Технологическая карта НОД




Технологическая карта НОД

Составила: Е. А. Авачева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №463 г.о Самара»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки. «Театрализация сказки «Саран и Юмарт»»

Булькина Наталья Васильевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Мокраусова Арина Владимировна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

 

Самара

2018 год

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Лексическая тема: «В гостях у сказки»

Вид занятия: Занятие-путешествие

Формы образовательной деятельности: комплексная непосредственно образовательная деятельность, тематическая непосредственно образовательная деятельность, комбинированная непосредственно образовательная деятельность.

Цель: расширение знаний детей о театральных профессиях посредством игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

· формировать познавательную активность («Познавательное развитие»);

· закреплять умение отвечать на вопрос развернутым ответом. («Речевое развитие»);

· активизировать, обогатить словарь по теме («Речевое развитие»);

· закреплять умение отвечать на вопрос развернутым ответом («Речевое развитие»).

Воспитательные: воспитывать чувство взаимодействия в коллективе («Социально-коммуникативное развитие);

2) воспитывать толерантность(«Социально-коммуникативное развитие);

3) воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям («Социально-коммуникативное развитие»);

Коррекционно-развивающие:

· совершенствовать фантазию, воображение («Социально-коммуникативное развитие),

· интонационную выразительность речи («Речевое развитие»),

· развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке («Речевое развитие»);

· изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты («Социально-коммуникативное развитие);

· активизировать речевую деятельность («Речевое развитие»).

Планируемый результат: Дети умеют отвечать полным, развернутым предложением, участвуют в коллективном диалоге; умеютрассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Усовершенствован навык сотрудничества детей друг с другом. Развит навык самостоятельной творческой деятельность детей.

Подготовительная работа: Проведены тематические занятия по теме «Татарстан. Национальные костюмы, песни, танцы, праздник». Чтение татарской народной сказки «Саран и Юмарт», русских народных сказок, подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», игровые упражнения «кто как кричит», «кто как передвигается». Проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.

Индивидуальная работа. Проговаривание слов отдельных персонажей.

Оборудование: телеграмма от Марата и Алсу, маски Саран Юмарт, мышка, лиса, Медведь, декорации татарская изба, лес, ноутбук с презентацией «Театральные профессии», дидактическая игра «Угадай, что звучит?», мультфильм «Су анасы».

 

Технологическая карта НОД

Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Входит в группу к детям, принеся с собою телеграмму. Предлагает познакомиться с ее содержанием. Дети свободно располагаются в группе вместе с воспитателями.   1 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация: 1. Эффект неожиданности: учитель-логопед приносит срочную телеграмму и предлагает ребятам познакомиться с ее содержанием; 2. Интрига (дети слушают содержание телеграммы, узнают, от кого она) 3. Сюрприз: куклы предлагают ребятам сыграть спектакль для своей любимой бабушки, тем самым помочь поздравить ее с днем рождения.   Проблемная ситуация: Куклы просят ребят помочь: поздравить свою любимую бабушку с днем рождения и поставить для нее спектакль по мотивам татарский народной сказки. В ходе беседы учитель-логопед выясняет, что знают ребята о театре. В результате ребята делают вывод: им необходимо помочь Алсу и Марату поздравить бабушку с днем рождения.       Дети вступают в диалог с педагогами, слушают содержание телеграммы, соглашаются помочь татарским ребятам в постановке сказки. 2 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 1. Дидактическая игра «Театральные профессии» (просмотр слайдов). Учитель-логопед загадывает загадки и показывает иллюстрации-отгадки, рассказывает об основных театральных профессиях. 2. Проводит беседу, о том, что такое театр, выбирают название своему театру. 3. Актуализация знаний: проводит опрос о профессиях, которые запомнила дети.     Рассматривают иллюстрации на слайдах: «Театральные профессии», называют знакомы профессии, запоминают новые профессии. Играют в дидактическую игру: «Угадай, Что звучит?» 9 мин.
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Актуализация знаний о театре, профессиях, театральных помещениях. Проведение дидактической игры: «Угадай, что звучит?»     Играют с мячом: называют театральные профессии. Играют в игру «Угадай, что звучит?» 2 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)   Распределяет роли в будущем спектакле, выбирает костюмера, декораторов и актеров. Готовит декорации. Разыгрывает сказку «Саран и Юмарт» Просмотр мульфильма «Су анасы». Беседа по результатам просмотра.   Проигрывают сказку «Саран и Юмарт» в соответствии со сценарием и выученными ролями. Смотрят мультфильм «Су анасы» 8 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.     Подведение итогов занятия.   В завершение, учитель-логопед совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где мы побывали?», «Что вы запомнили?» (Учитель-логопед требует развернутых полных ответов)   Ответ на вопросы учителя-логопеда, где мы побывали? Что нового узнали? 2 мин
7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки - рефлексия деятельности и содержания учебного материала. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? 1 мин

 

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 463 г.о.Самара»

Е.А. Авачева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: