A) род Б) вид B)класс Г)семейство Д)отряд
Ответ: __________________________________________
С 1.Объясните, каково значение в природе дождевых червей.
Итоговая контрольная работа по биологии
За курс 7 класса в рамках промежуточной аттестации
учени___ 7 А класса
____________________________________________________
(ФИ)
2-вариант
В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.
А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:
1)отсутствует
2)наружный
3)внутренний хрящевой или костный
4)в течение всей жизни представлен хордой
А2. Нервная система хордовых животных:
1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела
2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела
3)состоит из нервных стволов и нервных узлов
4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть
А3.Выберите правильное суждение:
1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки
2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки
3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами
4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту
А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
1)волосяного покрова и ушных раковин
2)голой кожи, покрытой слизью
3)рогового панциря или щитков
4)сухой кожи с роговыми чешуями
А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:
1)акулы 2)осетровые
3)лососевые 4)кистеперые
А6. К типу кишечнополостных относятся:
1) слизни; 2) пескожилы; 3медузы); 4) дождевые черви.
А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:
1)речного рака 3) клеща
2)паука-каракурта 4) мухи
А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает
|
1)боковая линия
2)хороший слух
3)покровительственная окраска
4)черепицеобразное расположение чешуи
А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:
1)разнообразных тканей
2)четырехкамерного сердца и теплокровности
3)легочного дыхания
4)развитой пищеварительной системы
А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)
1)появление правого и левого легких
2)наличие трахеи и бронхов
3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам
4) формирование ноздрей и носовой полости
А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?
1)вши, блохи, клопы, мухи
2)наездники, лесные муравьи
3)оводы, слепни, майские жуки, короеды
4)белянки, цветоеды
А12. Органами газообмена у птиц являются:
1) лёгкие;
2) воздушные мешки;
3) воздушные мешки и лёгкие;
4)трахея и бронхи.
В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?
A)два круга кровообращения
Б) волосяной покров
B)четырехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Д) теплокровность
Е) развитие больших полушарий головного мозга
Ответ:__________________________________________
В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением
A)Майский жук
Б) Саранча
B)Кузнечик
Г) Бабочка капустница
Д) Таракан
Е) Муха домовая
Ответ: ___________________
В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен
|
Признаки животных
А)тело состоит из двух слоев клеток
Б)имеют лучевую симметрию тела
В)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
Г)через тело можно провести одну плоскость симметрии
Д)между органами расположена паренхима
Е)есть стрекательные клетки
А | Б | В | Г | Д | Е |
Типы беспозвоночных животных
1) Кишечнополостные2) Плоские черви
В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:
A) Простейшие Б) Бактерии B)Кишечнополостные
Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви
Ответ: _______________________________________________________
С 1. Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.
Ответы на задания контрольной работы:
1 вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
В1 -АБГЕ
В2. -12212
В3. - 122121
В4.- БАГДВ
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы 2) Они входят в состав цепей питания | |
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
|
2- вариант
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 |
В1 -АВДЕ
В2. -АГЕ
В3. - 112221
В4.-БАВДЕГ
С1.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Элементы ответа: 1) Комары и клещи-кровососущие членистоногие 2) Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита,) | |
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок | |
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |