4. Основные направления бюджетной политики Республики Татарстан 13 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
· возврат к трехлетнему бюджетному планированию;
· продолжение последовательной реализации мер по наращиванию доходной базы всех уровней бюджетов;
· обеспечение исполнения всех ранее принятых социальных обязательств республики, в том числе выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
· сохранение социальной ориентации бюджета;
· безусловное соблюдение принципа отказа от принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;
· продолжение реализации политики по повышению эффективности бюджетных расходов;
· усиление роли программно-целевого планирования, в том числе повышение роли оценки реализациигосударственных программ и достижения установленных в них целевых индикаторов;
· повышение качества оказываемых государственных услуг и совершенствование их финансового обеспечения;
· повышенное внимание к вопросам получения государственными (муниципальными) организациями доходов отоказания платных услуг;
· повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов путем недопущения ростадебиторской задолженности, создания условий для более равномерного использования бюджетных средств в
течение года;
· продолжение работы с федеральными органами государственной власти по вопросам, связанным с возможнымувеличением привлекаемых в консолидированный бюджет Республики Татарстан из федерального бюджета
средств, предоставляемых как в виде межбюджетных трансфертов, так и среднесрочных бюджетных кредитов снизкой процентной ставкой;
|
· повышение открытости и прозрачности бюджетов всех уровней и финансовой деятельности публично-правовыхобразований в целом, совершенствование подходов по формированию «Бюджета для граждан»;
· обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления с
созданием для этого соответствующих условий организационного и стимулирующего характера на основе ежеквартально проводимого мониторинга;
· создание условий для максимальной сбалансированности местных бюджетов всех уровней, с полным
обеспечением расходных полномочий доходными источниками;
· проведение взвешенной и продуманной политики по недопущению необоснованного увеличения долговой
нагрузки.
Заключение
Татарстан – один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России. Республика Татарстан обладает значительным экономическим потенциалом и развитым человеческим капиталом. Конкурентными преимуществами Татарстана являются выгодное географическое положение, богатые природные ресурсы, высококвалифицированные трудовые ресурсы, мощный промышленный и научный комплекс, развитая транспортная инфраструктура. В Татарстане активно развивается инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
Список использованных источников:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
|
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020).
3. Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" от 30.11.2019 № 92-ЗРТ (в редакции закона от 26.02.2020 №1-ЗРТ) - актуализированная версия
4. Закон Республики Татарстан от 21.11.2018 №88-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
5. Сведения о доходах бюджета Республики Татарстан по видам доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в сравнении с ожидаемым исполнением за 2017 год и отчетом за 2016 год