Проектная деятельность в старшей группе на тему «Транспорт».




Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. В течение месяца были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (воздушный, водный, наземный)

Сроки: среднесрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: группа, наблюдения на участке.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

 

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Работа с родителями: привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

1.«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

2. «Путешествие в прошлое автомобиля».

3.«На чём передвигались наши предки».

4. «О прошлом воздушного транспорта».

5. «Водный транспорт».

6. «Наземный транспорт»

7. «Правила поведения в транспорте».

8.«Если бы на свете не было машин?»,

9. «Зачем нужны дорожные знаки?»

10.Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Дорожные знаки».

«Найди безопасную дорогу».

«Что сначала, что потом».

«Лабиринт».

«Собери знак».

«Мы летим, плывем, едем».

«Чего не хватает».

«Назови вид транспорта».

«Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно».

 

Подвижные игры:

«Найди свою остановку»

«Самолеты».

«Гонки».

«Водители».

«Красный, желтый, зеленый».

«Цветные автомобили».

«Опоздавший пассажир».

«Тише едешь, дальше будешь».

«Займи место в автобусе»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж»,

«Путешествие»

«Пожарные»

 

 

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

«Как Буратино перейти дорогу?»;

«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

«Кто виноват?»,

«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

2.Составление описательного рассказа по опорной схеме.

3.Составление простых предложений по теме «Транспорт».

4.Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

5.Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

6.Составление правил безопасного поведения на улице.

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

8.Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Светофор», «Автобус», «Не выходи за контур», «Корабль».

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Лепка «Бетономешалка», «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

Развлечение: Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.

«Наземный транспорт»

Понедельник.

Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей деталей, вызвать интерес детей к рисованию машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах.

Музыка «Голубой вагон»(пение песни)

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н. Носов.

Вторник.

Беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину».

Среда.

Беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познание (ФЭМП) «Обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

Четверг.

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «О наземном транспорте»

Цель: учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Рисование «Автобус»

Цель: учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета, учить детей рисовать округлые формы.

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

Пятница.

Беседа. «Зачем нужны дорожные знаки?»

Лепка «Бетономешалка»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях, выделять части машины, лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

«Воздушный транспорт»

Понедельник.

Беседа «О прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование: «Вертолет».

Цель: Учить детей рисовать воздушный транспорт

Чтение худ. литературы К. Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Развитие речи «Полечу в космос»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Чтение худ. литературы: чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме. Обогащать активный словарь.

Чтение худ. литературы «История воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всё о воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

«Водный транспорт».

Понедельник

Беседа «Военные корабли»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Плывут корабли».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать корабль.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде, а какие тонут.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков» Б. Житков.

Среда.

Беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знание геометрических фигур.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг.

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить раскрашивать морское судно, не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем, летаем». Карл Арон.

Пятница.

Беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Аппликация «По синему морю»

Цель: Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк» В.В. Маяковский.

Заключительный этап.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детей о транспорте, о его видах.

2. Понимание детьми значимости транспорта в жизни людей.

3. Умение реализовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний о транспорте.

4. Проявление бережного отношения к транспортным средствам.

5. Знание детей о правильном поведении людей на дороге.

6.Как много мы узнали о видах транспорта (ответы детей):

· Транспорт бывает воздушный, наземный и водный.

· Транспорт бывает еще и специальный (скорая помощь, пожарная

машина)

· Переходить дорогу нужно на зеленый цвет, а на красный стоять.

· При входе в троллейбус, автобус, трамвай нужно покупать билет.

· По машинам нельзя бить или кидаться в них камнями, их нужно

беречь.

· Машинами управляет водитель.

· Билеты в транспорте проверяет кондуктор или контролер.

· А так же родители создали альбом работ «Виды транспорта

в жизни моей семьи» и книга рассказов «На каких видах транспорта

мы ездили с семьей.»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: