Расчет водоизмещения и координат центра масс судна на приход




Основные характеристики и размерения судна.

Название «Олюторский залив»

порт приписки Владивосток

№IMO 8422711

радиоаозывной UKTU

год постройки 1985

место постройки Висмар ГДР

класс судна км ® Л1 [1] А2

тип судна транспортно рефрижераторное судно

назначение перевозка охлажденных грузов, рыбной муки в мешках, рыбьего жира, доставка топлива, смазочного масла, питьевой воды, провизии, снабжения

район плавания неограниченный,

дальность плавания 9000М

V хода 14,5 уз

L найб 152,94

L┴ 142

B 22,20

d л 8,2

Δ 17100 т.

DW 9838,1 т.

 

 

1. Составление грузового плана.

Расчет количества груза. принимаемого к перевозке, и его размещение на судне принято называть составлением грузового плана. Для составления грузового плана необходимы следующие сведения:

 

· дейдвейт во соответствующую грузовую марку

· количество судовых запасов, необходимых для выполнения рейса

· масса экипажа, провизии и снабжения

· характеристики груза

· объем грузовых помещений

2. Определяем осадку по действующую зимнюю грузовую марку,

осадка по летнюю грузовую марку – 8,20 м

dз = d л – 1/48*d л = 47/48*d л;

dз = 8,03

 

 

3. Расчет судовых запасов.

Количество каждого вида запасов рассчитывается пропорционально заданной дальности рейса

 

Рзап. = Sзад. * Рзап. 10000 / 10000

 

кроме запасов смазочного масла, которое выгорает частично, а отработанное собирается в цистернах отработанного масла, грязевых танках… и пресной воды, запасы которой пополняются водоопреснителями.

 

вид запасов отход приход
5 000,0 3 424,0 5 000,0 3 424,0
Тяжёлое топливо 542,7 371,6 54,2 37,1
Диз. топливо 76,5 52,4 7,7 5,3
См. масло 100,7 69,0   39,7
Пресная вода 375,1 256,9 159,1 109,0
Грязная вода 7,9 5,4   6,8
Всего: 1102,9 755,3   197,9

 

Распределение запасов по танкам на отход

 

наименование Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м Поправка δМz, т*м
Тяжёлое топливо
Танк 1.11н.п. 137,60 0,75 103,20 -8,34 -1147,58  
Танк 1.18 74,00 9,09 672,66 -36,53 -2703,22  
Танк 1.19 70,00 8,88 621,60 -36,54 -2557,80  
Танк 1.20 15,00 11,85 177,75 -36,57 -548,55  
Танк 1.21 15,00 11,85 177,75 -36,57 -548,55  
Танк 1.22 60,00 11,33 679,80 -36,42 -2185,20  
Итого: 371,60   2432,76   -9690,90  
Дизельное топливо
Танк2.4 5,90 0,97 5,72 -39,42 -232,58  
Танк2.5 22,40 11,86 265,66 -36,57 -819,17  
Танк2.6 24,10 11,33 273,05 -36,77 -886,16  
Итого: 52,40   544,44   -1937,90  
Смазочное масло
Танк 3.9 4,7 11,83 55,60 -65,3 -306,91  
Танк 3.10 25,4 11,91 302,51 -65,14 -1654,56  
Танк 3.11 38,9 12,35 480,42 -69,1 -2687,99  
Итого: 69,00   838,53   -4649,46  
пресная вода
Танк 4.1 14,50 0,98 14,21 -40,94 -593,63  
Танк 4.6 115,00 11,74 1350,10 -66,03 -7593,45  
Танк 4.7 125,00 12,03 1503,75 -66,70 -8337,50  
Танк 4.8 2,40 3,00 7,20 -62,81 -150,74  
Итого: 256,90   2875,26   -16675,32 77,00
Грязная вода
танк 3.12 5,40 11,89 64,21 32,92 177,77  
Итого: 5,40   64,21   177,77 107,00
Всего запасов: 755,30   6755,20   -32775,82 1591,00

 

 

Распределение запасов по танкам на приход

 

наименование Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м Поправка δМz, т*м
Тяжелое топливо
Танк 1.22н.п 37,1 11,33 420,343 -36,42 -1351,18  
Итого: 37,1   420,343   -1351,18  
Дизельное топливо
Танк 2.6н.п 5,30 11,33 60,05 -36,77 -194,88  
Итого: 5,30   60,05   -194,88  
Смазочное масло
Танк 3.5н.п 7,1 1,16 8,236 -47,83 -339,593  
Танк 3.8 25,7 1,1 28,27 -57,35 -1473,895  
Танк 3.9н.п 6,9 11,83 81,627 -65,30 -450,57  
Итого: 39,7   118,133   -2264,058  
Пресная вода
Танк 4.1н.п 19,9 0,98 19,502 -40,94 -814,706  
Танк 4.6 86,7 11,74 1017,858 -66,03 -5724,801  
Танк 4.8 2,40 3,00 7,2 -62,81 -150,744  
Итого:     1044,56   -6690,251  
Грязная вода
Танк 3.12н.п 6,8 11,89 80,852 32,92 223,856  
Итого: 6,8   80,852   223,856  
Всего запасов: 197,9   1723,94   -10276,52  

 

Балласт:
             
наименование Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м Поправка δМz, т*м
Танк 1.2   9,01 1802,00 57,32 11464,00  
Танк 1.3   8,98 1796,00 57,3 11460,00  
Танк 1.4 78,4 0,83 65,07 39,69 3111,70  
Танк 1.5 78,4 0,83 65,07 39,69 3111,70  
Танк 1.6 180,4 0,77 138,91 21,75 3923,70  
Танк 1.7 179,4 0,78 139,93 21,81 3912,71  
Танк 1.8 196,8 0,75 147,60 5,06 995,81  
Танк 1.9 198,8 0,75 149,10 5,13 1019,84  
Всего балласта: 1312,2   4303,68   38999,46  

 

 

Расчет грузоподъемности

Грузоподъемность судна Ргр определяется из уравнения масс

Δ = Δо + Рэк + Рз + Ргр

 

где Δ – полное водоизмещение судна (из таблицы гидростатических элементов по осадке по грузовую марку зимой)

Δо – водоизмещение судна порожнем

Рэк – масса экипажа, провизии, снабжения

Рз – количество запасов на отход

 

Ргр = Δ - Δо- Рэк- Рз

Ргр = 16675 - 7261,9 - 16,3 – 755,3 = 8641,5 т.

 

 

Распределение груза по трюмам.

Объем грузовых помещений, необходимый для приема количества груза, равного грузоподъемности, рассчитывается по формуле

Wгр = Ргр * μ

где μ – удельный погрузочный объем груза

Wгр = 8141,5 * 4,4 = 38022,6 м3

Общая вместимость трюмов – 13326 м3

Wгр >Wтр – трюма будут заполнены полностью, а грузоподъемность будет использована частично.

Количество принятого груза определяется по формуле Ргр = Wтр / μ,

по этой же формуле рассчитывается количество груза в каждом грузовом помещении.

 

 

Наименование вместимость трюма кол-во груза
Трюм №1 низ   165,2
Середина   182,0
верх   242,3
Трюм №2 низ   253,4
Середина   235,5
верх   261,6
Трюм №3 низ   305,2
Середина   263,0
верх   285,0
Трюм №4 низ   283,9
Середина   262,3
верх   289,3
всего груза: 3028,6

 

6. Грузовой план и расположение грузов в грузовых помещениях.

Грузовой план

Т/х: «Олюторский залив» Рейс: Владивосток - Дарвин


289,30 т. Шерсть 285,00 т. Шерсть   261,60 т. Шерсть 242,30 т. Шерсть
262,30 т. Шерсть 263,00 т. Шерсть 235,50 т. Шерсть 182,00 т. Шерсть
283,90 т. Шерсть 305,20 т. Шерсть 253,40 т. Шерсть 165,20 т. Шерсть

 

 

Расположение грузов в грузовых помещениях.

 

груз., помещение вид груза Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м
Трюм №1 низ Шерсть 165,2 3,78 624,56 40,86 6751,19
Середина Шерсть 182,0 7,21 1312,55 41,73 7596,76
верх Шерсть 242,3 11,46 2776,45 41,88 10146,38
Трюм №2 низ Шерсть 253,4 3,73 945,22 22,43 5683,97
Середина Шерсть 235,5 7,18 1690,56 23,03 5422,52
верх Шерсть 261,6 11,42 2987,37 22,97 6008,74
Трюм №3 низ Шерсть 305,2 3,69 1126,29 -4,46 -1361,31
Середина Шерсть 263,0 7,18 1888,01 -4,10 -1078,11
верх Шерсть 285,0 11,42 3254,70 -4,65 -1325,25
Трюм №4 низ Шерсть 283,9 3,72 1055,97 -24,37 -6917,76
Середина Шерсть 262,3 7,18 1883,12 -24,93 -6538,46
верх Шерсть 289,3 11,42 3304,01 -24,87 -7195,34
всего груза: Шерсть 3028,6   22848,81   17193,32

 

 

Расчет водоизмещения и координат центра масс судна на отход

 

Таблица нагрузок (отход)

статья нагрузки Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м
судно порожнем 7261,9 10,09   -13,82 -100383
экипаж, провизия, снаб. 16,3       -745
судовые запасы 755,30   6755,20   -32775,82
балласт 1312,20   4303,68   38999,46
груз в трюмах 3028,6   22848,81   17193,32
водоизмещение 12374,3 8,69 107515,69 -6,28 -77711,05
всего поправка δМz 2403,00  
момент Mz расчетный 109918,69  
ЦМ судна Zg расчетный 8,88  
ЦМ судна Zg допустимый 8,9  
апликата метацентра Zm 9,52  
Метацентрическая высота Без поправки ho=Zm-Zgо,м 0,83 К = 3,66
Поправка δh,м 0,19  
Исправленная h=ho-δh,м 0,64  
Осадка Средняя dср,м 6,22  
Носом dн,м 4,20  
Кормой dк,м 8,24  

 

Расчет посадки судна

дифферент, средняя осадка, осадка носом и кормой рассчитываются по формулам

 

Хс = -1,12 м
Хf = -1,00 м
М1м = 15784,5 тм/м
dнкк = 6,25 м

 

 

δХ = Xg - Xc = -5,16 м
     
Df = Δ*δX/М1м = -4,05 м
     
dн=dср+(L /2 -Хf) * Df/L = 4,20 м
     
dк=dср-(L /2 +Хf) * Df/L = 8,24 м
     
dср = (dн+dк)/2 = 6,22 м

 

 

где - водоизмещение судна

Xg – абсцисса Ц.Т. судна относительно мидель шпангоута

Xc - абсцисса Ц.В.

M1M = дифферентующий момент на 1м.

d = расчетная средняя осадка

Xf – Ц.Т. площади ватерлинии

L = длина между перпендикулярами

 

Расчет водоизмещения и координат центра масс судна на приход

Таблица нагрузок (приход)

статья нагрузки Р, т Zg, м от ОП Mz, т*м Хg, м от Ä Мx,т*м
судно порожнем 7261,9 10,09   -13,82 -100383
экипаж, провизия, снаб. 11,5       -476
судовые запасы 197,90   1723,94   -10276,52
балласт 1312,20   4303,68   38999,46
груз в трюмах 3028,6   22848,81   17193,32
водоизмещение 11812,1 8,67 102406,43 -4,65 -54942,74
всего поправка δМz 2403,00  
момент Mz расчетный 104809,43  
ЦМ судна Zg расчетный 8,87  
ЦМ судна Zg допустимый 8,91  
апликата метацентра Zm 9,59  
Метацентрическая высота Без поправки ho=Zm-Zgо,м 0,92 К = 4,16
Поправка δh,м 0,20  
Исправленная h=ho-δh,м 0,72  
Осадка Средняя dср,м 5,99  
Носом dн,м 4,64  
Кормой dк,м 7,34  

Расчет посадки судна

Хс = -1,12 м
Хf = -0,91 м
М1м = 15423,34 тм/м
dнкк = 6,01 м
δХ = Xg - Xc = -3,53 м
     
Df = Δ*δX/М1м = -2,70 м
     
dн=dср+(L /2 -Хf) * Df/L = 4,64 м
     
dк=dср-(L /2 +Хf) * Df/L = 7,34 м
     
dср = (dн+dк)/2 = 5,99 м

8. Проверка грузового плана на отход.

1. Проверка посадки:

1.1 θ=0, поскольку запасы и грузы на судне распределены симметрично.  
относительно ДП          
1.2 Средняя осадка не превышает осадку по грузовую марку:          
  dср = 6,22 м < dзгр = 8,03 м            
1.3 Загрузка и бункеровка произведены с обеспечением дифферента на корму      
  Df = -4,05 м                
1.4 Условие для избежания слеминга обеспечено:            
  dн = 4,20 м > 3.4 м              
1.5 Условие обеспечения наименьшей потери скорости на волнении и предотвращения    
перегрузки двигателя из-за недостаточного погружения винта обеспечено:    
  dк = 8,24 м > 5.7 м              
  dк = 8,24 м < 9.8 м              

 

2. Остойчивость:            
               
2.1 Остойчивость соответствует требованиям Регистра, т.к.:  
  Zgрасч = 8,88 м < Zgдоп = 8,90 м  
                     

 

2.2 Чрезмерная остойчивость проверяется по формуле:

 
 

 


θr = 18,5 °

 
 

 


12072,5 т

 
 


0,069

mo = 0,34

m = 0,426

0,082

 
 

 


К* = 3,66 >1

Условие чрезмерной остойчивости обеспечено.

 

3. Проверка прочности:

3.1 Местная прочность проверяется по удельной нагрузке на палубе:

 
 


hв=3,3м; hс=3м; hн=3м

Трюма №№1,2,3,4 μ = 4,4 м3

 

gв = 0,75 т/м2 < gдоп = 2,56 т/м2
     
gс = 0,68 т/м2 < gдоп = 2,33 т/м2
     
gн = 0,68 т/м2 < gдоп = 2,32 т/м2

3.2 Общая продольная прочность проверяется по диаграмме:

 
 


69450,8 т*м

 

Поскольку полученная точка на диаграмме находится между линиями «Опасно-перегиб в рейсе» и «Опасно-прогиб в рейсе», то общая продольная прочность при данном состоянии нагрузки обеспечена.

 

. Проверка грузового плана на приход.

1. Проверка посадки:

1.1 θ=0, поскольку запасы и грузы на судне распределены симметрично.  
относительно ДП          
1.2 Средняя осадка не превышает осадку по грузовую марку:          
  dср = 5,99 м < dзгр = 8,03 м            
1.3 Загрузка и бункеровка произведены с обеспечением дифферента на корму      
  Df = -2,70 м                
1.4 Условие для избежания слеминга обеспечено:            
  dн = 4,64 м > 3.4 м              
1.5 Условие обеспечения наименьшей потери скорости на волнении и предотвращения    
перегрузки двигателя из-за недостаточного погружения винта обеспечено:    
  dк = 7,34 м > 5.7 м              
  dк = 7,34 м < 9.8 м              

 

2. Остойчивость:            
               
2.1 Остойчивость соответствует требованиям Регистра, т.к.:  
  Zgрасч = 8,87 м < Zgдоп = 8,91 м  
                     

 

2.2 Чрезмерная остойчивость проверяется по формуле:

 
 

 


θr = 18,3 °

 
 

 


11524 т

 
 


0,079

mo = 0,34

m = 0,40

0,072

 
 

 


К* = 4,16 >1

Условие чрезмерной остойчивости обеспечено.

 

3.2 Общая продольная прочность проверяется по диаграмме:

 
 


58112,7 т*м

 

Поскольку полученная точка на диаграмме находится между линиями «Опасно-перегиб в рейсе» и «Опасно-прогиб в рейсе», то общая продольная прочность при данном состоянии нагрузки обеспечена.

Построение ДСО и ДДО

Θ, град                
sin Θ   0,174 0,342 0,5 0,643 0,766 0,866 0,94
  Отход Δ= 12374,3 т; Zg = 8,88 м  
l к, м   1,670 3,375 5,150 6,748 7,782 8,366 8,500
Zg*sinΘ   1,546 3,038 4,441 5,712 6,804 7,693 8,350
lст, м   0,124 0,337 0,709 1,036 0,978 0,673 0,150
lд, м   0,011 0,051 0,142 0,295 0,470 0,614 0,686
Показатели остойчивости
h = 0,64 м; К = 2,50 lmax = 1,036 м  
θm =   ° θv =   °      
θr = 18,5 ° lv = 0,168 м lс = 0,42 м  
    К = lc/lv = 2,50 > 1        
                 
                 
  Приход Δ= 11812,1 т; Zg = 8,87 м  
lст, м   0,14 0,37 0,76 1,09 1,05 0,75 0,23
Показатели остойчивости
h = 0,72 м; lmax = 1,09 м      
θm =   ° θv =   °      
                               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: