Адвент Календари могут быть разными, главное, что они помогут детям ощутить приближение чудесного праздника.




Паспорт Новогоднего Адвент календаря

Критерии Содержание
  Название «В зимнем городе»
  Цель Сформировать у детей навык регуляции действий во времени. Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
  Задачи «Социально-коммуникативное развитие» Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми. Развивать начала социальной активности, желание участвовать в жизни детского сада, в оформлении группы к новогоднему празднику. «Познавательное развитие» Развивать умение включаться в коллективную работу, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, Закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. Развивать интерес к отдельным фактам истории празднования нового года, традициям и культуры родной страны «Речевое развитие» Проявлять интерес к речевому творчеству, к словесным играм, загадкам, сказкам, рассказам, стихотворениям. Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; «Художественно-эстетическое развитие»: Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру: оформлять новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации. Проявлять интерес к досуговой деятельности зимней тематики. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности: участвовать в оформлении помещений детского сада к новому году. «Физическое развитие» Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками  
  Возраст детей 6-7 лет
  Материал, из которого изготовлен Календарь Домики - Белая бумага для черчения, гирлянда (работает от двух батареек АА); конверт – папка формат А4. Оформление – белая ткань, елочные ветки, домик, фигурки Дед Мороз и Снегурочка, снегири из ниток.
  Чем наполнен Календарь (игрушками, конфетами, заданиями для совместного выполнения, заданиями – событиями (поход в музей, в кино и др.)) Календарь наполнен заданиями для совместного выполнения: 1. Нарисовать снежинку, птичку, снеговика, новогоднюю картинку; украсить варежку, елочную игрушку, елочку; аппликация зимующие птицы, с использованием соли, 2. Почитать «зимнюю» сказку 3. Выучить стихотворение о зиме. 4. Изготовление елочных игрушек (из фоамирана) 5. Послушать новогодние песенки 6. Посмотреть зимний мультфильм 7. Сделать новогоднюю открытку 8. Нарядить елку (совместное украшение группы) 9. Викторина «Дед Мороз»
  Описание использования Календаря в работе с детьми. Ежедневно дети по очереди достают записку (письмо) с заданием, потом проверяют оставил ли что-нибудь в конверте для них Дед Мороз. После украшают домик «снегом» (приклеивают вату на крышу дома). После того, как задание было озвучено, дети совместно с педагогом решают, как (какие материалы необходимы для выполнения заданий) и когда будет выполнено задание (первая или вторая половина дня)   В Приложении 2 указаны по дням все задания с примерами упражнений для выполнения.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Новогодний Адвент Календарь «В зимнем городе»

… В этом городе

В теплой комнате

Ожидают и любят нас.»

В. Дорошенко

Пояснительная записка.

Новый год – самый волшебный праздник. Он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями. Он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. И необходимо не только в детях поддерживать это ожидание чуда, но и самим с удовольствием окунуться в чудесную новогоднюю сказку.

Адвент Календарь – один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства.

Маленьким детям обычно сложно осознать время и Календарь поможет почувствовать течение времени, научить его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только под Новый год.

Адвент Календари могут быть разными, главное, что они помогут детям ощутить приближение чудесного праздника.

Содержание материала:

Календарь представляет собой основу в виде небольшого города, домики выполнены из белой бумаги для черчения и гирлянды, которая работает от двух батареек АА. На каждом домике наклеен номер. Количество домиков – 23 соответствует количеству дней – ожиданий (с 1 декабря по 30 декабря (выходные не учтены). Каждому числу соответствует задание, которое дети находят в конверте.

Также для погружения детей в атмосферу работы с Календарем, было оформлено пространство рядом с городом – елочка со снегирем, домик, фигурки Деда Мороза и Снегурочки и конверт, в который, по легенде, присылал им Дед Мороз. В данный конверт педагог вкладывает пояснение («письмо от Деда Мороза») выполнения задания и материалы для выполнения задания.

 

Календарь наполнен заданиями для совместного выполнения.

В первый день дети получили письмо от Деда Мороза. Где рассказывается о том, что он ждет встречи с ними и подготовил для них подарок – Календарь.

Дети в совместных поисках, находит Календарь и достают первое задание.

 

Ежедневно дети по очереди достают записку с заданием, потом проверяют конверт и смотрят что же интересного подготовил для них Дед Мороз.

 


 

 

День Задание Пример задания
  Выучить «зимнее» стихотворение     Николай Некрасов Снежок Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.
  Нарисуйте веселых снеговиков Дети совместно с педагогом выполняют рисунок «Веселые снеговики».
  «Зимующие птицы» Дети в технике аппликация выполняют работу.
  Нарисовать снеговика Дети обводят по контуру и раскрашивают некоторые элементы рисунка
    Нарисовать «Снежную картину»   Дети самостоятельно после беседы решают, что будут рисовать. После чего приступают к работе. Рисунок выполняется на синем или черном фоне (день-ночь) белой гуашью.
  Оживи картинку Дети раскрашивают рисунок на тему «Зима», после рассказывают в 5-6 предложениях что они нарисовали
  Нарисуйте елочку Дети рисуют елку кистью из щетины.
  «Елочка» Дети выполняют в технике аппликация елку
  Нарисовать птичку Обвести контур и раскрасить - снегиря
  Нарисуй и Укрась варежки Дети рисуют и выполняют узор по собственному желанию
  Почитать «зимнюю» книжку (сказку)   Вариант произведений для чтения: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен “Зимние сказки”, Сергей Козлов “Ёлка”, Владимир Сутеев
  Посмотреть волшебные новогодние мультфильмы (обязательно его обсудить) Вариант произведений для просмотра: Снеговик-почтовик Дед Мороз и Серый Волк Новогодняя сказка Новогодняя ночь Умка. Умка ищет друзей
  «Зимняя сказка» Дети выполняют работу в технике аппликация с использованием соли.
  Нарядить елку и Нарисовать снежинку Совместное украшение елки в группе Детям необходимо обвести контур и раскрасить снежинку
  Украсить елочные игрушки Дети раскрашивают рисунок елочного шара
  Викторина «Дед Мороз»* Дети отвечают на вопросы, связанные с Дед Морозом
  Обведи и назови Детям предлагается два задания: 1. Обведи и назови предметы необходимые Дед Морозу для праздника 2. Обведи и назови отличия между двумя рисунками
  Сделать новогоднюю открытку для мамы и папы Изготовление поздравительной открытки
  Почитать «зимнюю» книжку (сказку) Вариант произведений для чтения: Мороз Иванович. В. Одоевский Серебряное копытце. П.П. Бажов “Двенадцать месяцев”, Самуил Маршак
  Нарисуйте зимние деревья Дети совместно с педагогом рисуют зимние деревья
  Выучить стихотворение про зиму Александр Прокофьев Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали.
  Создай елочную игрушку Дети выполняют в технике аппликация елочные игрушки из фоамирана
  Посмотреть волшебные новогодние мультфильмы (обязательно его обсудить) Вариант произведений для просмотра: Снеговик-почтовик Дед Мороз и Серый Волк Новогодняя сказка Новогодняя ночь Умка. Умка ищет друзей

 

*Вопросы к викторине «Дед Мороз»

 

Вопрос Ответ
  Как звали прапрадеда Деда Мороза? Морозко или Дед Трескун
  Сколько шуб у Деда Мороза? Три
  Каких цветов шубы Деда Мороза? Красная, белая, синяя
  Как называется волшебная палка Деда Мороза? Посох
  Сколько лошадей запрягает в сани Дед Мороз? Трех
  Что символизирует тройка лошадей? Зимние месяцы
  Назови месяц, в котором начинается новый год. Январь
  Кто помогает делать добрые дела Деду Морозу? Снегурочка
  Кого Снегурочка и Дед Мороз считают своими родственниками? Снежную Бабу и Снеговика
  Из скольких комьев снега состоит туловище Снеговика? Из трех
  Какое дерево у нас называют символом зимы? Ель
  Каким современным и безопасным устройством заменили восковые свечи, которые крепили на ветви ели? Электрическими гирляндами
  Сколько лет назад появились блестящие шары для украшения ёлок: сто, двести, триста? Сто
  Кто в Северной Европе заведует зимой? Снежная Королева
  Как правильно назвать место, где обычно продают ёлки? Елочный базар
  Как зовут зимнего волшебника в Западной Европе и Америке? Санта Клаус
  О чем идёт речь, когда, украшая елку или помещение, говорят, что нужен дождик? Об украшении
  Из чего делают серпантин? Из цветной бумаги
  Куда обычно кладёт подарки Дед Мороз? Под елку
  В какой стране дети и взрослые находят новогодние подарки на подоконнике? В Германии
  Какое время года никогда не видел Дед Мороз? Лето
  Чем посыпает Дедушка Мороз голову ребёнка, рассказавшего ему стихотворение? Конфетти
  Куда многие детишки кладут письма для Деда Мороза? В морозилку
  Что любит дедушка Мороз рисовать на окнах? Узоры
  В чём Дед Мороз приносит подарки детям? В мешке

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: