В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.




A) род Б) вид B)класс Г)семейство Д)отряд

Ответ: __________________________________________

С 1.Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Итоговая контрольная работа по биологии

За курс 7 класса в рамках промежуточной аттестации

учени___ 7 А класса

____________________________________________________

(ФИ)

2-вариант

В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

 

А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

1)отсутствует

2)наружный

3)внутренний хрящевой или костный

4)в течение всей жизни представлен хордой

 

А2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

А3.Выберите правильное суждение:

 

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

 

А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин

2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков

4)сухой кожи с роговыми чешуями

 

А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1)акулы 2)осетровые

3)лососевые 4)кистеперые

 

А6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни; 2) пескожилы; 3медузы); 4) дождевые черви.

А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

 

2)паука-каракурта 4) мухи

 

А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия

2)хороший слух

3)покровительственная окраска

4)черепицеобразное расположение чешуи

 

А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1)разнообразных тканей

2)четырехкамерного сердца и теплокровности

3)легочного дыхания

4)развитой пищеварительной системы

 

А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких

2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

 

А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи

2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды

4)белянки, цветоеды

 

А12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие;

2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие;

4)трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A)два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B)четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) теплокровность

Е) развитие больших полушарий головного мозга

Ответ:__________________________________________

В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

A)Майский жук

 

Б) Саранча

 

B)Кузнечик

 

Г) Бабочка капустница

 

Д) Таракан

 

Е) Муха домовая

Ответ: ___________________

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А)тело состоит из двух слоев клеток

Б)имеют лучевую симметрию тела

В)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г)через тело можно провести одну плоскость симметрии

Д)между органами расположена паренхима

Е)есть стрекательные клетки

А Б В Г Д Е
           

Типы беспозвоночных животных

1) Кишечнополостные2) Плоские черви

В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии B)Кишечнополостные

Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви

Ответ: _______________________________________________________

 

С 1. Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12
                       

В1 -АБГЕ

В2. -12212

В3. - 122121

В4.- БАГДВ

С1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы 2) Они входят в состав цепей питания  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

2- вариант

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12
                       

В1 -АВДЕ

В2. -АГЕ

В3. - 112221

В4.-БАВДЕГ

С1.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) Комары и клещи-кровососущие членистоногие 2) Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита,)  
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок  
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки  
Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: