Старшей группы.
Воспитатель: Рябинина Т.А.
Г. Сергиев Посад
Театрализованные игры в старшей группе (Д.А. Маханева)
Месяц | Название игры | Программное содержание | Стр. |
Сентябрь | Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать | Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. | |
Попробуем измениться | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. | ||
Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятия «мимика», «жест». | ||
Игровой урок | Развивать у детей выразительность жестов, мимики голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «мимика», «жест». | ||
Октябрь | Одну простую сказку хотим мы показать | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. | |
Играем пальчиками | Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима» | ||
Постучимся в теремок | Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. | ||
Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно | Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. | ||
Ноябрь | Многим домик послужил, кто только в домике ни жил | Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мшанкой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. | |
Косолапый приходил, теремочек развалил | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Учимся говорить по-разному | Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности. | ||
Учимся четко говорить | С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. | ||
Декабрь | Раз, два, три, четыре, пять — стихи мы будем сочинять | Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. | |
Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем | Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение. | ||
Рассказываем про любимые игры и сказки | Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | ||
Январь | Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился | Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. | |
Гордится Петенька красой, ног не чует под собой | Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. | ||
Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | ||
Сочиняем новую сказку | Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. | ||
Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем | Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | ||
Февраль | Наши эмоции | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли. | |
Изображение различных эмоций | Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или, иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | ||
Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса | Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. | ||
Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья. | Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | ||
Март | Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей | Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. | |
Друг всегда придет на помощь | Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. | ||
Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям! | Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. | ||
Когда страшно видится то, чего и нет | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки | ||
Апрель | Каждому страх большим кажется | Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. | |
Преодолеем страх | Закрепить умение детей изображать страх. Учить преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. | ||
У страха глаза велики | Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. | ||
Если с другом ты поссорился... | Показать детям, как легко могут возникать конфликты. Учить находить выход из конфликтных ситуаций. Закрепить умение различать и изображать злость. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли. | ||
Май | Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить! | Продолжать учить детей распознавать злость. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки | |
Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил | Закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности. Совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы, | ||
Как поссорились Солнце и Луна | Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. | ||
Викторина «Мы любим сказки» | Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. |