Общие сведения об автоматических линиях.




План.

1. Назначение АЛ.

2. Классификация АЛ.

3. Управление АЛ.

4. Автоматические роторные линии.

1. Автоматической линией (АЛ) называется система станков, технологических агрегатов и вспомогательных устройств, автомати­чески осуществляющих определенную последовательность ряда тех­нологических операций без участия операторов. Наладчики АЛ лишь периодически контролируют работу оборудования и подналаживают его, а также загружают заготовки в начале АЛ и снимают в конце (для загрузки-разгрузки и укладки заготовок могут исполь­зоваться ПР).

АЛ предназначены для обработки заготовок резанием, давлени­ем, для металлопокрытий, для получения отливок, термической обра­ботки, сборочных операций; имеются и комплексные АЛ.

Применение АЛ позволяет снизить себестоимость обработки; сокращаются число рабочих, число станков и производственные площади.

2. Автоматические станочные линии по типу оборудования делятся на следующие группы:

а) из агрегатных станков, применяемых в ос­новном для обработки корпусных деталей;

б) из модернизированных универсальных станков, автоматов и полуавтоматов общего назна­чения, используемых для обработки валов, дисков, зубчатых колес и т. д.;

в) из специальных и специализированных станков, построен­ных только для этой линии;

г) из станков с ЧПУ и транспортной си­стемы с ПУ, которыми управляет единая программа.

В зависимости от величины выпуска деталей различают АЛ однопоточные последовательного действия и многопоточные параллельно-последовательного действия.

На однономенклатурной АЛ выпускают постоянно детали одного наименования. На многономенклатурной АЛ обрабатываются заготовки нескольких наименований или различ­ных типоразмеров одного наименования.

По расположению и виду транспорта различают АЛ: а) со сквоз­ным транспортированием заготовки между станками (применяется при обработке корпусных заготовок); б) с боковым транспортирова­нием (применяется при обработке коленчатых валов, гильз и т. д.); в) с верхним транспортированием (применяется при обработке ва­лов, зубчатых колес, фланцев и т. д.); г) с комбинированным транспор­тированием; д) с роторным транспортированием, используемым в ро­торных АЛ, в которых все технологические операции выполняются при непрерывном транспортировании заготовок и инструмента.

По расположению оборудования различают замкнутые и незамк­нутые АЛ. В замкнутых АЛ загрузка заготовок и съем деталей произ-

водится в одном месте. Это удобно, но доступ к агрегатам такой ли­нии затруднен, поэтому в основном распространены незамкнутые АЛ: прямолинейные, П-образные, Г-образные и т. д.

По типу связи между агрегатами различают АЛ с жесткой и гиб­кой связью. В линиях с жесткой связью отсутствуют межоперацион­ные заделы заготовок, при выходе из строя одного станка останавли­вается вся АЛ. В АЛ с гибкой связью имеются межоперационные заделы заготовок, отсутствует жесткое координирование во времени работы агрегатов, останов какого-либо агрегата не вызывает простоя всей АЛ.

По возможности переналадки АЛ делят на переналаживаемые и непереналаживаемые. На переналаживаемых АЛ периодически про­изводится переналадка оборудования с обработки заготовки одного типа на другой.

По виду обрабатываемых заготовок различают АЛ для обработки корпусных заготовок, заготовок типа тел вращения.

Обрабатываемые на АЛ заготовки должны быть технологичными, стабильной конструкции, допускающими минимальное число бази­рований.

3. Системы управления АЛ должны обеспечить заданную по­следовательность работы станков и механизмов в соответствии с цик­лограммой линии. Необходимая последовательность обеспечивается своевременной подачей однозначных команд приводным и исполни­тельным органам станков и механизмов, входящих в АЛ. В систему управления входят подсистемы блокирования, обеспечивающие без­аварийную работу, подсистемы контроля размеров обрабатываемых заготовок, подсистемы сигнализации и т. д. Системы управления АЛ обеспечивают автоматизацию обнаружения места и характера возни­кающих отказов. В задачу систем управления входит также получе­ние информации для управления эксплуатацией оборудования: дан­ные о производительности АЛ, учет и анализ простоев, сведения о работе инструмента и т. д.

Для управления АЛ часто применяют метод путевого контроля с применением релейно-контактной аппаратуры. Качественно новый принцип управления связан с появлением программируемых кон­троллеров (ПК) — командоаппараторов. ПК — это малая специали­зированная управляющая машина, построенная на элементах вычи­слительной техники. Наметилась тенденция децентрализации управ­ления АЛ, когда каждый станок, транспортное устройство управляются собственным командоаппаратом, которые объединяются в еди­ную систему управления.

4. Наряду с достигнутой высокой степенью автоматизации основных операций в АЛ много времени тратится на вспомогательные операции, выполняемые последовательно. Совмещение основных и вспомогательных операций достигается в роторных линиях. На базе роторных линий осуществляется комплексная автоматизация производственных процессов, включающих обработку деталей, контроль, комплектацию, упаковку, маркировку и др.

Автоматическая роторная линия (АРЛ) представляет собой совокупность нескольких технологических и транспортных роторов (барабанов), расположенных в технологической последовательности на общей станине и вращающихся синхронным приводом. На технологическом роторе по периферии на равном расстоянии один от другого располагаются рабочие инструменты, исполнительные органы; на транспортном — системы захватных органов, обеспечивающих прием, транспортировку и выдачу предметов обработки. Принципиальной особенностью АРЛ является то, что инструмент обрабатывает деталь во время их совместного транспортного движения. В зависимости от технологического процесса изготовления изделия АРЛ могут включать различное количество технологических и транспортных роторов. В автоматических роторно-конвейерных линиях (АРКЛ) в качестве транспортно-передающего устройства используются цепи со спутниками, огибающие зону технологического ротора. Наиболее эффективно АРЛ и АРКЛ применяются для изготовления малогабаритных деталей простой формы; производства штампованных деталей, где операции давления перемежаются с термическими и химическими операциями; для изготовления изделий прессованием и спеканием из пластических масс; производства деталей из резины, металло- и минералокерамики; выполнения сборочных операций (запрессовки, заливки, свертывания и т.п.), а также для комплектации готовых изделий в тару.

Вопросы:

1. Что такое автоматическая линия?

2. Где применяются АЛ.

3. На какие группы подразделяются АЛ.

4. Как классифицируются АЛ?

5. Что такое автоматическая роторная линия?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: