С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Ø анализа планов и организации внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
Ø наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
Ø ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности
Ø уметь:
Ø находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности с учётом возраста обучающихся;
Ø составлять планы внеурочных занятий особенностей в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности, с учётом возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
|
Ø использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
Ø устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
Ø планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей;
Ø мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
Ø планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
Ø подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
Ø использовать различные методы и приёмы обучения;
Ø осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
Ø выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
Ø составлять индивидуальную программу работы с одарёнными детьми;
Ø применять разнообразные формы работы с одарёнными детьми;
Ø применять разнообразные формы работы с семьёй (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
Ø вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
|
Ø анализировать организацию внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
знать:
Ø сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
Ø теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Ø педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
Ø методические основы организации внеурочной работы в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø особенности общения младших школьников;
Ø методы, приёмы и формы организации общения младших школьников;
Ø методические основы и особенности работы с обучающимися, одарёнными в области научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной культурно-досуговой деятельности;
Ø способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
Ø формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
Ø логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
Ø виды документации, требования к её оформлению.
- анализ планов и организация внеурочной работы в избранной области деятельности;
|
- определение целей и задач, планирование, проведение внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдение за детьми и педагогическая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;
- определение педагогических целей и задач организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- составление планов внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использование различных методов и форм организации внеурочной работы, построение их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися;
- планирование ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- мотивация обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранение состава обучающихся в течение срока обучения;
- планирование и проведение педагогически целесообразной работы с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбор и использование на занятии дидактических материалов;
- использование различных методов и приемов обучения;
- выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся;
- составление индивидуальной программы работы с одаренными детьми;
- применение разнообразных форм работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
- ведение диалога с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
Пм 4
методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Программа профессионального модуля может быть использованадля повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных школ, которые имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование (стаж работы не менее 3 лет), а также в переподготовке учителей других квалификаций на квалификацию «Учитель начальных классов».