Метапредметная карта проектной деятельности




Проектная деятельность в среду.

Тема метапредметного дня «Миром правят числа»

Класс:  
Тема заседания: «Миром правят числа»
Цель: расширить знания в области экспериментальной математики и физики, формирование навыков самостоятельного поиска информации
Метапредметные задачи: 2.3.9. Самостоятельно формировать программу эксперимента, включающую следующие основные позиции: цель, объект, предмет исследования, гипотеза, способы подтверждения гипотезы, способы регистрации результатов и способы интерпретации полученной информации. 2.3.10. Самостоятельно оформлять отчет, включающий описание процесса экспериментальной работы, ее результаты и выводы о подтверждении (опровержении) гипотезы
Межпредметные связи: математика, химия, информатика, история
Форма занятия: проектная деятельность
Форма проведения: групповая работа
Время: 40 минут
Ожидаемый результат: Обучающиеся смогут: 2.3.9. Самостоятельно формировать программу эксперимента. 2.3.10. Самостоятельно оформлять отчет по результатам деятельности. 1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами
Оборудование: раздаточный материал (линейка, листы бумаги, маркеры, ножницы); персональный компьютер; мультимедийный проектор

Метапредметная карта проектной деятельности

Этапы УУД Ориентировочная основа действий Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Подготовительный 2.3.9. Самостоятельно формировать программу эксперимента. 2.3.10. Самостоятельно оформлять отчет, включающий описание процесса экспериментальной работы, ее результаты и выводы о подтверждении (опровержении) гипотезы. 3.5.1. Различать компоненты доказательства. 3.5.8. Осуществлять опровержение аргументов Этапы подготовки проектов: 1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач. 3. Гипотеза исследования. 4. Организация исследования. 5. Подготовка к защите и защита работы Предлагает самостоятельно разработать проект в группах Распределяются на команды, взаимодействуют в рамках подготовки проекта, разрабатывают проект в соответствии с планом, готовят его защиту
2. Мотивационный 2.3.7. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования непосредственного или опосредованного наблюдения Памятка «Как высказывать свое мнение»: – сохраняйте спокойствие, говорите уверенным тоном; – не волнуйтесь о том, что другие могут думать иначе; – верьте в то, что говорите, не сомневайтесь Предлагает проанализировать высказывания великих людей о роли числа в жизни, высказать свое отношение к цитатам Анализируют высказывания, выражают свою точку зрения о их содержании, делают выводы
3. Практическая работа в командах 2.3.11. Использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования. 1.16. Определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи. 1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью. 3.6.3. Осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем Алгоритм выполнения практической работы: – вырезать 3 круга разного радиуса; – найти с помощью измерений длину и диаметр окружности; – определить отношение длины окружности к диаметру; – установить взаимосвязь отношения длины окружности к диаметру с числом ; – сделать вывод Предлагает практическим способом применить знания о числе и математической последовательности Фибоначи, сравнить результаты исследований с теоретическими знаниями, сделать выводы и публично представить результат. Перед защитой проектов учитель напоминает правила защиты. Взаимодействуют при выполнении практической работы, распределяют роли, назначают ответственного за публичное выступление по результатам исследования, сравнивают результаты другой команды. При защите проектов, приготовленных заранее, ученики публично представляют коллективную работу, анализируют работу другой группы
4. Рефлексия 1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность Критерии самооценки: Я понял, что… Мне понравилось… Меня удивило…. Мне захотелось… Сейчас я чувствую...   Учитель предлагает закончить предложения и высказать мнение о результатах работы Учащиеся оценивают результаты своей работы

Сценарий

Подготовительный этап

Учащиеся разбиваются на 2 команды по 8 человек произвольным образом.

Коллективно выбирают темы для проекта («9 удивительных фактов о числе », «Числа Фибоначи. Божественная мера красоты»).

Самостоятельно определяют цели проекта, формулируют задачи. Формируют проектные группы, распределяют в них обязанности. Учитель определяет сроки реализации проекта, график консультаций и требования к проекту. Учащиеся разрабатывают проект и готовят ее предзащиту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: