Кто из знаменитых писателей эпохи Просвещения удостоился в годы Великой французской революции звания почетного гражданина Франции?

1) Фридрих Шиллер

2) Бомарше

3) Джонатан Свифт

4) Иоганн Вольфганг Гете

 

8. Начало колониям Новой Англии положило строительство города

1) Бостон

2) Новый Плимут

3) Филадельфия

4) Конкорд

 

9. Какие из перечисленных ниже положений являются причинами установления якобинской диктатуры?

1) Необходимость установления сильной власти для организации отпора иностранным интервентам

2) Желание установить республиканскую форму власти

3) Необходимость подавить контрреволюционные мятежи в стране

4) Необходимость решить ряд социальных проблем – обуздать рост цен, уничтожить спекуляцию и др., решить аграрный вопрос в интересах крестьян, отменить оставшиеся сеньориальные повинности

5) Желание заменить религиозные культы культом Разума

6) Желание ввести новый революционный календарь

 

10. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства

Деятели Вклад
А) Джордж Вашингтон Б) Томас Джефферсон В) Бенджамин Франклин Г) Жильбер де Лафайет 1) на свои средства вооружил дивизию, сражался в период Войны за независимость на стороне США 2) Первый дипломатический представитель США во Франции 3) Главнокомандующий регулярной армии США и первый президент. 4) автор Декларации независимости 5) автор «Билля о правах»

 

 

11. Прочтите извлечения из наказа Генеральным штатам (1789). Напишите к какому сословию принадлежали авторы этого наказа.

«2. Чтобы отныне ни один налог не мог быть установлен без согласия и содействия нации.

3. Чтобы дорожные пошлины были уничтожены полностью и чтобы никогда нельзя было требовать их исполнения натурой. Они должнны быть заменены обложением, равно падающим на все три сословия без различия…

4. Чтобы… были запрещены захват общинных земель и передача их другим лицам.<…>

8. Уничтожить всякого рода десятину как в корне противоречащую свободе собственности и вредную для сельского хозяйства, а взамен ее выделить суммы, необходимые для расходов по содержанию религиозного культа…»

12. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из путевых заметок Д.И. Фонвизина

«… Каждый министр есть деспот в своем департаменте. Фавориты его делят с ним самовластие и своим фаворитам уделяют… Кажется, будто все люди на то сотворены, чтоб каждый был тиран или жертва. Неправосудие во Франции тем жесточе, что происходит оно непосредственно от самого правительства и на всех простирается. Налоги, частые и тяжкие, служат к одному обогащению ненасытных начальников; никто не подвергаясь беде, не смеет слова молвить против сих утеснений. Надобно точно выбрать одно из двух: или платить или быть брошену в тюрьму… всякий делает что хочет.

Народ в провинциях еще несчастнее, нежели в столице. Судьба его зависит главнейше от интенданта; но что есть интендант? Вор, имеющий полномочие грабить провинцию безотчетно. Чем дороже стала ему у двора сия привилегия, тем для народа тягостнее. Каждый из них начинает ремесло свое тем, что захватывает откуп хлеба… и принуждает через то жителей покупать у него жизнь за ту цену, которую определит за благо рассуждает.

Франция вся на откупу. Невозможно выехать за несколько шагов из Парижа, чтобы воротясь не быть остановлену таможнею. Почти за все ввозимое в город платится столько пошлины, сколько сама вещь стоит…

Другой источник казенных доходов во Франции есть продажа чинов и должностей – зло безмерное… Множество подлых людей душою и происхождением покупали себе права и способы быть орудиями народных утеснений…»

1. О каком периоде истории Франции говорится в этом документе?

2. Какие явления политической и экономической жизни Франции Фонвизин характеризует как бедствие для страны и ее населения?

3. Сравните организацию государственного управления, судебной и налоговой системы во Франции с тем, как это было организовано в те же годы в Англии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: