Дети ходят по комнате изображая, что собирают листья.
Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик «, - дети бегут под большой зонт, который держит кто-нибудь из взрослых, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульвилизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или
звучит команда «Солнышко!» — дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза. (На детско-родительском занятии дети «прячутся от дождя» под зонтами своих родителей.)
Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:
- Представьте, что вы — кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.
Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Листопад, листопад Листья жёлтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад. | Кружатся, изображая листочки Подбрасывают листочки вверх. Ходят по листочкам. Ложатся на пол и слушают музыку |
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог прощается со всеми до следующей встречи. (На повторных занятиях можно предложить детям: докрасить пальчиком (поролоновым тампоном, кисточкой, карандашом) осенний лист; обмакивать кленовые листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе ватмана.)
Занятие № 3 МЯЧИК
Задачи:
-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
-повышение эмоционального тонуса;
-развитие чувства ритма, координации движения;
-развитие ориентации в пространстве;
-обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
-развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
Материалы:
большой мяч;
матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч
и пластмассовый кубик (соразмерно по величине)
Ход занятий
Приветствие.
Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму» Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
-Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.
Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.)
— А теперь представьте, что вы превратились в мяч Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д.
Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.
- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети. почувствовав касание, подпрыгивают на месте. на слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога
Психолог предлагает «мячам» поиграть в «прятки». Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденный: ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).
Игра повторяется 2-3 раза.
-Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».
Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания [7]!