Класс. Итоговая работа.. Часть 1 (10 заданий)




Класс. Итоговая работа.

Часть 1 (10 заданий)

1. В каком предложении следует поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

В людях ценят доброту и смелость, трудолюбие и жизнелюбие.

2. Выпишите грамматическую основу из предложения.

Николай занимается

3. Выпишите выделенное сочетание слов, которое является составным глагольным сказуемым.

Нужно перенести

4. Найдите предложение, в котором должно стоять тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены). Выпишите это предложение, расставив знаки препинания.

Жизнь прожить - не поле перейти.

5. Выпишите выделенное слово, которое в предложении является определением.

Привычка читать

6. Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По истомлённому виду (1) по измождённому лицу (2) странника (3) были видны (4) все пройденные им (5) дороги.

Ответ: _1_

7. Найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите это предложение.

На столе лежали словари - мои лучшие и самые надёжные помощники.

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Исправьте её и запишите исправленное предложение.

За монастырём начиналась роща, взбиравшаяся по косогорью и окружавшая своими дубками усадьбу.

9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? Выпишите это предложение.

Куликовская битва состоялась на Куликовом поле, южнее впадения реки Непрядвы в Дон.

10. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении? Выпишите эти цифры.

Муму (1) подойди же ко мне (2) подойди (3) глупенькая (4) собачка (5) не бойся.

Ответ: 1,2,3,5

 

Часть 2 (9 заданий)

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для чего мы читаем - для удовольствия или ради пользы? (2) Что мы хотим получить от книги - конкретные знания или радость?

(3) Одни считают, что чтение книг без удовольствия бессмысленно. (4) Некоторые люди даже пропускают трудные места, потому что хотят лёгкого чтения, которое приносит ощущение радости.

(5) Другие утверждают, что к чтению нужно относиться серьёзно, потому что каждая прочитанная книга может пригодиться.

(6) Наверное, в век интернета подход к чтению как источнику получения конкретных знаний выглядит немного устаревшим. (7) Что можно узнать, например, из пухлых бестселлеров, которые продают под видом исторических романов? (8) Некоторые писатели, в частности Владимир Набоков, считают их сказками.

(9) Почему же люди читают книги? (10) Наверное, им стыдно бывает не знать, что написал Лев Толстой или Вильям Шекспир. (11) И хорошо, что такой социальный мотив существует, потому что он может привести человека к книге, вызвав желание читать.

(12) Это поможет человеку разобраться в себе, понять внутренний мир и психологию других. (13) Ведь никакой интернет-поиск не даст нам возможности справиться с этой задачей, поставленной самой жизнью.

(По материалам интернета)

11. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

2) «Одни смотрят на чтение как на преимущественно трудный, но неизбежный путь к образованию. Для других же чтение - легкое удовольствие, способ убить время». (Герман Гессе)

12. Из предложений 1-4 выпишите контекстные антонимы-прилаг.

Трудный - лёгкий

13. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в предложении 4?

Выпишите это значение.

простой, доступный для усвоения

14. Среди предложений 9 - 13 найдите сложное(-ые) предложение(-ия), в состав которого (-ых) входит односоставное безличное. Напишите номер(- а) этого (-их) предложений.

Ответ: _10,11

 

15.Среди предложений 9 - 13 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __13

 

16.Среди предложений 9 - 13 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _11

 

17. Из предложений 1 - 8 выпишите любое вводное слово.

Ответ: __наверное или например

18. Среди предложений 9-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. – 10,12

 

19. Прочитайте фрагмент сочинения ученика 8 класса, написанного на основе текста, который

вы анализировали. В этом сочинении рассматриваются языковые особенности текста. Два

термина, использованные в сочинении, пропущены.

Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, напишите цифру

0. «Неоднозначное отношение к книге и чтению выражено в тексте с помощью такого синтаксического средства, как ____________________ (предложения 1, 2). Отношение к псевдоисторическим романам показано с помощью______________ (пухлых бестселлеров, предложение 7)».

 

Список терминов:

1) фразеологизмы

2) метафоры

3) эпитеты

4) однородные члены предложения

5) вопросительные предложения

6) обращения

Ответ:_____5,3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: