ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ




БИОЛОГИЯ ОГЭ Вариант № 802484

Задание 1 № 833

Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

1) агроном

2) зоотехник

3) селекционер

4) ветеринар

Пояснение. Ветеринар — специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией) и сопутствующими обязанностями.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 2 № 1928

Клетка ко­жи­цы лука и клет­ка кожи че­ло­ве­ка содержат

1) митохондрии

2) ва­ку­о­ли с кле­точ­ным соком

3) кле­точ­ные стен­ки из целлюлозы

4) пластиды

Пояснение. Клет­ка ко­жи­цы лука и клет­ка кожи че­ло­ве­ка со­дер­жат митохондрии. Вакуоли с клеточным соком, клеточные стенки из целлюлозы и пластиды — при­знак растительной клетки, то есть в клет­ках кожи че­ло­ве­ка не содержатся.

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 3 № 1352

Выберите вер­ное утверждение.

1) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет спо­соб­но­сти к по­ло­во­му размножению

2) у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка

3) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма нет диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани

4) у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все­гда есть би­ла­те­раль­ная симметрия

Пояснение. Бактерии и инфузории одноклеточные, но способны к конъюгации; у од­но­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма все функ­ции вы­пол­ня­ет одна клетка; у мно­го­кле­точ­но­го ор­га­низ­ма есть диф­фе­рен­ци­а­ции на ор­га­ны и ткани; у кишечнополостных радиальная симметрия.

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 4 № 388

Плод картофеля называют

1) коробочкой

2) ягодой

3) столоном

4) клубнем

Пояснение. Плод картофеля — ягода, внутри плода находятся семена. Плод картофеля находится над землёй, где были опыление, оплодотворение и цветок. Плод картофеля ядовит. В пищу употребляются находящиеся под землёй картофельные клубни. Клубень — это видоизмененный побег.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 5 № 485

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

1) ядре

2) хроматофоре

3) светочувствительном глазке

4) пульсирующей вакуоли

Пояснение. Хроматофор — этим именем можно назвать все окрашенные тела, заключающиеся в клетках растений, но специально им называются таковые, заключающиеся в клетках водорослей, в отличие от хлорофилльных зерен и хромопластов, заключающихся в клетках высших растений. В хроматофоре протекает процесс фотосинтеза.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 6 № 806

У зародышей каких организмов впервые появился третий слой клеток?

1) кишечнополостные

2) кольчатые черви

3) членистоногие

4) плоские черви

Пояснение. Трехслойное строение плоских червей обусловлено появлением у зародыша третьего зародышевого листка — мезодермы, которая располагается между экто- и энтодермой.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 7 № 647

Имеющиеся у рыб органы боковой линии выполняют функции

1) опоры и движения

2) обоняния

3) ощущения температуры воды

4) ощущения направления и силы течения воды

Пояснение. Боковая линия — чувствительный орган у рыб, а также у личинок земноводных и некоторых взрослых земноводных, воспринимающий движение и вибрации окружающей воды. Используется для ориентации, а также для охоты. Внешне выглядит как тонкая линия на обеих сторонах тела, тянущаяся от жаберных щелей до основания хвоста.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 8 № 200

Сплочению чле­нов коллектива пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи звуков, а затем и слов способствовало(-а)

1) постоянная миграция

2) употребление мяс­ной пищи

3) трудовая деятельность

4) прямохождение

Пояснение. Первопричиной воз­ник­но­ве­ния языка по­слу­жил общественно-трудовой процесс. Биологические и ос­нов­ные социальные факторы — ос­нов­ные факторы антропогенеза. Биологические факторы: изменчивость, борь­ба за существование, есте­ствен­ный отбор и т. п. Основные со­ци­аль­ные факторы: труд и кол­лек­тив­ная деятельность (общественный образ жизни, ис­поль­зо­ва­ние орудия труда), мышление, ис­поль­зо­ва­ние огня, раз­ви­тие речи.

Правильный ответ указан под номером 3.

9. Задание 9 № 2108 С де­я­тель­но­стью ка­ко­го от­де­ла мозга свя­за­ны без­услов­ные пи­ще­вые рефлексы?

 

1) моз­жеч­ка

2) зад­не­го

3) среднего

4) продолговатого

Пояснение. Безусловные пи­ще­вые ре­флек­сы обес­пе­чи­ва­ет про­дол­го­ва­тый мозг.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 10 № 875

Какие кости человека срастаются в процессе его жизни?

1) грудной клетки

2) свободных нижних конечностей

3) свободных верхних конечностей

4) мозгового отдела черепа

Пояснение. Мозговой отдел состоит из неподвижно соединенных костей: лобной, двух теменных, двух височных, затылочной, клиновидной и решетчатой.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 11 № 492

Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

1) фибриногена

2) тромбина

3) фибрина

4) разрушающихся тромбоцитов

Пояснение. Свертывание крови (образование тромба) — сложный биологический процесс образования в крови нитей белка фибрина, который полимеризуется и образует тромбы, в результате чего кровь теряет текучесть.

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 12 № 1906

Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на брюш­ная аорта?

Пояснение.

Под цифрами 1 — сон­ная артерия, 2 — ле­гоч­ная артерия, 3 — брюшная аорта, 4 — во­рот­ная вена.

Правильный ответ указан под номером 3.

Примечание.

К со­жа­ле­нию, на ри­сун­ке плохо видно куда на­прав­ле­ны стрелки, но если ри­су­нок скачать и увеличить, то видно хорошо. На самом экзамене рисунки качественнее.

Задание 13 № 1230

Ранение, в результате которого воздух скапливается в плевральной полости одного из лёгких, приводит к

1) остановке дыхания

2) затруднению дыхания

3) увеличению объёма лёгкого

4) избытку кислорода в крови

Пояснение. Ранение, в результате которого воздух скапливается в плевральной полости одного из лёгких, приводит к затруднению дыхания, поскольку легкое перестает двигаться вслед за грудной клеткой.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 14 № 2005

Рассмотрите ри­су­нок стро­е­ния нефрона. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

 

1) по­чеч­ная ар­те­рия

2) кап­су­ла нефро­на

3) из­ви­той каналец

4) со­би­ра­тель­ная трубка

Пояснение. Цифрой 1 обозначена капсула нефрона.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 15 № 2114

Какие чув­стви­тель­ные ре­ак­ции обес­пе­чи­ва­ет кора за­ты­лоч­ной доли боль­ших полушарий?

1) зри­тель­ные

2) вку­со­вые

3) слуховые

4) обонятельные

Пояснение. В за­ты­лоч­ной доле боль­ших по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга на­хо­дит­ся зри­тель­ная зона.

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 16 № 1365

Какой из факторов, с точки зре­ния со­вре­мен­ной биологии, не вли­я­ет на фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра человека?

 

1) генетическая программа

2) положение звёзд при рождении

3) воспитание

4) поведение сверстников

Пояснение. На фор­ми­ро­ва­ние ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка, с точки зре­ния со­вре­мен­ной био­ло­гии, не вли­я­ет положение звёзд при рождении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 17 № 2116

При ра­не­нии лёгких в первую очередь необходимо

1) про­ве­сти ис­кус­ствен­ное дыхание

2) плот­но за­фик­си­ро­вать груд­ную клет­ку на выдохе

3) про­ве­сти не­пря­мой мас­саж сердца

4) по­ло­жить по­стра­дав­ше­го на живот

Пояснение. При ра­не­нии лёгких в первую оче­редь не­об­хо­ди­мо плот­но за­фик­си­ро­вать груд­ную клет­ку на вы­до­хе. В таких слу­ча­ях воз­мож­но по­вре­жде­ние плевры, по­это­му по­вяз­ка при ра­не­нии груд­ной клет­ки долж­на быть герметичной, чтобы не воз­ник­ло сжа­тие лёгкого. Первая по­мощь при про­ни­ка­ю­щем ра­не­нии груд­ной клетки. Закрой рану воз­ду­хо­не­про­ни­ца­е­мым ма­те­ри­а­лом (герметизируй рану), за­фик­си­руй этот ма­те­ри­ал по­вяз­кой или пластырем. Придай по­стра­дав­ше­му по­ло­же­ние «полусидя». При­ло­жи холод к ране, под­ло­жив тка­не­вую прокладку. При на­ли­чии в ране ино­род­но­го пред­ме­та за­фик­си­руй его ва­ли­ка­ми из бинта, пла­сты­рем или повязкой. Из­вле­кать из раны ино­род­ные пред­ме­ты на месте про­ис­ше­ствия запрещается!

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 18 № 212

Какие био­ти­че­ские связи су­ще­ству­ют между ку­ку­шон­ком и дру­ги­ми птен­ца­ми в гнезде?

1) хищник — жертва

2) конкурентные

3) взаимовыгодные

4) паразит — хозяин

Пояснение. Гнездовой паразитизм. Яйца ку­куш­ки раз­ви­ва­ют­ся быстрее, чем яйца птиц-хозяев, — как правило, 12 дней вме­сто 3 недель. Через 8−10 ч после по­яв­ле­ния на свет у ку­ку­шон­ка на­чи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся ре­флекс не­тер­пи­мо­сти ко всему, с чем он со­при­ка­са­ет­ся в гнезде, и ста­ра­ет­ся вы­бро­сить из гнез­да все предметы. Если он не может вы­бро­сить яйцо или птенца, то ста­ра­ет­ся при­да­вить его телом или про­ка­лы­ва­ет скор­лу­пу яйца когтями. По­мо­гая себе крыльями, он под­ни­ма­ет ношу на спину, пя­тит­ся к краю гнезда, напрягшись, под­ни­ма­ет­ся на ногах и сбра­сы­ва­ет яйцо или птен­ца вниз. Если же он не из­ба­вит­ся от дру­гих птенцов, то впо­след­ствии рис­ку­ет по­гиб­нуть из-за не­до­стат­ка корма, ведь еды ему од­но­му нужно никак не меньше, чем всему вы­вод­ку мел­кой на­се­ко­мо­яд­ной птички.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задание 19 № 1205

Естественный отбор, в отличие от искусственного отбора,

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию полезных для человека признаков

3) происходит в живой природе постоянно

4) используется для улучшения пород животных

Пояснение. Естественный отбор в отличие от искусственного осуществляется в самой природе постоянно и состоит в отборе в пределах вида наиболее приспособленных особей к условиям конкретной среды.

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 20 № 854

Изучите график зависимости интенсивности размножения организма от времени (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — число образовавшихся особей на 1 см3).

В какой из перечисленных дней число организмов в популяции на 1 см3 составит 24?

 

1) 20-й

2) 23-й

3) 27-й

4) 29-й

Пояснение. По оси y находим число 24 организма в популяции на 1 см3, проводим по линии до пересечения с графиком и опускаем линию на ось x — получаем 23 день.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 21 № 951

Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

Целое Часть
Цве­ток Пе­стик
Вид ...

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) популяция

2) род

3) ареал

4) сообщество

Пояснение. Единицей вида является популяция.

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 22 № 536

Верны ли следующие суждения о кишечнополостных животных?

А. Для кишечнополостных животных характерно внутриполостное и внутриклеточное переваривание пищи.

Б. Кишечнополостные животные способны к регенерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Пояснение.

Верны оба суждения.

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 23 № 1113

Как влияют симпатические нервы на деятельность органов человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижают интенсивность обмена веществ

2) увеличивают содержание сахара в крови

3) сужают сосуды кожи

4) урежают дыхание

5) учащают сердечные сокращения

6) усиливают волнообразные движения кишечника

Пояснение.

Вегетативная нервная система, часть нервной системы, регулирующая деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, размножения, а также обмен веществ и тем самым функциональное состояние всех тканей организма позвоночных животных и человека.

Варианты 2, 3, 5 — симпатический отдел вегетативной нервной системы обеспечивает мобилизацию имеющихся у организма ресурсов (энергетических и интеллектуальных) для выполнения работы. В результате активации симпатической системы учащаются сердцебиение и дыхание, бронхи расширяются, моторика и секреция ЖКТ уменьшаются, сосуды сужаются, артериальное давление увеличивается, запасы гликогена печени преобразуются в глюкозу необходимую для активных действий.

Варианты 1, 4, 6 — функции парасимпатической нервной системы. Активация парасимпатической системы приводит к уменьшению частоты сердцебиения и дыхания, сужению бронхов и увеличению бронхиальной секреции, усилению моторики и секреции ЖКТ, а также притоку крови к ЖКТ, что необходимо для пищеварения. Глюкоза преобразуется в запасы гликогена.

Ответ: 235.

Задание 24 № 505

Какие из перечисленных организмов имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гидра

2) медуза

3) дождевой червь

4) майский жук

5) коралловый полип

6) гадюка

Пояснение. Лучевая (радиальная) симметрия — форма симметрии, при которой тело (или фигура) совпадает само с собой при вращении объекта вокруг определённой точки или прямой. У остальных (под цифрами 3, 4, 6) — двусторонняя симметрия.

Ответ: 125.

Задание 25 № 794

Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМЫ
A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое 1) ящерицы
Б) веки несросшиеся, подвижные 2) змеи
В) веки срослись и стали прозрачными  
Г) все представители не имеют конечностей  
Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям, спереди соединённым растяжимыми связками  

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение. В отличие от змей, у большинства ящериц (за исключением некоторых безногих форм) имеются в той или иной степени развитые конечности. Хотя безногие ящерицы внешне похожи на змей, у них сохраняется грудина, а у большинства — пояса конечностей; в отличие от змей, левая и правая половины челюстного аппарата неподвижно сращены. У ящериц глаза, как правило, снабжены подвижными раздельными веками, в то время как у змей веки срослись, образовав на глазах прозрачные «линзы». Также они отличаются рядом других особенностей, таких например, как строение и структура чешуи. Многие виды ящериц способны отбрасывать часть хвоста (аутотомия). Через некоторое время хвост восстанавливается, но в укороченном виде.

 

Ответ: 11222.

Задание 26 № 1051

Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) липа

2) ястреб перепелятник

3) жук пахучий красотел

4) обыкновенный скворец

5) гусеница непарного шелкопряда

Пояснение. Цепь питания — цепь взаимосвязанных видов, последовательно извлекающих органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества. Каждое предыдущее звено цепи питания является пищей для следующего звена.

Травоядные животные (потребители первого порядка) поедают растения, первичные хищники (потребитель второго порядка) поедают травоядных, вторичные хищники (потребители третьего порядка) поедают хищников помельче. Порядок следующий: липа → гусеница непарного шелкопряда → жук пахучий красотел → обыкновенный скворец → ястреб перепелятник.

Ответ: 15342.

Задание 27 № 380

Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист
5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Пояснение. Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью корневых волосков корня. Наземные части растения, главным образом, листья, напротив, через особые клетки — устьица — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса фотосинтеза.

Ответ: 3478.

Задание 28 № 1621

Классифицируйте приведённое на ри­сун­ке со­цве­тие бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го по всем пяти ва­ри­ан­там классификации, ру­ко­вод­ству­ясь схе­ма­ти­че­ски­ми ри­сун­ка­ми соцветий.

А. По слож­но­сти околоцветника:

1) с про­стым око­ло­цвет­ни­ком (имеются толь­ко лепестки),

2) со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и венчик).

Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния соцветий:

1) про­стые (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся оди­ноч­ные цветки),

2) слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные соцветия).

 

В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цветка:

1) с си­дя­чи­ми цвет­ка­ми (цветки не­по­сред­ствен­но на стебле),

2) с цветками, име­ю­щи­ми цветонос.

Г. По на­ли­чию цвет­ка на верхушке:

1) от­кры­тые (нет цвет­ка на верхушке),

2) за­кры­тые (есть цве­ток на верхушке).

Д. На­зва­ние соцветия:

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение. Клас­си­фи­кация со­цве­тия бо­ли­го­ло­ва пят­ни­сто­го.

А. По слож­но­сти око­ло­цвет­ни­ка: со слож­ным око­ло­цвет­ни­ком (имеют чётко вы­ра­жен­ные ча­шеч­ку и вен­чик).

Б. По сте­пе­ни раз­ветв­ле­ния со­цве­тий: слож­ные (на глав­ной оси рас­по­ла­га­ют­ся част­ные со­цве­тия).

В. По на­ли­чию цве­то­нож­ки у каж­до­го цвет­ка: с цвет­ка­ми, име­ю­щи­ми цве­то­нос.

Г. По на­ли­чию цвет­ка на вер­хуш­ке: за­кры­тые (есть цве­ток на вер­хуш­ке).

Д. На­зва­ние со­цве­тия: сложный зонтик.

Ответ: 22223.

Задание 29 № 2246

Используя со­дер­жа­ние текста "Пчеловодство", от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Как на­зы­ва­ет­ся тип улья в виде вы­долб­лен­ных дуплянок, на­по­ми­нав­ших дупло дерева?

2) При каком типе ульев удаётся мак­си­маль­но сохранить чис­лен­ность пчелиной семьи?

3) Какие не на­зван­ные в тек­сте продукты пче­ло­вод­ства использует со­вре­мен­ный человек? (Назовите один продукт.)

ПЧЕЛОВОДСТВО

Пчела с незапамятных времён сделалась домашним животным человека, который предоставлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и целебным пчелиным клеем – прополисом. Мёд заменял собой наш теперешний сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.

В древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных деревьев, куда поселялась пчелиная семья. Такие дупла назывались «борти», а этот первобытный способ пчеловодства – бортничеством. При добыче мёда этим способом пчелиные семьи уничтожались.

Позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества стали организовывать специальные площадки – пасеки, где пчёлам предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод, напоминавших дупло дерева. По существу, эти старинные ульи мало чем отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась невидимой для пчеловода. Пчеловод не знал образа жизни того одомашненного животного, с которым имел дело. Человек не мог направлять по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом, попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье. Такой способ пчеловодства не позволял добывать мёд и воск в промышленных масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.

Поэтому в начале XIX века был сконструирован разборный рамочный улей, состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. Он позволил использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. Мёд и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. Особые остеклённые ульи, с помощью которых можно было наблюдать за деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение о жизнедеятельности пчёл – пчеловодство.

Пояснение. Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

Ответ на пер­вый вопрос.

1) Колоды.

Ответ на вто­рой вопрос.

2) Раз­бор­ные рамочные.

Ответ на тре­тий вопрос.

3) Пче­ли­ный яд или ма­точ­ное молоко

 

Примечание.

К первому вопросу: Как на­зы­ва­ет­ся тип улья в виде вы­долб­лен­ных дуплянок, на­по­ми­нав­ших дупло дерева?

Ответ "борти" не подходит, т.к. (см. текст) «дупла лес­ных де­ре­вьев, куда по­се­ля­лась пче­ли­ная семья. Такие дупла на­зы­ва­лись «борти»» - т.е. использовались именно дупла.

Правильный ответ в третьем абзаце: «пчёлам предо­став­ля­лись спе­ци­аль­ные ульи в виде вы­долб­лен­ных дуп­ля­нок или колод, на­по­ми­нав­ших дупло де­ре­ва» - поэтому ответ колоды

Задание 30 № 2261

Пользуясь таб­ли­цей «Выживание куропаток», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

«Выживание куропаток»

Возраст, годы Количество особей Смертность, % Доля самок в популяции
живых к на­ча­лу возраста погибших в дан­ном возрасте
        0,50
        0,46
        0,32
        0,23
        0,27
        0,20
         
         

1) Как из­ме­ня­ет­ся смертность (в %) ку­ро­па­ток в ин­тер­ва­ле 4–10 лет?

2) Чем можно объ­яс­нить высокую смерт­ность куропаток в пер­вый год жизни, если известно, что они гнез­дят­ся на земле и яв­ля­ют­ся осёдлыми пти­ца­ми большей части тер­ри­то­рии России, вплоть до Алтая и реки Оби? При­ве­ди­те два объяснения.

Пояснение. Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) От­но­си­тель­но стабильная смерт­ность (32−35%).

2) Гнез­до­ва­ние на земле де­ла­ет птенцов легко до­ступ­ной пищей для хищ­ных птиц и круп­ных млекопитающих.

3) От­сут­ствие достаточного корма (семян) зимой, осо­бен­но в пер­вый год, при­во­дит к мас­со­вой гибели птиц.

Задание 31 № 1413

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.

В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

Пояснение.

1. Каждая из де­ву­шек по­тра­ти­ла 900 ккал за время ка­та­ния на ро­ли­ко­вых коньках.

2. Тане надо за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал) и кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и мо­ро­же­ное с шо­ко­ла­дом (325 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­жен­ное долж­но при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

3. Маше надо за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), кар­то­фель по- де­ре­вен­ски (315 ккал) и га­зи­ров­ку (170 ккал).

Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

Задание 32 № 1379

Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го пи­та­ния. (задание 31 № 1413) Таня любит сладкое и предпочитает не есть мясо, а Маша любит есть жир­ные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. Как Вы думаете, кому из них будет легче сле­дить за фигурой? Ответ обоснуйте.

 

Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­ции кафе быст­ро­го питания

 

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской активности

Пояснение.

В за­ка­зе Тани было 39 г жиров и 103 г углеводов, а в за­ка­зе Маши было 49 г жиров и 121 г углеводов. По­это­му Маше будет труд­нее со­хра­нять стройность, (ИЛИ Маше при­дет­ся боль­ше за­ни­мать­ся спортом), по­сколь­ку в её лю­би­мой пище и углеводов, и жиров со­дер­жит­ся больше, чем в лю­би­мой еде Тани.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: