Первое издание зарубежных авторов об истории тьюторства, опубликованное в России.




ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Кожевников М.В., д.ф.н., профессор

I. Тестовые задания на экзамен

1. Продолжите фразу:

Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы (ИОП) – ______________.

 

Что будет относиться к рабочей документации тьютора в образовательном учреждении?

a) карта обследования учащегося;

б) ресурсные карты;

в) подневное расписание занятий, утвержденное завучем;

г) индивидуальная образовательная программа тьюторас описание форм, целей и способов его образовательного движения;

д) портофолио;

е) тестовые материалы.

 

Вставите пропущенные слова.

Основная _____________________ образовательного учреждения, ориентированного на _________ и тьюторское сопровождение, – создать систему работы школы, которая бы сочетала инициативный, пробнопоисковый, событийный характер деятельности педагогов–тьюторов с процессами нормативного оформления нового, с работой на образовательные результаты, с анализом и планированием.

 

4. Выберете правильные ответы.

Задачами управления в школе являются:

a) создание условий для тьюторских проектов;

б) организация пространства общения, анализа и рефлексии тьюторами своей работы;

в) оформление функционала тьютора;

г) создание условий для индивидуализации процесса обучения.

 

От чего может зависеть уровень оплаты педагогу–тьютору?

 

Вставьте пропущенное слово.

Предметом тьюторского сопровождения является __________.

 

Продолжите фразу.

Тьютор – это ____________________.

 

Кого называют тьюторантом?

а) Субъект формирования и реализации индивидуальной образовательной программы, сотрудничающий с тьютором.

б) Педагогический работник, осуществляющий тьюторское сопровождение в образовании.

в) Человек, который сопровождает в образовательном процессе.

 

Когда официально введена профессия тьютора?

а) 2010 г.

б) 2008 г.

в) 2009 г.

г) 2011 г.

 

Выберете из перечисленного то, что называется тьюториалом.

a) Деятельность по индивидуализации образования, направленная на прояснение образовательных мотивов и интересов учащихся

б) Составная часть вида профессиональной деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий.

в) Форма тьюторского занятия, взаимодействие тьютора с тьюторантом.

 

В какой стране появился феномен «тьюторство»?

а) Франция.

б) Великобритания.

в) Германия.

 

Первое издание зарубежных авторов об истории тьюторства, опубликованное в России.

а) «Столетие тьюторства: история альтернативного образования в Америке и Западной Европе»

б) «Зарождение тьюторства: начало тьюторской деятельностив Германии».

в) «Исследование тьюторской деятельности, зарождение тьюторской деятельности в Западной Европе».

 

13. Первая тьюторская площадка в системе общего образования(Россия):

а) «Бинго-просвещение»

б) «Эврика-развитие»

в) «Бегин-реализация»

 

14. Главная задача «тьютора»:

а) Индивидуальное воспитание вверенных ему учеников.

б) Прослеживание отсутствующих на занятиях.

в) Следить за дисциплиной вверенных ему учеников, внеучебное время.

 

15. В чем отличие содержания деятельности тьютора и классного руководителя?

 

16. В чем отличие содержания деятельности тьютора и школьного психолога?

 

17. Перечислите традиционные формы тьюторского сопровождения?

 

18. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения дошкольников?

 

19. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения младших школьников?

 

20. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения подростков?

 

21. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения старших школьников?

 

22. Каковы основные направления работы МТА?

 

23. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения одаренных детей?

 

24. Перечислите основные формы тьюторского сопровождения детей с ОВЗ?

 

II. Подготовить и описать ответ на один из предложенных вопросов:

1. В чем особенность профессии тьютора в отличие от учителя, школьного психолога, классного руководителя?

2. Какие технологии воспитания и обучения вы использовали в своей педагогической практике?

3. Был ли у вас опыт индивидуальной работы с ребенком? В какой форме? Каков результат?

4. Какой возраст ребенка вам более интересен и почему?

5. Какими профессионально важными качествами вы обладаете для осуществления деятельности тьютора по индивидуальному сопровождению ребенка?

6. С какими проблемами в профессиональной деятельности вы сталкивались? Как вы их решали?

7. Назовите свои профессиональные достижения.

8. Какие личностные качества вам следует в себе развивать, чтобы стать тьютором?

 

Выполненные задания прислать до 17 апреля!!!!

 

Оформление: Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman; размер шрифта – 14, выравнивание по ширине.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 15-20 страниц (без приложений).

При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из ряда параграфов. Против названий параграфов проставляются номера страниц по тексту. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. Выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждый параграф должен начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

ВНИМАНИЕ: оформление строго по требованиям. См отдельный файл: Регламент оформления письменных работ.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Ефремова, О. И. Тьюторское сопровождение учащихся, новая тенден ц ия / О. И. Ефремова // Воспитание школьников, 2010. -№1 - С. 34-35.

2. Зыбарева Н.Н. Тьюторское сопровождение инклюзивного образования. -https://www.thetutor.ru/lechebn ped/articles.htm

3. Крылова Н. Б. Тьютор - новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова // Завуч, - 2015. - № 5- С. 10-16.

4. Кузьмина Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Методические рекомендации. - М.: МГППУ, 2012. - 57 с

5. Мухорина В. А. Образовательная программа «Тьюторы» / В. А. Мухорина // Завуч, - 2016. - № 2 - С.12-18.

6. Синюгина Т.Ю. О предоставлении услуг тьюторского сопровождения и (или) сопровождения ассистента/ Т.Ю.Синюгина//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, - 2019. - №3 - с. 16-19.

7. Солодова Е. А., Ефимов П. П., Ефимова И. О. Особенности тьюторского сопровождения обучающихся в образовательной среде учебного заведения [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 264-267.

8. Яковлева И.М., Браткова М.В., Караневская О.В., Шаргородская Л.В. Методические рекомендации к проведению тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья// Коррекционная педагогика, - 2019. - №3 (81). - с.5-14.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: