Название звуков на грифе гитары




Простые аккорды для гитары.

Самые простые аккорды для гитары.

Для начала разберём три аккорда, которые являются наиболее простыми. Простыми аккордами для гитары считаются аккорды, исполняемые на первых ладах грифа без использования приёма барре.
Система графической записи аккордов наиболее проста для понимания начинающим гитаристам. На рисунке представлены три – четыре лада грифа гитары. Кружками обозначены места прижатия пальцами струн. Струны, не обозначенные такими кружками, звучат открыто (без прижатия пальцами), но все они составляют единый аккорд. Шесть горизонтальных линий обозначают струны гитары. Верхняя горизонтальная линия обозначает самую тонкую (первую) струну, нижняя линия – обозначение шестой струны. Вертикальные линии обозначают ладовые порожки (лады) грифа гитары. Каждый аккорд имеет своё буквенно – цифровое название: C – до, D – ре, E – ми, F – фа, G – соль, A – ля. H – си B – си бемоль. Напоминаю, минор обозначается маленькой буквой m справа от заглавной буквы. Am – ля минор. Отсутствие буквы m указывает, что это мажорный аккорд. F – фа мажор. Струна, отмеченная значком Х, не озвучивается. Арабские буквы обозначают пальцы левой руки 1 – указательный палец, 2 – средний,3 – безымянный, 4 – мизинец.

Здесь представлен простой аккорд ре минор (Dm) в графической записи:

 

Первая струна аккорда ре минор прижата на первом ладу, вторая прижимается на третьем, третья струна прижата на втором ладу. Четвёртая и пятая струны не прижаты и звучат открыто. Шестая струна, отмеченная значком Х, не озвучивается.

Второй аккорд ля минор (Am) представленный ниже также относится к простым аккордам:

 

Первая струна не прижата и звучит открытой, вторая струна прижата на первом ладу грифа, третья струна прижата на втором ладу, четвёртая прижата так же на втором ладу, пятая и шестая струны звучат открытыми.

Третий простой аккорд ми мажор (E) в графической записи:

 

Как вы заметили, аккорд ми мажор полностью по ладам повторяет позицию предыдущего аккорда ля минор, но с разницей постановки по струнам.

Итак, мы разобрали три первых простых аккорда в графической записи ре минор, ля минор и ми мажор. Если играть эти аккорды в определённом порядке, то получится аккомпанемент частушкам: ре минор, ля минор, ми мажор и снова ля минор далее опять ре минор, ля минор…Это весьма не плохое упражнение на постановку аккордов.

Цифровая запись аккордов в табулатурах.

Цифровая запись аккордов менее наглядна и представляет собой шестизначное число, где каждая цифра это номе лада, на котором прижимается струна. Отсчёт струн начинается с первой (самой тонкой) струны. Так в цифровой записи выглядят уже знакомые аккорды ре минор (13200Х), ля минор (012200) и ми мажор (001220).

От простых аккордов к сложным аккордам.

Есть два варианта записи аккордов с приёмом баре. Аккорды с баре, это аккорды, где указательный палец зажимает одновременно несколько струн на грифе гитары. Римские цифры на схеме обозначают лад, на котором выставляется аккорд. Итак, рассмотрим цифровую запись аккорда соль мажор (G).

 

Этот аккорд можно записать как (334553), но и как Б3/001220. Б3 – баре на третьем ладу. Вторая запись может показаться не слишком обычной и малопонятной. Всё дело в том, что строй шестиструнной гитары даёт возможность, выучив простые аккорды на первых ладах грифа, при помощи приёма баре в разы увеличить знание гитарных аккордов. Указательный палец, исполняющий приём баре заменяет собой верхний порожек грифа гитары.
Рассмотрим подробно первый уровень – аккорд ре минор. Если этот аккорд поставить, но уже с баре на первом ладу грифа, то это будет ре диез минор (D#m), передвинув этот аккорд на следующий второй лад получим ми минор (Em) и т.д. Название аккорда меняется в зависимости от того на каком ладу будет поставлен приём баре и прижата четвёртая струна. Знание аккордов первого уровня полностью зависят от знания расположения нот (звуков) на четвёртой струне.

Название звуков на грифе гитары

 

Простой аккорд ля минор – аккорд второго уровня. Пятая открытая струна ля указывает на название аккорда. Такой же аккорд с баре на первом ладу будет называться ля диез минор (A#m), на втором си минор (Hm), на третьем до минор (Cm) и т.д.

 

Теперь подробно рассмотрим аккорды третьего уровня. Эти аккорды определяются по шестой струне. Простым аккордом будет ми мажор. Приём баре на первом ладу превращает этот аккорд в фа мажор (F), передвинув его на второй лад, получим фа диез мажор (F#), на третьем ладу это уже соль мажор (G) и т. д.

 

 


Цифровые обозначения аккордов будут выглядеть так:
Ми мажор______без баре_______001220
Фа мажор______с баре на 1 ладу_Б1/001220
Фа диез мажор_с баре на 2 ладу_Б2/001220
Соль мажор____с баре на 3 ладу_Б3/001220

Надеюсь, стало понятно, что знание аккордов шестиструнной гитары на прямую зависят от знания нот (звуков) четвёртой, пятой и шестой струны от которых и строятся эти аккорды. Выучив простые мажорные, минорные и септаккорды на первых трёх ладах вы с лёгкостью будете переносить их в другие позиции, а знание нот на струнах поможет определять их название.

Здесь представлены аккорды, которые можно использовать для построения с баре на всём грифе:

Простые аккорды — первый уровень

Простые аккорды – второй уровень

Простые аккорды – третий уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: