Проверочная работа по дисциплине «Основы маркетинга»




Инструкция

1. Решить контрольную работу

2. Ответы высылать в личном сообщении в ВК https://vk.com/id158038825 до 16.00 01.11.21

Проверочная работа по дисциплине «Основы маркетинга»

по пройденному материалу

По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ФИО студента _______________________________ № группы____________________

1. Выполнить тестовую часть:

№ п\п Вопрос Варианты ответа Ответ
1. Товары повседневного спроса характеризуются: a) распространением через сеть специальных магазинов b) приобретением на большую сумму денег c) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом d) все ответы верны  
2. Какие аргументы использует маркетинг для характеристики развития территории? a) Состояние и эксплуатация жилого фонда, дорог, благоустройства, коммунальных услуг b) Выставочная, ярмарочная активность c) Состояние и динамика благосостояния, производства, инфраструктуры, инвестиций d) Динамика внутренних и внешних инвестиций  
3. Относительная рыночная доля данного региона определяется как: a) Степень значимости товаров из данного региона в интересующем регион сообществе b) Доля (процен продаж товара из данного региона в совокупном объеме рынка интересующего сообщества по конкретному товару или товарной группе c) Отношение темпов роста регионального валового продукта к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе d) Отношение рыночной доли данного региона к доле ведущего конкурента в данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе  
4. Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом: a) собственными усилиями b) приобретать патенты c) все зависит от целей и ресурсов фирмы d) все ответы верны  
5. Что такое территориальный маркетинг? a) Это международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле b) Это маркетинг территорий и маркетинг на территориях c) Это маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на ее специфических чертах, особенностях d) Это маркетинг в интересах территории и территориальных субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами  
6. Товар является новым, если: a) его так оценивает рынок b) производитель по-новому рекламирует товар c) производитель использует современную технологию его изготовления d) все ответы верны  
7. Разделение продукции на товары и услуги a) отражает тот факт, что некоторые товары могут быть использованы дольше b) позволяет предприятиям принимать маркетинговые решения, основываясь на поведении потребителя, а не на характеристике товара c) отражает факт, что все товары можно потрогать (осязаем d) говорит о способе использования потребителями товара  
8. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры: a) номенклатура входит в состав ассортимента; b) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры c) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров d) правильного ответа нет  
9. Определение нужд целевого рынка a) скорее стратегическое решение, чем тактический вопрос b) функция исследований рынка c) отражает уровень сегментирования рынка d) устанавливает рыночный уровень диверсификации  
10. Качество товара — это: a) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными b) способность товара выполнять свое функциональное назначение c) отсутствие у товара видимых дефектов d) правильного ответа нет  
11. Рынок товаров потребительского назначения состоит из: a) компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации b) покупателей, приобретающих товары для личного пользования c) людей, приобретающих товар для продажи d) фирм-производителей товаров потребительского назначения  
12. Что является главным в определении маркетинг: a)сбыт товара b) снижение издержек производства c)удовлетворение потребностей потребителей d) установление цены товара  
13. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению? a) товары импульсной покупки b) товары особого спроса c) товары постоянного спроса d) товары предварительного выбора  
14. Рынок товаров потребительского назначения состоит из: a) Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации b) Фирм-производителей товаров потребительского назначения c) Покупателей, приобретающих товары для личного пользования d) правильного ответа нет  
15. Вы купили машину. К какому виду товара она относится: a) товар личного потребления b) товар массового спроса c) товар предварительного выбора d) товар особого спроса  
16. Атрибутом позиционирования является: a) количество сотрудников на предприятия b) цена c) мощность предприятия d) широта ассортимента выпускаемой продукции  
17. Нужда становится мотивом совершения покупки, когда: a) человек удовлетворяет ее b) она достигает максимального уровня c) в процессе ее удовлетворения d) с момента ее появления  
18. В случае, если потребители знают только название товара, они находятся в состоянии: a) неосведомленности b) осведомленности c) благорасположения d) знания  
19. Позиционирование рынка это - ….. a) определение места для своего товара в ряду аналогов b) сегментирование рынка c) широкомасштабная рекламная кампания d) правильного ответа нет  
20. В комплекс маркетинга включаются… a) товар, цена, продвижение товара, сбыт; b) комплекс маркетинговых мероприятий на рынке; c) функции службы сбыта; d) поставщики, конкуренты, клиенты.  

 

2. Выполнить практическую часть:

Задание 1. Выпишите пять основных категорий магазинов, например универмаги, обувные магазины, книжные, магазины женской одежды и гастрономы. Для каждой категории выпишите по пять конкурирующих заведений и посетите их, чтобы понаблюдать за ходом торговли и стилем работы. Оцените их интерьер. Понаблюдайте за покупателями.

- Имеет ли каждое из конкурирующих заведений свое лицо или их можно заменить одно на другое безо всяких последствий?

- Оцените поведение покупателей, за которыми Вы наблюдали. Получают ли некоторые посетители явное удовольствие от покупок? Не было ли людей, которые выглядели скучающими?

- Основная цель маркетинга — это максимальное удовлетворение потребителя. Проанализируйте деятельность торговых заведений, которые Вы посетили, и скажите, в какой степени они реализуют эту цель.

Задание 2. По представленному образцу, составьте комплекс маркетинга для каких-либо товаров (минеральная вода, варенье, колбаса и т.д.)

Маркетинг на пельменях

Допустим, мы производим один из самых популярных в России товаров - пельмени. Расфасовываем в целлофановые мешки. Продаем по 150 рублей за килограмм (средняя цена). Продаем через некоторых небольшие магазины у дома» и супермаркетах двух торговых сетей. Доставляете своим транспортом, но некоторые покупатели сами забирают со склада. Реклама дается небольшими модулями в нескольких прайсовых изданиях, рассчитанных на оптовых покупателей. В рекламе говорится: «Вкусные пельмени по хорошей цене. Оптом и в розницу. Крупным покупателям - специальные скидки». Итак, какие же возможности производителю пельменей дают инструменты комплекса маркетинга?

Продукт. Пельмени могут быть с мясным (баранина, говядина или свинина), куриным или рыбным фаршем. В них могут содержаться всевозможные специи или соевые добавки. Тесто можно изготовить из муки различного сорта, раскатать его до разной толщины. Соотношение теста и фарша может варьироваться, равно как размер и вес пельменей. Но товар — это ведь не только пельмени, но и упаковка. Фасовка по 300, 400, 500, 900 г, 1 кг (бесконечное число вариантов) или поштучная (для крупных пельменей и некоторых оригинальных потребителей) в целлофановые пакеты или картонные коробки. Еще один способ дифференциации товара — создание собственной торговой марки. «От Палыча», «Дарья», «Богатырские», «Зимушка», «От тещи»— примеров очень много.

Цена. Она может быть дешевая, средняя и марочная. Первый вариант предусматривает конкурирование с продукцией невысокого качества. Некоторое кратковременное преимущество может сыграть с производителем злую шутку в долгосрочном плане - товар будет ассоциироваться с низким качеством. Средняя цена кажется на первый взгляд удобной, безопасной, наименее рискованной. Наилучшую рентабельность, наибольшие прибыли обеспечит марочная цена. Но создание марки требует специальных усилий и вложений, хотя при этом возможны и ценовые решения.

Продвижение. Реклама для оптовиков и/или для конечных потребителей. Рекламу можно давать в СМИ и в местах продажи и т.д.

Места продажи. Можно продавать в одном районе или по всему городу, в своих фирменных магазинах или супермаркетах, можно поставлять продукцию в кафе и рестораны (как сразу изменятся товар, цена, реклама и способ доставки), через Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: