миногагадюкалягушкаящерицакрасноперкажелтопузикплотваполозосетрлососьгюрзаверетеницаколюшкаэфамедянкатритонналимсазанжабапескарьмиксинасудакщитомордниксомуж




Конкурс «Большая регата»

Тема: «11-ый скорый. В поисках пропавшей реликвии»

Семья

Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в Государственном Дарвиновском музее! Наш камень — изумруд. Мы поговорим с вами о Природе России.

 


Ваш поезд приближается к Москве, вы едете в Государственный Дарвиновский музей. Вдруг поезд затормозил и остановился на маленьком полустанке. Что случилось? Оказывается, это техническая остановка. Кончилась вода, нужно подождать. Скучно, наверное, так долго ехать в вагоне? Можно сходить прогуляться по лесу рядом с платформой.

Выходя на перрон, вы увидели отъезжающий 11-ый скорый, и тень, мелькнувшую в окошке одного из вагонов. Чуть-чуть не догнали.

Ладно, давайте полюбуемся зимним лесом. Все деревья в пушистых, серебряных «шубах», на ветках рябины алеют грозди ягод. А кто это прилетел их клевать? Снегирь! Красивый, распушил пёрышки, выбирая ягоду покрупнее. Слышен весёлый стук дятла. С дерева на дерево промчалась белка, взмахнув пышным хвостом. Ой, за ней гонится куница! На снегу следы копыт. Это, наверное, лось проходил. Как много животных в нашем лесу, даже зимой, когда некоторые звери спят, а перелётные птицы улетели на юг.

Вы вышли на заснеженную полянку! Снег блестит от солнечных лучиков. На полянке пенёк, а на пеньке — Лесовичок! Ух-ты! Вы раньше встречали Лесовичка?

 

Здравствуйте, люди добрые! Откуда, куда путь держите? На поезде путешествуете? Здорово! А я всю жизнь в лесу живу… Скучно мне тут одному. Задержитесь-ка подольше у меня в гостях. Буду я вам загадки загадывать, да вопросы хитроумные задавать.

Отгадаете все мои загадки, ответите на вопросы — выведу вас к станции и на поезд посажу. А не отгадаете, так уж извините, у себя жить оставлю. Такой у меня скверный характер! Будете меня тогда сказками развлекать!

А вопросы мои о животных и растениях. С кем рядом живу, о том сужу. А правильно ответить поможет вам сайт музея Дарвиновского (www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp), сеть всемирная да книги умные.

 

Задание 1

1.1. Уселся Лесовичок на пенёк поудобнее и говорит:

— Вот скажите для начала, сколько на нашей Планете видов животных, растений и грибов? Не знаете, вот вам подсказка. Разгадайте головоломку и впишите правильное количество:

 

 

  Г     Млн
  Ж     Тыс.
  Р   1,6   Тыс.

 

 

1.2. Вычитал я в одной книге умной: «В нашей стране количество видов животных составляет около 2,7% от мирового. Разнообразие животных в России очень велико. К животным относятся: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, пауки, черви, моллюски и многие другие».

Решил запомнить все эти названия сложные, а буквы-то меня не слушаются, слова ломаются. Помогите мне найти в квадрате названия групп животных. Слова могут ломаться по вертикали и горизонтали, но не по диагонали.

 

М Л Е П Р Е   С М
Н А К Щ Ю А К Ы
Р С О И Е С Я З
Ы Е П И Т А М Е
Б К П Т И Ю Н О
Ы О К И Ц Щ О В
Ы М У   Ы И Д Н
Е П А     Е Е Ы

 

 

Нашли названия? Теперь впишите их в предложения, которые найдете чуть ниже. Заполните пропуски в этих фразах, словами из квадрата. А затем перечислите 5 животных, относящихся к каждой группе. Хочу проверить: верно ли вы понимаете, кто к кому относится. Но есть правило одно — животные должны жить в России. Некоторые примеры можно найти в зале «Зоогеография» в витринах «Арктическая пустыня», «Тайга», «Широколиственные леса», «Леса Приморья», «Аридные зоны», «Реки Европы», витрина №10.

Страница www.darwinmuseum.ru/panorama/exp?f3 поможет вам виртуально обойти весь зал «Зоогеография» Дарвиновского музея. Фотографии зала можно посмотреть здесь: www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/zoogeografiya

 

А) Эти животные чаще всего покрыты шерстью и кормят детенышей молоком _______________ - примеры:

Б) Эти животные покрыты перьями и откладывают яйца _________________ - примеры:

В) Эти животные покрыты чешуей, откладывают яйца, дышат легкими ___________ - примеры:

Г) У этих животных гладкая кожа, они откладывают икру _________________ - примеры:

Д) Эти животные, покрыты чешуёй, дышат жабрами, живут в воде _______________ - примеры:

Е) У этих животных 6 ног и три отдела тела: голова, грудь, брюшко ______________ - примеры:

Ж) У этих животных 8 ног. Они плетут ловчую сеть: ______________ - примеры:

 

 

Задание 2

— А вы знаете, — продолжает Лесовичок, — что некоторых диких животных человек использует для своих целей. И пользу большую в этом видит! Человек получает от них мясо, шкуры, пух, яйца, икру, молоко и др. Таких животных люди назвали «Промысловые».

 

2.1 Отгадайте кроссворд «Важные промысловые звери России»

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

1. Зимой белый, летом серый.

2. Маленький, зверёк с вытянутым тельцем. Из его шерсти иногда делают кисти для художников.

3. Ловкий зверёк, который может поймать белку на дереве.

4. Речной зверь.

5. Самый большой олень.

6. Звери с копытами и рогами. Бывают северные, благородные и пятнистые.

7. Этого зверя иногда называют полярной лисицей.

8. Рыжая, пушистая, по деревьям скачет.

9. Зверь с клыками, роет землю, любит жёлуди.

10. Самый хитрый зверь в лесу.

 

2.2 Я список птиц написал. Вот взгляните… Выберите из этого списка промысловых птиц России.

Утка

Чайка

Глухарь

Соловей

Ворона

Рябчик

Гусь

Стерх

Беркут

Напишите, какие продукты промысла мы получаем от этих птиц.

 

Задание 3

— Вижу ребята, — радуется Лесовичок, — птиц и зверей вы хорошо знаете! А теперь спрошу вас о других обитателях страны нашей.

В России ведь много позвоночных животных. И это не только птицы, звери, но и пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, круглоротые. Некоторые виды используются человеком как промысловые: от них получают филе, лапки, икру, яд для лекарств, витамины.

3.1. В выделенной строке найдите названия животных и определите, к какой группе они относятся. Заполните таблицу. И будьте внимательны, — Лесовичок нахмурил брови, — разным группам относится разное число животных (максимально 10 видов). Не забудьте вписать в первую строчку, что берут у этих животных люди (см. список выше).

 

миногагадюкалягушкаящерицакрасноперкажелтопузикплотваполозосетрлососьгюрзаверетеницаколюшкаэфамедянкатритонналимсазанжабапескарьмиксинасудакщитомордниксомуж

  Пресмыкающиеся Земноводные Рыбы Круглоротые
Что используют у этой группы животных        
№ 1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        

 

Задание 4

— Молодцы! — захлопал в ладоши Лесовичок. — Хоть и трудное дело было, но вы хорошо справились. И раз так, тогда спрошу вот что! Кроме позвоночных животных, есть животные беспозвоночные. Они позвоночника не имеют. Многие из них тоже большую пользу приносят. Посмотрите страничку о беспозвоночных животных: www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/zhivaya-ekspoziciya Здесь можно узнать, как получается шёлк. Но в нашей стране используют другую бабочку — тутового шелкопряда.

 

4.1. Соедините пары, животное и его польза для человека:

1) Пчела А) Улучшение качеств почвы
2) Шелкопряд Б) Мясо, жемчуг
3) Крабы, раки В) Корм для домашних животных
4) Моллюски Г) Мёд
5) Дождевой червь Д) Шёлк
6) Мучной червь Е) Мясо

 

4.2. А раз вы такие умно-заумные, ответьте. Какие стадии развития проходит бабочка? Проходит ли эти стадии кузнечик? А дождевой червь?

 

Задание 5

— Да-а, — задумчиво продолжает Лесовичок, — от животных большая польза человеку. Но и о дикорастущих растениях не стоит забывать! Ведь они первыми встречают нас и в лесу, и в поле, и у реки. Главная польза от них, это кислород, который выделяют все зелёные растения на планете. Но кроме этого, растения используются в виде древесины, лекарственного сырья, пищи, корма для скота.

Поэтому, ответьте мне вопросы. Если что не знаете, поищите ответы в книгах научных и всемирной сети:

1. Древесину каких деревьев используют при строительстве домов?

2. Древесину каких деревьев используют для изготовления карандашей?

3. Какими дровами лучше всего топить печь?

4. Напишите 5 видов лекарственных трав.

5. Какое блюдо варят из борщевика?

6. Из каких трав можно сварить суп? (Напишите 2-3 вида)

7. Какие ягоды в лесу Средней полосы России являются съедобными?

8. А какие ягоды в лесу Средней полосы России есть нельзя?

9. Напишите 5 видов декоративных растений, которые можно выращивать дома.

10. Какую пользу мы получаем от комнатных растений? (2-3 предложения)

 

Задание 6

— Как не хороши растения, — улыбается Лесовичок, — но вернёмся к зверям и птицам. Не секрет для вас, что животные обитают в разных природных зонах, кто-то в лесу дремучем, кто-то в тундре холодной, а кто-то в пустыне раскалённой.

Страница www.darwinmuseum.ru/panorama/exp?f3 поможет вам виртуально обойти весь зал «Зоогеография» Дарвиновского музея. Обратите внимание, что вы можете перемещаться по залу, осматриваться вокруг, смотреть вверх и вниз, увеличивать и уменьшать изображение. Фотографии зала можно посмотреть тут: www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/zoogeografiya

 

Прогуляйтесь, да ответьте потом на вопросы:

1. Какие звери и птицы живут в Арктике? (витрина «Побережье арктических морей»)

2. Почему в Арктике не живут змеи и лягушки? (витрина «Побережье арктических морей»)

3. Какие хищные животные обитают в тайге? (витрина «Сибирская тайга»)

4. Кто самый крупный хищник в лесах Приморья? (витрина «Леса Приморья»)

5. Какие околоводные птицы есть в витрине «Широколиственные леса Европы»?

 

Задание 7

7.1. — К сожалению, — с грустью говорит Лесовичок, — многие животные и растения исчезают с лица Земли. Для их охраны, для защиты от плохих людей, браконьеров, придумали особо охраняемые природные территории. Это заповедники, заказники, национальные парки. В музее, в том, что зовётся Дарвиновским, можно узнать о Национальном парке, расположенном на территории города Москвы – называется он «Лосиный остров».

Ступайте на страничку www.darwinmuseum.ru/panorama/exp?f3, пройдите по стрелочкам почти до конца (четыре последние стрелочки на этом этаже) и отыщите витрину «Лосиный остров». Фотографии витрин «Взаимодействие человека и природы» можно посмотреть здесь: www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/vzaimodejstvie-cheloveka-i-prirody. Витрина «Красная книга России» в центре зала при просмотре последних четырёх стрелочек (www.darwinmuseum.ru/panorama/exp?f3).

— А знаете ли вы, что такое «Красная книга»? Правильно, это _____________________________.

Найдите в витринах Национальный парк «Лосиный остров», «Взаимодействие человека и природы» и «Красная книга России» 10 птиц и 10 млекопитающих, находящихся под охраной.

 

7.2. — А теперь, — прищурил глаз Лесовичок, — проверю я смекалку вашу. Отгадайте ребусы и узнаете названия ещё нескольких редких животных.

 

1) А = Ё,,,,,

 

2) 2 1

к

 

3),,,

 

4),,,,,

5) О = Ю

1 3 2 4 5

 

Задание 8

— Беречь природу должен каждый из вас! — строго сказал Лесовичок. — Только вместе мы сможем её сохранить. А если один будет оберегать, а другой разрушать, ничего хорошего не получится. Подумайте и предложите список дел, как вы лично можете помочь в деле охраны природы.

В этом задании не нужно писать большие тексты. Краткость, ведь — сестра таланта, как люди-то толкуют. Ответ ваш должен быть похож на план. Каждый пункт плана — одно предложение! Одно предложение — один вариант помощи. Большие тексты и смотреть не буду! И чтоб не больше 5 вариантов!

(Пример: 1. Выключать воду во время чистки зубов. 2. Раздельный сбор мусора. …)

1.

2.

3.

 

 

Задание 9

— Забавно мне, что некоторые животные и растения были завезены человеком в новые места обитания, там привыкли жить и стали расселяться, — подметил наш собеседник. — Такие виды по-научному называются интродуцированные. Лет 100 тому назад завезли в нашу страну несколько новых пушных зверей (на них охотились ради меха): ондатру, нутрию, американскую норку, енота, енотовидную собаку.

9.1. — Задавал я вам вопросы на знания, на смекалку, — вспоминает Лесовичок, — а следующее задание на внимание. Сосчитайте все треугольники, в которых нарисованы животные, завезённые в нашу страну.

 

 

Бобр Ондатра

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

9.2. Отгадайте, какое растение стало сорным видом, а когда-то было привезено из Северной Америки, как декоративное. Теперь это растение вытесняет многие другие.

Изображение Номер буквы
      3, 1
  2, 1
  4, 1
    2, 3
 
  1, 2, 3
  1, 3
 
 

 

Задание 10

— Ну, молодцы! Порадовали Лесовичка! — восхитился Лесовичок. — Вижу, что любите животных и растения, знаете лесных жителей, бережёте природу. Как обещал, выведу вас к поезду! Вооон там станция! Но меня, пожалуйста, не забывайте, приезжайте ко мне иногда! А то обитателей в лесу много, а поговорить не с кем. Желаю вам удачи в поимке преступника!

 

 

Последнее задание, творческое. Лесовичок сказал вам, что иногда скучает один в лесу. Сделайте для него друзей. Друзей (или одного друга) можно сделать в виде аппликации, объёмной поделки из природных материалов или вторсырья (пластиковые бутылки, втулки от бумаги и т.п). Для друга можно придумать имя, род занятий и краткую историю (не больше 2-4 предложений). Сфотографируйте Друзей для лесовичка и пришлите фотографии вместе с бланком ответов. Фотография должна быть размером до 1 Мб. Отошлите бланк ответа с темой письма «Большая регата» по этому адресу: lubsaf@darwinmuseum.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: