Информация для респондентов




Анкета для административно-управленческого состава ДО

Здравствуйте! Центральный банк Российской Федерации проводит опрос административно-управленческого персонала дошкольных образовательных организаций на тему «Основы финансовой грамотности в дошкольном образовании». Мы просим Вас заполнить анкету, это не займет много времени. Ваши ответы помогут нам оценить потребность включения курса «Основы финансовой грамотности» в федеральный государственный образовательный стандарт и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

На данные вопросы не существует правильных или неправильных ответов. Для нас важно знать Ваше личное мнение. Мы гарантируем, что Ваши ответы останутся конфиденциальными и будут использоваться только в обобщенном виде.

Согласны ли Вы пройти опрос?

1) Да,

2) Нет. Опрос окончен.

Квотный блок вопросов:

1. Вы входите в административно - управленческий состав работников дошкольного образования? (Отметьте одни вариант ответа)

1) Да

2) Нет Опрос окончен

 

2. Укажите регион, в котором находится дошкольная образовательная организация, в которой Вы работаете:

Список согласованных регионов. (Фильтр или по алфавиту)

Вопросы о знание стратегии (когнитивный компонент):

3. Слышали ли Вы о Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р)? (Отметьте один вариант ответа)

a) да, слышал(-а) и знаю ее основные направления; переход к вопросу 4

b) да, слышал(-а), но подробно о ней не знаю; переход к вопросу 4

c) не слышал(-а) о Стратегии. переход к вопросу 5

4. Откуда Вам стало известно о Стратегии? (Отметьте один вариант ответа)

a) от знакомых, друзей, родственников;

b) по телевизору (или радио);

c) из Интернета (соц.сети, сайты);

d) на работе, в образовательном учреждении;

e) из других источников (впишите каких)______________

f) затрудняюсь ответить.

Информация для респондентов

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р).

Целью Стратегии является создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

 

Слышали ли Вы о сайте fincult.info («Финкульт.инфо»), который запустил Центральный банк Российской Федерации в целях повышения финансовой грамотности населения?

a) Да, слышал (-а) и пользуюсь этим ресурсом; переход к вопросу 6;

b) Да, слышал(-а), но не заходил(-а) на сайт; переход к вопросу 6;

c) Не слышал(-а). переход к вопросу 7.

6. Откуда Вам стало известно о сайте fincult.info («Финкульт.инфо»)? Отметьте один вариант ответа)

a) от знакомых, друзей, родственников;

b) по телевизору (или радио);

c) из Интернета (соц.сети, сайты);

d) на работе, в образовательном учреждении;

e) из других источников (впишите каких)______________;

f) затрудняюсь ответить.

Информация для респондентов

Информационно-просветительский ресурс Fincult.info запущен Центральным банком Российской Федерации в 2017 году и представляет из себя онлайн-площадку с подробными материалами, новостями, тестами и видеороликами по финансовой грамотности и финансовым инструментам. Сайт предназначен для широкой аудитории с различным уровнем знаний в сфере финансов и раскрывает подробную информацию о работе финансового рынка. Отдельный раздел сайта предназначен для преподавателей финансовой грамотности и содержит методические рекомендации и учебные пособия по обучению населения финансовой грамотности.

Блок вопросов о оценке ввода во ФГОС и ПООП ДО (аффективный компонент):

Информация для респондентов

«Основы финансовой грамотности» в дошкольном образовании – это формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование представления о деньгах и как они зарабатываются, навыков элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

7. Если в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования введут обучение детей по «Основам финансовой грамотности», то как бы Вы оценили новый образовательный курс? (Выберите один вариант ответа)

a) положительно;

b) скорее положительно;

c) мне все равно;

d) скорее отрицательно;

e) отрицательно.

 

8. Кто должен начинать обучать детей финансовым и экономическим темам ( что такое деньги и цена, труд и профессия, реклама; уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий; беречь вещи, не выбрасывать еду и др.)? (Один вариант ответа)

a) совместно: и родители (семья) и педагоги дошкольных образовательных организаций; переход к вопросу 9, а потом к 10

b) педагоги дошкольных образовательных организаций; переход к вопросу 9, потом к 10

c) только родители, родственники (опекуны); переход к вопросу 9, а потом к 14

d) никто. переход к вопросу 9, а потом к 15

 

9. Почему Вы так считаете? (Дайте развернутый подробный ответ, открытый вопрос)_________________________________________________________

10. Выберете темы по «Основам финансовой грамотности», которые, по Вашему мнению, необходимо ввести в Примерную основную образовательную программу дошкольного образования? (Отметьте все подходящие варианты ответов. В строке «Другое» Вы можете написать свой вариант, если его нет и варианты из списка не подходят, то напишите в строке «Другое» вариант «НИКАКОЙ»)

a) что такое деньги, какие они бывают;

b) из чего складывается бюджет (доходы расходы);

c) реклама;

d) труд и товар;

e) бизнес (предпринимательство);

f) финансовое мошенничество;

g) защита прав потребителей;

h) другое______________ (впишите)

 

11. По Вашему мнению, в какой форме будет лучше обучать детей «Основам финансовой грамотности» в дошкольной образовательной организации? (Отметьте один вариант ответа)

a) в виде самостоятельной образовательной области;

b) в виде курса, включенного в существующую образовательную область;

c) дополнительный курс, кружок, факультатив;

d) затрудняюсь ответить.

 

12. В какую образовательную область Примерной основной образовательной программы будет целесообразней включить курс по Основам финансовой грамотности? (Выберете один вариант ответа)

a) в социально-коммуникативное развитие;

b) в познавательное развитие;

c) в речевое развитие;

d) в художественно-эстетическое развитие;

e) в физическое развитие;

f) в никакую

 

13. Укажите подходящие на Ваш взгляд способы обучения детей финансам и экономике в дошкольной образовательной организации? (Отметьте все подходящие варианты ответов.)

a) деловые рассказы преподавателя;

b) сюжетно-ролевые игры (игра в магазин, игра в банк, где дети играют определенные роли);

c) тематические занятия (занятия на определенную тему в игровой форме);

d) беседы с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора);

e) экскурсии в банки, магазины, в музеи и т.д.;

f) изобразительная деятельность;

g) чтение книг;

h) интерактивные занятия;

i) все вместе;

j) никакой вариант.

 

14. Как Вы думаете, с какого возраста лучше начинать обучать детей азам экономики, знакомить с финансовой теорией, рассказывать о денежных операциях? (Выберите один вариант ответа)

a) до 3-х лет (младенческий возраст и ранний возраст);

b) от 3 до 4 лет (младший дошкольный возраст);

c) от 5 до 7 лет (старший дошкольный возраст);

d) с другого возраста;затрудняюсь ответить.

Блок вопросов о участие в программе (поведенческий компонент):

15. Проводятся ли у Вас в дошкольной образовательной организации мероприятия по изучению финансовой грамотности и если проводятся, то какие?

a) да, проводятся. __________(впишите какие);

b) нет;

c) затрудняюсь ответить.

 

16. В настоящее время готова ли Ваша дошкольная образовательная организация помогать детям осваивать финансово-экономические (деньги, труд, товар, цена и др.) и этические (честность, щедрость и т.п.) понятия? (Выберете один вариант ответа)

a) готовы;

b) скорее готовы;

c) скорее не готовы;

d) не готовы;

e) затрудняюсь ответить.

 

17. Готовы ли Вы проявлять участие в разработке и во включении курса «Основы финансовой грамотности» в Примерную основную образовательную программу дошкольного образования? (Отметьте один вариант ответа)

a) готовы;

b) скорее готовы;

c) скорее не готовы;

d) не готовы;

e) затрудняюсь ответить.

 

18. Если будут организованы бесплатные курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в области преподавания «Основ финансовой грамотности», Вы готовы посодействовать в организации обучения педагогов Вашей организации? (Отметьте один вариант ответа)

a) готовы; переход к вопросу 19

b) скорее готовы; переход к вопросу 19

c) скорее не готовы; переход к вопросу 20

d) не готовы. переход к вопросу 20

e) затрудняюсь ответить; переход к вопросу 20

 

19. В какой форме, по Вашему мнению, лучше проводить курсы по повышению квалификации? (Отметьте один вариант ответа)

a) в очной (без отрыва от трудовой деятельности);

b) в заочной;

c) дистанционно;

d) самостоятельно;

e) в комплексе перечисленных форм;

f) затрудняюсь ответить

 

20. По Вашему мнению, какие трудности могут возникнуть при включение курса «Основ финансовой грамотности» во ФГОС И ПООП дошкольного образования? (Отметьте все подходящие варианты ответов)

a) отсутствие пособий и методик;

b) отсутствие заинтересованности воспитателей;

c) отсутствие заинтересованности обучающихся (детей дошкольного возраста);

d) отсутствие научно-методического руководства;

e) затрудняюсь ответить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: