Несение вахты в различных условиях и районах




Организация вахты

54 Состав вахты должен всегда как в ручном, так и в автоматическом режиме
управления машинами и механизмами, быть достаточным для обеспечения
безопасной работы всех машин и механизмов, влияющих на эксплуатацию
судна, и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям.

55 При определении состава машинной вахты, в которую могут входить и
соответствующим образом квалифицированные лица рядового состава,
должны, среди прочего, учитываться следующие критерии:

.1 тип судна, тип и состояние машин и механизмов;

.2 надлежащее непрерывное наблюдение за работой всех машин и механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

.3 любые особые режимы работы, зависящие от таких условий как состояние погоды, ледовой обстановки, от загрязненности вод, мелководья, от аварийной обстановки, устранения повреждений и борьбы с последствиями загрязнения;

.4 квалификация и опыт персонала машинной вахты;

.5 охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также охрана окружающей среды;

.6 соблюдение международных, национальных и местных правил; и.7 обеспечение нормальной эксплуатации судна.

Принятие вахты

56 Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту
механику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии
должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае
он должен уведомить об этом старшего механика.

57 Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его
вахты способен выполнять полностью свои обязанности.

58 До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично
удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего:

.1 распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

.2 характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;


.3 уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

.4 состояния и уровня топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других емкостях для хранения топлива;

.5 любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

.6 состояния и режима эксплуатации различных главных и вспомога­тельных систем, включая систему распределения электроэнергии;

.7 состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;

.8 состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются, таких как системы защиты по обрыву факела, системы защиты по предельным уровням воды, системы управления горением, системы управления подачей топлива и другого оборудования, связанного с эксплуатацией паровых котлов;

.9 любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязненной воды или мелководья;

.10 любых специальных режимов эксплуатации, вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями эксплуатации судна;

.11 докладов рядовых членов машинной команды в отношении закрепленных за ними обязанностей;

.12 наличия средств борьбы с пожаром; и

.13 состояния заполнения машинного, журнала.

Несение машинной вахты

59 Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения
вахты и чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если
таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной
установки и вспомогательного оборудования.

60 Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу
машинного отделения, несмотря на присутствие в нем старшего механика до тех
пор, пока старший механик специально не сообщит ему о принятии
ответственности на себя, — и это будет взаимно понято.

61 Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению
вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего
судна следующее:

.1 пользование соответствующими системами внутрисудовой связи; .2 пути эвакуации из машинных помещений;

.3 системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, осо­бенно обращая внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества; и

.4 количество, расположение и типы противопожарного оборудования и оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.


62 Любые машины и механизмы, работающие не надлежащим образом, или
в которых предполагаются неисправности, или требующие специального
обслуживания, должны приниматься во внимание с учетом принятых мер. В
случае необходимости, намечается план дальнейших действий.

63 В машинном отделении, где необходимо постоянное присутствие вахты,
вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной
установкой, выполняя распоряжение об изменении направления движения или
скорости.

64 В тех случаях, когда машинное отделение находится в периодически
безвахтенно обслуживаемом состоянии, вахтенный механик должен быть готов
в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову.

65 Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменение
направления движения или скорости главной двигательной установки должны
регистрироваться, за исключением тех случаев, когда Администрация считает,
что для судна определенных размеров или характеристик такая регистрация
нецелесообразна. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время
маневрирования или в положении «приготовиться» обеспечивать наличие членов
вахты у органов управления главной двигательной установкой.

66 Должное внимание следует уделять техническому обслуживанию и уходу за
всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические,
электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления
ими и устройства их защиты, системы бытового обслуживания и учет расхода
запасов и запасных частей.

67 Старший механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик имел всю
информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы
за живучесть или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты.
Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и
регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, о всех
проводимых работах должны быть сделаны соответствующих записи.

 

68 Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный
механик должен обеспечить немедленную готовность к действиям всех машин
и механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения
маневров, и достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого управления
и других потребителей.

69 Вахтенные механики не должны выполнять любые обязанности, мешающие
обслуживать главную двигательную установку и вспомогательное оборудование.
Они должны обеспечивать постоянное наблюдение за работой главной
двигательной установки и вспомогательного оборудования до момента
надлежащей передачи вахты, а также обеспечивать периодические инспекции
машин и механизмов и соответствующие обходы машинных помещений и
помещений рулевого привода с целью наблюдения за работой и получения
докладов о ненормальностях в работе и поломках оборудования, а также для
обеспечения обычных регулировок, поддержания оборудования в надлежащем
состоянии и для других необходимых целей.

70 Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал
информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать
неблагоприятное воздействие на машины и механизмы, и поставить под угрозу
безопасность человеческой жизни или судна.

71 Вахтенный механик обеспечивает наблюдение за вахтой в машинном
отделении и организует замену в случае неспособности какого-либо члена
вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинное
отделение без контроля, чтобы отсутствовала возможность ручного управления
установкой или топливной рейкой.


72 Вахтенный механик предпринимает необходимые действия для ограничения
последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования,
пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин.

73 До ухода с вахты, вахтенный механик должен соответствующим образом
зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным
установкам.

74 Вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за
техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике,
борьбе за живучесть или ремонту. Такое сотрудничество включает
нижеследующее, но не ограничивается этим:

.1 отключение оборудования, на котором будет проводиться работа, и ввод в работу дублирующего оборудования;

.2 регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту;

.3 в помощь сменяющим механикам и для ведения машинного журнала, занесение в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты; и

.4 проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов или оборудования.

75 Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы любой рядовой член
машинной команды, выполняющий работы по техническому обслуживанию,
смог помочь в ручном управлении машинами и механизмами в случае выхода
из строя средств автоматизации.

76 Вахтенный механик должен принимать во внимание, что изменение
скорости судна в результате неисправности машин и механизмов или потеря
управляемости могут подвергнуть угрозе безопасность судна и человеческую
жизнь на море. Необходимо немедленно докладывать на мостик о случаях
пожара и любых неизбежных действиях в машинных помещениях, которые
могут привести к снижению скорости судна, непосредственной угрозе выхода
из строя рулевого устройства, остановке главного двигателя или каким-либо
изменениям в выработке электроэнергии или подобной угрозе безопасности.
Это уведомление, при возможности, должно быть сделано до изменения
скорости судна, с тем чтобы предоставить мостику максимальное время для
принятия всех возможных действий, направленных на предотвращение
потенциальной морской аварии.

77 Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих
случаях:

.1 когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

.2 когда имеют место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку или выход из строя главной двигательной установки, вспомо­гательных механизмов или систем управления и контроля; и

.3 при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

78 Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в
указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если этого
требуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обес­
печения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.


79 Вахтенный механик дает вахтенному персоналу все необходимые
инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты.
Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные
работы при несении безопасной вахты, включается в распорядок несения вахты.
Детальный ремонт, включающий ремонт электрического, механического,
гидравлического, пневматического или применяемого электронного обору­
дования, по всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего
механика. Эти работы документируются.

Несение вахты в различных условиях и районах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: