Дифференциация товарных запасов фирмы на группы X, Y, Z.




Оптовая фирма «N» расширяет торговый ассортимент. С целью сокращения объема денежных средств, омертвленных в запасах, необходимо усилить контроль ассортимента с помощью анализа ХУZ. С этой целью необходимо:

1. Продифференцировать товарные запасы по методу ХУZ, воспользовавшись следующей таблицей:

Группа Интервал
Х 0 £ V < 10 %
Y 10 % £ V < 25 %
Z 25 % £ V < ¥

2. Построить кривую ХYZ.

3. Разработать требования по организации и управлению запасами для каждой группы товаров.

№ позиции Реализация за квартал, млн. руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента вариации спроса и разбиения товара на группы X,Y,Z

№ позиции 1кв. 2кв. 3кв. 4кв. Общая реализация за квартал Средняя реализация за квартал Коэффициент вариации Группа
              6,34 x
              15,81 y
              52,07 z
              8,16 x
              84,98 z
              11,94 y
              24,49 y
              2,51 x
              40,82 z
              3,7 x
Сумма         - - - -

 

Кривая ХYZ

коэффициент вариации спроса, %

84,98 52,07   40,82   24,49 15,81 11,94 8,16 6,34 3,7 2,51  
x y z

доля товара в общем объеме

реализованной продукции

нарастающим итогом, %

Результаты анализа XYZ

Группа Количество наименований товара Номера товарных позиций Удельный вес в общем количестве наименований, %
X Y Z   1, 4, 8, 10 2, 6, 7 3, 5, 9 80,05 9,21 10,74

Результаты проведенного анализа XYZ показали, что можно четко выявить абсолютное и относительное значение товаров и групп товара для производственной программы предприя­тия в перспективе. Метод XYZ позволяет выстроить ассортиментные позиции в зависимости от величины спроса на товар, и определить, какие товары являются наи­более выгодными, а какие нежелательны в ассортименте. С этой точки зрения для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y – создание запасов, а для класса Z – приобретение по мере возникновения потребности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства, и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.

Логистика занимается управлением материальными и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной курсовой работе были рассмотрены наиболее распространенные системы управления материальными потоками. Какую из данных систем выбрать и использовать для эффективной работы зависит от каждого конкретного предприятия, его внешних и внутренних условий.

Анализ XYZ и другие способы прогнозирования помогают логистике оценить расход материалов и рационально их использовать, не расходуя лишние денежные средства на невостребованные запасы.

На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.

4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

5. Родионова В.Н. Логистика: Конспект лекций. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.

6. Родионова В.Н. Управление материальными потоками в производстве. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998.

7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.

8. Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов – СПБ: Политехника, 1997.

9. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: