ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе исследовательских работ младших школьников МБОУ «Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой»
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса исследовательских работ младших школьников (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждение победителей.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – совершенствование условий поддержки и развития интеллектуально и творчески одаренных детей посредством научно-исследовательской деятельности.
Задачи Конкурса:
· формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;
· повышение уровня экспериментально – исследовательской, творческой активности детей;
· выявление и поддержка творчески – одарённых детей;
· способствовать овладению младшими школьниками искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
· стимулирование интереса детей младшего школьного возраста к изучению научной картины мира и прикладных наук;
2.2. Участниками Конкурса могут стать учащиеся младших классов (2-4 классов).
3. Сроки проведения Конкурса
3.1. В установленные сроки приказом директора утверждается состав жюри, а также сроки проведения индивидуальной защиты исследовательских работ участников Конкурса. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри. Решение жюри обжалованию не подлежит.
Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и коллективы (до 3-х человек). В случае коллективной работы каждый участник должен отразить свой вклад на этапах сбора, обработки и интерпретации материала (или на основных этапах реализации проекта), при этом иметь представление о работе в целом.
4.2. Конкурс проходит по четырем секциям: «Физика, математика и техника»; «Естествознание: живая природа»; «Естествознание: неживая природа»; «Гуманитарная».
4.3. Для участия в конкурсе руководитель работы с согласия родителей учащегося направляет председателю жюри заявку, оформленную по образцу согласно Приложению 1 к Положению.
4.3. Защита работы на секции осуществляется с использованием ранее предоставленных презентационных материалов в форме диалога конкурсанта с экспертами и другими участниками конкурса по теме исследовательской работы, включает в режиме монолога 5-7 минут – представление основных этапов и наиболее интересных результатов работы ребенка.
4.5. Форма представления материалов на конкурс допускается любая (презентация, стенд, видеоролик или иное). Основные требования к материалам: материалы должны быть удобны для использования самим ребенком в ходе рассказа о собственном исследовании.
4.6. Материалы каждого участника должны представлять собой презентацию и аннотацию работы:
• презентация создается в программе Microsoft Power Point, предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 5-7 минут, может содержать видеоролик, фотографии стенда, рукотворных изделий и иное;
• аннотация работы представляет собой документ формата Word, содержащий ФИО автора, его возраст, название и краткое описание работы (текст – 1,5 интервал, 14 шрифт Times New Roman).
4.7. Оценка исследовательских работ учащихся осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки:
- степень авторства замысла, оригинальность;
- исследовательский характер работы;
- самостоятельность работы исследования;
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- логичность, последовательность, аргументированность изложения;
- свободное владение материалом;
- умение изложить материал в регламентированное время (7-10 минут);
- наличие и качество наглядного материала;
- соответствовать требованиям к оформлению и содержанию работы;
4.8. По итогам конкурса в секциях комиссиями определяются лучшие работы.
Участники конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней. Количество призовых мест в секциях не регламентировано.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа исследовательской работы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»
Хххххх
Ххххх
хххх
Выполнила: ________________
ученица ___________ класса
Научный руководитель:
______________,
учитель (предмет)
Консультант: (если есть – ФИО, должность)
Н.Новгород
Приложение 2