Паспорт Новогоднего Адвент календаря
№ | Критерии | Содержание |
Название | «В зимнем городе» | |
Цель | Сформировать у детей навык регуляции действий во времени. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. | |
Задачи | «Социально-коммуникативное развитие» Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми. Развивать начала социальной активности, желание участвовать в жизни детского сада, в оформлении группы к новогоднему празднику. «Познавательное развитие» Развивать умение включаться в коллективную работу, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, Закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Развивать интерес к отдельным фактам истории празднования нового года, традициям и культуры родной страны «Речевое развитие» Проявлять интерес к речевому творчеству, к словесным играм, загадкам, сказкам, рассказам, стихотворениям. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; «Художественно-эстетическое развитие»: Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру: оформлять новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации. Проявлять интерес к досуговой деятельности зимней тематики. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности: участвовать в оформлении помещений детского сада к новому году. «Физическое развитие» Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками | |
Возраст детей | 6-7 лет | |
Материал, из которого изготовлен Календарь | Домики - Белая бумага для черчения, гирлянда (работает от двух батареек АА); конверт – папка формат А4. Оформление – белая ткань, елочные ветки, домик, фигурки Дед Мороз и Снегурочка, снегири из ниток. | |
Чем наполнен Календарь (игрушками, конфетами, заданиями для совместного выполнения, заданиями – событиями (поход в музей, в кино и др.)) | Календарь наполнен заданиями для совместного выполнения: 1. Нарисовать снежинку, птичку, снеговика, новогоднюю картинку; украсить варежку, елочную игрушку, елочку; аппликация зимующие птицы, с использованием соли, 2. Почитать «зимнюю» сказку 3. Выучить стихотворение о зиме. 4. Изготовление елочных игрушек (из фоамирана) 5. Послушать новогодние песенки 6. Посмотреть зимний мультфильм 7. Сделать новогоднюю открытку 8. Нарядить елку (совместное украшение группы) 9. Викторина «Дед Мороз» | |
Описание использования Календаря в работе с детьми. | Ежедневно дети по очереди достают записку (письмо) с заданием, потом проверяют оставил ли что-нибудь в конверте для них Дед Мороз. После украшают домик «снегом» (приклеивают вату на крышу дома). После того, как задание было озвучено, дети совместно с педагогом решают, как (какие материалы необходимы для выполнения заданий) и когда будет выполнено задание (первая или вторая половина дня) В Приложении 2 указаны по дням все задания с примерами упражнений для выполнения. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Новогодний Адвент Календарь «В зимнем городе»
… В этом городе
В теплой комнате
Ожидают и любят нас.»
В. Дорошенко
Пояснительная записка.
Новый год – самый волшебный праздник. Он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. И необходимо не только в детях поддерживать это ожидание чуда, но и самим с удовольствием окунуться в чудесную новогоднюю сказку.
Адвент Календарь – один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.
Маленьким детям обычно сложно осознать время и Календарь поможет почувствовать течение времени, научить его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только под Новый год.
Адвент Календари могут быть разными, главное, что они помогут детям ощутить приближение чудесного праздника.
Содержание материала:
Календарь представляет собой основу в виде небольшого города, домики выполнены из белой бумаги для черчения и гирлянды, которая работает от двух батареек АА. На каждом домике наклеен номер. Количество домиков – 23 соответствует количеству дней – ожиданий (с 1 декабря по 30 декабря (выходные не учтены). Каждому числу соответствует задание, которое дети находят в конверте.
Также для погружения детей в атмосферу работы с Календарем, было оформлено пространство рядом с городом – елочка со снегирем, домик, фигурки Деда Мороза и Снегурочки и конверт, в который, по легенде, присылал им Дед Мороз. В данный конверт педагог вкладывает пояснение («письмо от Деда Мороза») выполнения задания и материалы для выполнения задания.
|
Календарь наполнен заданиями для совместного выполнения.
В первый день дети получили письмо от Деда Мороза. Где рассказывается о том, что он ждет встречи с ними и подготовил для них подарок – Календарь.
Дети в совместных поисках, находит Календарь и достают первое задание.
Ежедневно дети по очереди достают записку с заданием, потом проверяют конверт и смотрят что же интересного подготовил для них Дед Мороз.
День | Задание | Пример задания |
Выучить «зимнее» стихотворение | Николай Некрасов Снежок Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух. | |
Нарисуйте веселых снеговиков | Дети совместно с педагогом выполняют рисунок «Веселые снеговики». | |
«Зимующие птицы» | Дети в технике аппликация выполняют работу. | |
Нарисовать снеговика | ![]() | |
Нарисовать «Снежную картину» | Дети самостоятельно после беседы решают, что будут рисовать. После чего приступают к работе. Рисунок выполняется на синем или черном фоне (день-ночь) белой гуашью. | |
Оживи картинку | Дети раскрашивают рисунок на тему «Зима», после рассказывают в 5-6 предложениях что они нарисовали | |
Нарисуйте елочку | Дети рисуют елку кистью из щетины. | |
«Елочка» | Дети выполняют в технике аппликация елку | |
Нарисовать птичку | ![]() | |
Нарисуй и Укрась варежки | Дети рисуют и выполняют узор по собственному желанию | |
Почитать «зимнюю» книжку (сказку) | Вариант произведений для чтения: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен “Зимние сказки”, Сергей Козлов “Ёлка”, Владимир Сутеев | |
Посмотреть волшебные новогодние мультфильмы (обязательно его обсудить) | Вариант произведений для просмотра: Снеговик-почтовик Дед Мороз и Серый Волк Новогодняя сказка Новогодняя ночь Умка. Умка ищет друзей | |
«Зимняя сказка» | Дети выполняют работу в технике аппликация с использованием соли. | |
Нарядить елку и Нарисовать снежинку | Совместное украшение елки в группе
![]() | |
Украсить елочные игрушки | Дети раскрашивают рисунок елочного шара | |
Викторина «Дед Мороз»* | Дети отвечают на вопросы, связанные с Дед Морозом | |
Обведи и назови | Детям предлагается два задания: 1. Обведи и назови предметы необходимые Дед Морозу для праздника 2. Обведи и назови отличия между двумя рисунками | |
Сделать новогоднюю открытку для мамы и папы | Изготовление поздравительной открытки | |
Почитать «зимнюю» книжку (сказку) | Вариант произведений для чтения: Мороз Иванович. В. Одоевский Серебряное копытце. П.П. Бажов “Двенадцать месяцев”, Самуил Маршак | |
Нарисуйте зимние деревья | Дети совместно с педагогом рисуют зимние деревья | |
Выучить стихотворение про зиму | Александр Прокофьев Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. | |
Создай елочную игрушку | Дети выполняют в технике аппликация елочные игрушки из фоамирана | |
Посмотреть волшебные новогодние мультфильмы (обязательно его обсудить) | Вариант произведений для просмотра: Снеговик-почтовик Дед Мороз и Серый Волк Новогодняя сказка Новогодняя ночь Умка. Умка ищет друзей |
*Вопросы к викторине «Дед Мороз»
№ | Вопрос | Ответ |
Как звали прапрадеда Деда Мороза? | Морозко или Дед Трескун | |
Сколько шуб у Деда Мороза? | Три | |
Каких цветов шубы Деда Мороза? | Красная, белая, синяя | |
Как называется волшебная палка Деда Мороза? | Посох | |
Сколько лошадей запрягает в сани Дед Мороз? | Трех | |
Что символизирует тройка лошадей? | Зимние месяцы | |
Назови месяц, в котором начинается новый год. | Январь | |
Кто помогает делать добрые дела Деду Морозу? | Снегурочка | |
Кого Снегурочка и Дед Мороз считают своими родственниками? | Снежную Бабу и Снеговика | |
Из скольких комьев снега состоит туловище Снеговика? | Из трех | |
Какое дерево у нас называют символом зимы? | Ель | |
Каким современным и безопасным устройством заменили восковые свечи, которые крепили на ветви ели? | Электрическими гирляндами | |
Сколько лет назад появились блестящие шары для украшения ёлок: сто, двести, триста? | Сто | |
Кто в Северной Европе заведует зимой? | Снежная Королева | |
Как правильно назвать место, где обычно продают ёлки? | Елочный базар | |
Как зовут зимнего волшебника в Западной Европе и Америке? | Санта Клаус | |
О чем идёт речь, когда, украшая елку или помещение, говорят, что нужен дождик? | Об украшении | |
Из чего делают серпантин? | Из цветной бумаги | |
Куда обычно кладёт подарки Дед Мороз? | Под елку | |
В какой стране дети и взрослые находят новогодние подарки на подоконнике? | В Германии | |
Какое время года никогда не видел Дед Мороз? | Лето | |
Чем посыпает Дедушка Мороз голову ребёнка, рассказавшего ему стихотворение? | Конфетти | |
Куда многие детишки кладут письма для Деда Мороза? | В морозилку | |
Что любит дедушка Мороз рисовать на окнах? | Узоры | |
В чём Дед Мороз приносит подарки детям? | В мешке |