Краткая история появления альтернативного вида автотранспорта.
Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.
В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с.
В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг. Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.
Определение понятия альтернативного вида автотранспорта.
Электромобиль — это автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов, конденсаторов и т. п.). Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей.
Принцип работы электромобилей.
Двигатель электромобиля состоит из статора и ротора. Под влиянием магнитного поля, которое возникает в статоре, приводится в движение ротор, где проходит индукционный ток. После этого электрическая энергия, попадая на обмотку самого мотора, видоизменяется в энергию вращения.
4. Альтернативные варианты технических решений конструкции автомобиля.
К основным показателям электромобиля относят не только тип двигателя, но и мощность, крутящий момент, показатели напряжения, вращения и тока. Именно эти факторы определяют порядок обслуживания транспортного средства. Существуют различные виды двигателей для электрокаров, согласно чему их делят на группы. В зависимости от типа тока устройства могут быть:
· постоянного тока;
· переменного тока (синхронные или асинхронные);
· универсальные (могут переключаться с одной фазы на другую).
Двигатели также можно классифицировать в зависимости от количества фаз: они могут быть одно-, двух- и трёхфазными.
Нередко при классификации электромобилей обращают внимание на щёточно-коллекторный узел. В зависимости от этого показателя авто может быть:
· бесколлекторным (замкнутая круговая система, в которую входят инвентор, извещатель и преобразователь);
· коллекторным (система с током постоянной частоты, где узел является одновременно и извещателем, и переключателем тока).
Чаще всего в современных электрокарах используются моторы коллекторного типа, хотя не исключено внедрение бесколлекторного варианта.
Наибольшую популярность в современном мире имеют модели автомобилей с питанием от аккумулятора. Заряжать батарею необходимо регулярно, при этом в качестве источников зарядки могут выступать: генератор, внешние источники и даже рекуперация энергии торможения.
Марки автомобилей и краткое описание (ВАЗ Ellada).
ВАЗ Ellada является первым серийно выпущенным электромобилем отечественного производства. Разработанный на базе автомобиля «Калина», первый экземпляр сошел с конвейера в 2011 году. Пилотная партия (100 электромобилей) была выпущена в 2013 году. Рассматривая технические характеристики «Лады Эллада», необходимо отметить следующее. Данная модель оснащена двигателем мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), который позволяет развивать скорость 100 км/ч всего за 12 секунд. Максимальная скорость – 140 км/ч. Запас хода электрокара составляет 150 км, а максимальная зарядка от бытовой сети (50Гц, 220Вт) достигается за 8 часов. Время полной зарядки аккумулятора на специализированной АЗС составляет 30-40 минут. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 13 кВт/ч. Если заряжать батарею ежедневно, то ресурс ее работы составит приблизительно 8 лет. Масса электрокара «Лада Эллада» составляет 1215 кг, причём 240 кг приходится на электрооборудование.
6. Преимущества:
· Отсутствие выхлопных газов
· Экономия на топливе
· Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии
· Бесшумная работа электродвигателя
· Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег
7. Недостатки:
· Невысокий запас хода
· Высокая стоимость электромобиля
· Долгая зарядка аккумуляторов
· Большой вес аккумуляторов
· Снижение запаса хода зимой
· Для массового применения электромобилей требуется создание инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов.