Дафф Твидсен и Полина Пфейфер, или




ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ: «ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?»

Литературное расследование жизни и творчества американского писателя

в литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант».

Развернутый анонс

Нет могил, но есть память, приумножаемая любовью тех, кому посчастливилось быть музами великих. 28 июля 2019 года исполняется 115 лет со дня рождения американского писателя Эрнеста Хемингуэя (1899-1961), лауреата Нобелевской премии по литературе. Его жизнь была такой же трагической и яркой, как и все написанные им романы - «Прощай, оружие!», «Иметь или не иметь», «Праздник, который всегда с тобой», «И восходит солнце (Фиеста)», «За ре­кой в тени деревьев».

Писателю шел 62-й год, когда он покончил с собой. Собственной рукой Эрнест Хемингуэй поставил точку в конце своей жизни. Зачем он это сделал?

В преддверии юбилейной даты, 23 июля 2019 года, в 14.00.,в литературном клубе «Прикосновение» библиотеки «Фолиант» пройдет литературное расследованиена тему «По ком звонит колокол?»

Прикоснувшись чуть больше к биографии Хемингуэя, посмотрев документальный фильм «Знаменитые писатели. Эрнест Хемингуэй», читатели попробуют понять, почему этот человек все время ходил по краю пропасти, как бы нарочно испытывая судьбу, несколько раз был ранен, неоднократно попадал в авиационные и автомобильные катастрофы, из которых чудом выходил живым, но все равно рисковал…

Известно, что с Агнесс Куровски, первой возлюбленной, у Хемингуэя были связаны самые печаль­ные воспоминания. Их чувства были взаимными, однако почему Агнесс говорила, что «она совсем не та совершенная женщина», какой он ее считал?

Какова роль в жизнивсемирно известного писателя Хэд­ли Ричардсон и Дафф Твидсен, Полины Пфейфер и Джейн Мейсон, Марты Геллхорн, Мэри Уэлш и Андрианы Иванчич? Какие отношения связывали его с Гертрудой Стайн? На самом ли деле в творчестве он был ее учеником?

Итак…

 

Французские каникулы

 

В Париже Эрнест Хемингуэй был молод и честолюбив, неизвестен и по-настоящему счастлив. Здесь, в центре богемной жизни Старого и Нового Света, в маленьких кафе и литературных салонах, на вернисажах и в редак­циях многочисленных газет и журналов можно было встретить Марка Шагала и Луиса Бунюэля, Гертруду Стайн и Джеймса Джойса, Пабло Пикассо и Илью Эренбурга.

Здесь молодой талантливый писатель играл на скачках, увлекался боксом, встречался по вечерам с друзьями, а по утрам писал, сидя в кафе «Ротонда», веря, что скоро, совсем скоро завоюет не только Париж, но и весь мир...

И еще здесь он страстно любил Хэдли Ричардсон, не случайную знакомую, а женщину, которая только-только стала его же­ной. И Хем ощущал себя богатым, как Крез, несмотря на то, что в карманах гулял ветер, потому что там не завалялось даже одного-единственного франка.

С начинающей пианисткой Хэд­ли, уроженкой Сент-Луиса, он встретился в Чикаго. Девушка только что потеряла мать и чувствовала себя безмер­но одинокой. Высокая, стройная, рыжеволосая Хэдли, отличавшая­ся спокойным, уравновешенным характером, была его первой женой, но не первой любовью.

«Прощай, малыш!..»

 

Миловидную американку поль­ского происхождения Агнесс фон Куровски Эрнест встретил в миланском госпитале, куда уго­дил с 227-ю осколками, застряв­шими в его теле после ранения на итало-австрийском фронте в 1918 году. Окровавленный, в бинтах, он очнулся ночью, ког­да отступила нестерпимая боль, сковывавшая все тело. Приоткрыв глаза, увидел над собой лицо хо­рошенькой девушки. Дежурить в ту ночь выпало красавице-медсестре Агнесс.Чув­ство, вспыхнувшее мгновенно, оказалось взаим­ным. Обаятельная полька проводила дни у постели раненых, а ночи - в постели Эрнеста Хемингуэя, шофера санитарной машины 3-го отряда Красного Креста.

Изможденный ранениями и любовью, молодой американец засы­пал на рассвете, а Агнесс тихонько выскальзывала из-под одеяла и уходила в соседние палаты, чтобы присмотреть за другими ранеными. Днем Хемингуэй писал ей любовные записки...

Прелестная медсестра родилась в интеллигентной семье. После смерти отца, вскоре после совершен­нолетия, она решила обучаться медицинскому делу, втайне мечтая, что когда-нибудь сможет поехать в Европу на фронт.

Она была старше Эрнеста на восемь лет, но разница в возрасте не смущала ни влюбленную Агнесс, ни пылкого «тенете» (младшего лейтенанта). Ему было всего лишь 19, а ей уже 27. Он был юн, храбр и мужественен. Она чертовски красива, независима и свободна. Он попросил ее стать его женой в день своего рождения, когда вся палата шумно отмечала этот праздник.

Она печально улыбнулась и отказалась, хотя и испытывала к нему сильное чувство. Но отказ не стал поводом для расставания. Она так же приходила к нему в палату и оставалась ночами.

В начале ноября 1918 года медсестру направили в госпиталь во Флоренцию. Испугавшись потерять любимую, Хемингуэй настойчиво потребовал от девушки согласия на брак. Но та лишь промолчала в ответ. Не успела она покинуть город, как Эрнест стал засыпать ее любовными письмами. Она отвечала, что «скучает, испытывает ужасный голод по любимому и не может забыть тех сладостных ночей в Милане».

Юный писатель испытывал муки любви - ревновал, впадал в ярость, не находил себе места и... ничего не мог поделать; Агнесс снилась ему ночами, сны были прекрасны и безумны, наступало утро, и жизнь снова превращалась в сущий ад.

Вскоре Куровски оказалась проездом в Милане. Влюбленные, сцепив руки, просидели два часа на вокзале, не в силах расстаться друг с другом. Наконец, он посадил ее в поезд.

В январе 1919 года Эрнест Хемингуэй вышел из госпиталя и уехал в Америку. С войной было покончено, но осколком в душе застряла любовь к Агнесс...

Он писал ей нежные, страстные и отчаянные письма. Умолял приехать к нему и стать его женой. Им владела только одна идея, которая называется «идеей-fix» - идея, от которой можно было освободиться, только воплотив ее в жизнь.

А она безжалостно отвечала: «Не стоит мне так много писать...» А затем написала: «Я совсем не та совершенная женщина, какой меня считаете... Я уверена в Вас. Перед Вами открывается удивительная карьера, которую заслуживает такой человек, как Вы... Прощай, малыш. Не сердись…»

В том же письме она сообщала, что обручилась с богатым итальянским аристократом и намерена связать с ним свою дальнейшую жизнь. Молодой Эрнест впервые стал думать о самоубийстве и несколько дней пролежал в постели, одолеваемый страшными приступами лихорадки.

Дальнейшая судьба Агнесс сложилась не очень счастливо. Брак с Доменико Каррачиоло расстроила его традиционная итальянская семья. Она воспротивилась решению родственника, сочтя этот брак обыкновенным мезальянсом. И Агнесс осталась ни с чем.

А молодой Хемингуэй начал писать прозу и написал о своем увлечении «Очень короткий рассказ», такой же короткий, как и их внезапно вспыхнувшая и так же быстро закончившаяся любовь.

Много позже он придаст черты своей первой возлюбленной Кетрин Бакли - героине романа «Прощай, оружие!».

Уже зрелый писатель расскажет о грязи и насилии - неизбежных спутниках войны, о страхе и одиночестве, преследующих человека, и о чистой возвышенной любви, которая одна может противостоять этому аду. Герой романа, «тенете» Генри, напоминающий самого Хемингуэя в молодости, говорит Кетрин:

«Я знал мно­гих женщин, но всегда оставался одиноким, бывая с ними, а это худшее одиночество. Но... мы никогда не ощущали одиночества и никогда не ощущали страха, когда были вместе».

Что еще нужно мужчине?

 

А потом в его жизни появилась Хэдли. Рыжеволосая, длинноногая и узкобедрая Хэдли. Понимающая толк в искусстве, разбирающаяся в литературе, музыкаль­но одаренная Хэдли Ричардсон. Она была стар­ше Хемингуэя на несколько лет, и ей не хватало только замужества и любви. Но она жила в Сент-Луисе, а его жизнь забросила в Чикаго.

И тогда в сложившихся обстоятельствах он делает то, что лучше всего умеет делать в жизни - он пишет ей письма, рассказывает о себе, о своем слож­ном характере, о том, что готовится быть писателем, и что нет для него в жизни дела важнее, чем писать.

Завязывается переписка, Хэдли становится первым человеком, которому он доверяет себя, которому близка его внутренняя жизнь, творческие искания, художественные поиски,

Умная и терпеливая Хэдли, истосковавшаяся по любви и мечтающая о семейной жизни, не только понимает Эрнеста, но и соглашается мириться со всеми его недостатками. Она растворяется в нем, за­очно подчиняет себя ему. А он уже не мыслит себя без этой женщины...

Хэдли не была красавицей, как Агнесс, но молодого писателя подкупила ее душевная щедрость и то вни­мание, которое она оказывала ему.

Спустя год после расставания с Агнесс была сыгра­на традиционная чопорная американская свадьба - Хэдли происходила из богатой семьи. В страсти и любви они провели медовый месяц.

Че­рез год Хэдли родила первого сына, и в 1921 году они отправились в Париж, где его ждала мировая слава. В этом городе, оставшемся для него на всю жизнь любимым, они посещают входивший в моду бокс и игра­ют на скачках. Каждую зиму стараются проводить в Швейцарии, где катаются на горных лыжах. Летом ездят на корриду в Испанию.

Но главным делом для Хемингуэя по-прежнему остается литература.

В 1924 году появился сборник рассказов «В наше время», в 1926 году - роман «И восходит солнце (Фиеста)», а в 1929 году - «Прощай, оружие!», в котором он, наконец-то, распрощался с войной и простился с Агнесс.

 

«Я знаю, что такое любовь…»

 

О чем бы ни писал Хемингуэй, две темы неизменно присутствуют в его творчестве - это любовь и смерть. Потому что, по глубокому убеждению автора, только эти две основные категории должен исследовать настоящий писатель.

Сам он все время ходил по краю пропасти, как бы нарочно испытывая судьбу. Несколько раз был ранен, попадал в авиационные и автомобильные катастрофы, из которых чудом выходил живым, но все равно рисковал, не представляя свою жизнь без опасности.

Всей своей жизнью и творчеством он как бы подтверждал, что настоящий мужчина должен быть мужественным, должен уметь охотиться и ловить рыбу, много пить и любить женщин.

В Африке Эрнест Хемингуэй охотится на львов и носорогов, в холодных речках Мичигана ловит форель Он занимается боксом и посещает корриды. Он участвует в двух мировых войнах и одной гражданской, расколовшей надвое его любимую Испанию.

И продолжает писать - о любви и смерти, изменчивых и многоликих, как мир. Смерть в его рассказах и романах жестока и ужасна, как и сама жизнь, а любовь...

Любовь может обернуться грубой изнанкой и без того нерадостного существования, как в романе «Иметь или не иметь», когда одна из его героинь, уставшая от лжи и несправедливости, кричит своему мужу, заставшему ее в постели с другим:

«Любовь - это просто гнусная ложь. Любовь - это пилюли эргоапола, потому что ты боялся иметь ребенка... Любовь - это гнусность абортов, на которые ты меня посылал. Любовь - это мои искромсанные внутренности. Это катетеры вперемежку со спринцеванием. Я знаю, что такое любовь. Любовь всегда висит в ванне за дверью. Она пахнет дизолем. К черту любовь».

Но в то же время это чувство может быть нежным и светлым, таким, каким любят другие герои этого же романа, несмотря на все тяготы непредсказуемой жизни...

 

Дафф Твидсен и Полина Пфейфер, или



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: