Общие требования к организации образовательного процесса




 

Производственная практика (по профилю специальности) на предприятии организуется на основе договоров, заключенных между образовательной организацией и предприятием. В договоре предусматривается предоставление оплачиваемых рабочих мест на предприятии для прохождения производственной практики (по профилю специальности) обучающимися, а также оговариваются все вопросы, касающиеся ее проведения, организации, руководства, контроля. Сроки проведения производственной практики (по профилю специальности) устанавливаются образовательной организацией в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. На период производственной практики (по профилю специальности) на обучающихся распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка предприятия, с которыми они должны быть своевременно ознакомлены в установленном на предприятии порядке.

Организацию и руководство практикой (по профилю специальности) осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Направление на производственную практику (по профилю специальности) оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием сроков прохождения практики и руководителя практики от образовательной организации.

За время производственной практики (по профилю специальности) обучающемуся необходимо выполнить индивидуальное задание по решению конкретных задач по теме практики. В индивидуальных заданиях, выдаваемых обучающемуся на период практики, может быть по согласованию с организацией предусмотрено участие обучающегося в испытании и наладке технологического оборудования, в разработке технологических и производственных процессов.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Руководство производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют преподаватели с высшим образованием, соответствующим профилю профессионального модуля, и опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, а также работники организаций, закрепленные за обучающимися распорядительным актом организации.

Все преподаватели имеют дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в т.ч. в форме стажировки в профильных организациях.


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ производственной ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

Освоение программы производственной практики (по профилю специальности) является обязательным условием допуска к квалификационному экзамену по ПМ.02.Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).

 

Оценка результатов

Таблица 5

Результаты Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
     
ПК.2.1. Организовывать рабо­ту персонала по планиро­ванию и организации перево­зочного процесса умение организовывать рабо­ту персонала по планиро­ванию и организации перево­зочного процесса   Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
ПК.2.2. Обеспечивать безо­пасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нор­мативно-правовых докумен­тов умение обеспечивать безо­пасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нор­мативно-правовых докумен­тов   Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.
ПК.2.3. Организовывать рабо­ту персонала по технологи­ческому обслуживанию пере­возочного процесса умение организовывать рабо­ту персонала по технологи­ческому обслуживанию пере­возочного процесса Текущий контроль: наблюдение и оценка при выполнении практических заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Таблица 6

Результаты Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
     
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­лять к ней устойчивый ин­терес понимание социальной значимости профессий, демонстрация интереса к будущей профессии. Текущий контроль: Наблюдение за проявлением интереса к будущей профессии при всех формах и методах контроля различных видов учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, учебно-исследовательской)
ОК2. Организовывать собст­венную деятельность, выби­рать типовые методы и спо­собы выполнения профес­сиональных задач, оцени­вать их эффективность и качество обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в об­ласти организации перевозочного процесса Текущий контроль: Наблюдение за рациональностью планирования, организации деятельности за правильностью выборов методов и способов выполнения профессиональных задач в процессе освоения образовательной программы, соответствия выбранных методов и способов требования стандарта.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандарт­ных ситуациях и нести за них ответственность точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, готовность нести за них ответственность при выполнении поставленных задач при организации перевозочного процесса Текущий контроль: Наблюдение за способностью корректировки собственной деятельности в решении различных профессиональных ситуациях в области мониторинга и управления элементами систем, поддерживающих безопасность движения и определения меры ответственности за выбор принятых решений.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­ного выполнения профессио­нальных задач, профессиона­льного и личностного разви­тия результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач при организации перевозочного процесса для профессионального и личностного развития Текущий контроль: Наблюдение умения самостоятельно осуществлять эффективный поиск и сбор информации, исследуя различные источники, включая электронные, для выполнения задач профессионального и личностного характера. Наблюдение способности анализировать и оценивать необходимость использования подобранной информации.
ОК5. Использовать информациионно-коммуникационные технологии в профес­сиональной деятельности своевременность и правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Текущий контроль: Наблюдение за рациональностью использования информационно-коммуникативных технологий при выполнении работ по техническому обслуживанию оборудования и соответствия требованиям нормативных документов при использовании программного обеспечения, информационных технологий.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно об­щаться с коллегами, руко­водством, потребителями эффективность взаимодействия с коллегами, руководителями учебного заведения, преподавателями и студентами в процессе обучения Текущий контроль: Наблюдение за коммуникабельной способностью взаимодействия в коллективе (в общении с сокурсниками, потенциальными работодателями) в ходе обучения. Наблюдение полноты понимания и четкости предоставления о результативности выполняемых работ при согласованных действиях участников коллектива, способности бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе.
ОК7. Брать на себя ответственность за ра­боту членов команды (подчиненных), резуль­тат выполнения зада­ний осознание полноты ответственности за работу в команде и за результат выполнения профессиональных задач при организации перевозочного процесса. Самоанализ и коррекция результатов собственной ра­боты. Текущий контроль: Наблюдение за развитием и проявлением организаторских способностей в различных видах деятельности за умением брать на себя ответственность при различных видах работ, осуществлять контроль результативности их выполнения подчиненными, корректировать результаты собственных работ.
ОК8. Самостоятельно определять задачи про­фессионального и лич­ностного развития, за­ниматься самообразова­нием, осознанно плани­ровать повышение ква­лификации своевременность и инициативность в повышении своей квалификации, самообразовании и личностном развитиис использованием информационных технологий Текущий контроль: Наблюдение за обоснованностью определения и планирования собственной деятельности с целью повышения личностного и квалификационного уровня.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельно­сти своевременность и инициативность в повышении своей квалификации, самообразовании и личностном развитиис использованием информационных технологий Текущий контроль: Наблюдение за готовностью ориентироваться и анализировать инновации в области технологий внедрения оборудования в профессиональной деятельности.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: