Производственная практика (по профилю специальности) на предприятии организуется на основе договоров, заключенных между образовательной организацией и предприятием. В договоре предусматривается предоставление оплачиваемых рабочих мест на предприятии для прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающимися, а также оговариваются все вопросы, касающиеся ее проведения, организации, руководства, контроля. Сроки проведения производственной практики (по профилю специальности) устанавливаются образовательной организацией в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. На период производственной практики (по профилю специальности) на обучающихся распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка предприятия, с которыми они должны быть своевременно ознакомлены в установленном на предприятии порядке.
Организацию и руководство практикой (по профилю специальности) осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.
Направление на производственную практику (по профилю специальности) оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием сроков прохождения практики и руководителя практики от образовательной организации.
За время производственной практики (по профилю специальности) обучающемуся необходимо выполнить индивидуальное задание по решению конкретных задач по теме практики. В индивидуальных заданиях, выдаваемых обучающемуся на период практики, может быть по согласованию с организацией предусмотрено участие обучающегося в испытании и наладке технологического оборудования, в разработке технологических и производственных процессов.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют преподаватели с высшим образованием, соответствующим профилю профессионального модуля, и опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, а также работники организаций, закрепленные за обучающимися распорядительным актом организации.
Все преподаватели имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в т.ч. в форме стажировки в профильных организациях.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
Освоение программы производственной практики (по профилю специальности) является обязательным условием допуска к квалификационному экзамену по ПМ.02.Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
Оценка результатов
Таблица 5
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса | умение организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса | Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий. |
ПК.2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов | умение обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов | Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий. |
ПК.2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса | умение организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса | Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Таблица 6
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | понимание социальной значимости профессий, демонстрация интереса к будущей профессии. | Текущий контроль: Наблюдение за проявлением интереса к будущей профессии при всех формах и методах контроля различных видов учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, учебно-исследовательской) |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозочного процесса | Текущий контроль: Наблюдение за рациональностью планирования, организации деятельности за правильностью выборов методов и способов выполнения профессиональных задач в процессе освоения образовательной программы, соответствия выбранных методов и способов требования стандарта. |
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, готовность нести за них ответственность при выполнении поставленных задач при организации перевозочного процесса | Текущий контроль: Наблюдение за способностью корректировки собственной деятельности в решении различных профессиональных ситуациях в области мониторинга и управления элементами систем, поддерживающих безопасность движения и определения меры ответственности за выбор принятых решений. |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач при организации перевозочного процесса для профессионального и личностного развития | Текущий контроль: Наблюдение умения самостоятельно осуществлять эффективный поиск и сбор информации, исследуя различные источники, включая электронные, для выполнения задач профессионального и личностного характера. Наблюдение способности анализировать и оценивать необходимость использования подобранной информации. |
ОК5. Использовать информациионно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | своевременность и правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Текущий контроль: Наблюдение за рациональностью использования информационно-коммуникативных технологий при выполнении работ по техническому обслуживанию оборудования и соответствия требованиям нормативных документов при использовании программного обеспечения, информационных технологий. |
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | эффективность взаимодействия с коллегами, руководителями учебного заведения, преподавателями и студентами в процессе обучения | Текущий контроль: Наблюдение за коммуникабельной способностью взаимодействия в коллективе (в общении с сокурсниками, потенциальными работодателями) в ходе обучения. Наблюдение полноты понимания и четкости предоставления о результативности выполняемых работ при согласованных действиях участников коллектива, способности бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | осознание полноты ответственности за работу в команде и за результат выполнения профессиональных задач при организации перевозочного процесса. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Текущий контроль: Наблюдение за развитием и проявлением организаторских способностей в различных видах деятельности за умением брать на себя ответственность при различных видах работ, осуществлять контроль результативности их выполнения подчиненными, корректировать результаты собственных работ. |
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | своевременность и инициативность в повышении своей квалификации, самообразовании и личностном развитиис использованием информационных технологий | Текущий контроль: Наблюдение за обоснованностью определения и планирования собственной деятельности с целью повышения личностного и квалификационного уровня. |
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | своевременность и инициативность в повышении своей квалификации, самообразовании и личностном развитиис использованием информационных технологий | Текущий контроль: Наблюдение за готовностью ориентироваться и анализировать инновации в области технологий внедрения оборудования в профессиональной деятельности. |