Сценарий утренника для дошкольников средней группы
О.М. Белозерцева,музыкальный руководитель,
МАДОУ Детский сад №12 «Артемка»,
г. Прокопьевск, Кемеровская область.
Действующие лица: Ведущая, Осень (взрослые); Бельчата (двое), Ёжик, Медвежонок (дети подготовительной группы).
Дети входят друг за другом под фонограмму песенки (по выбору), встают полукругом, машут гостям (родителям).
Ведущая: На ветках золото блестит,
На тропинках листьями шуршит.
К нам в гости она спешит,
Всех лесными дарами угостит.
Ребята, кто это? О ком я говорю?
(Дети отвечают). Молодцы! Конечно же, я говорю о красавице-осени. Ребята, осень золотую мы всегда ждем с большим нетерпением и встречаем ее с песнями, играми и плясками. Осень всегда в детский садик к ребятам приходит не с пустыми руками. У нее всегда с собой лукошко. А в лукошке много-много лесных даров и угощений. Ребята, а пока осень до нас добирается – ведь дорога у нее долгая – давайте с вами устроим большой праздник, на котором мы будем читать стихи и петь песни про нашу дорогую и долгожданную гостью.
Дети: Давайте! (Читают стихи по очереди):
– Осень золотая,
В детский сад спеши, спеши,
Осень золотая,
Малышей развесели!
– Осень ждем мы с нетерпеньем,
Осень, мы волнуемся.
А пока на празднике
Мы танцуем, кружимся.
– Осень, осень, приходи,
Загляни в окошко.
Осень, осень, постучи
Каблучками ловко.
– Очень любят ребятишки
Осень золотую.
Приглашают Осень в гости
Яркую и расписную.
– У осени золотой
Наряд красный, желтый, расписной,
Осень выйдет на парад
С веселой детворой.
– Песенку сейчас споем
Мы про осень золотую –
Яркую и расписную,
Гостью дорогую!
Песенка об осени (по выбору). Дети садятся полукругом; под фонограмму грустной музыки входят две Белки (дети подготовительной группы), «плачут».
|
1-я Белка: Ой, ой, ой!
2-я: Беда, беда!
Вместе: Такого еще не было никогда!
Ведущая: Что случилось, Бельчата?
1-я: Мы Осень потеряли!
2-я: И не найти нам ее никак!
1-я: Искали мы ее, искали...
2-я: И тут, и там!
1-я: И так и сяк!
Ведущая: Бедные, бедные бельчатки. Ну, не плачьте, мы что-нибудь придумаем. Мы сами с ребятами Осень ждем. Ой-ой-ой, что же нам всем теперь делать? Как помочь бельчатам? Как Осень отыскать?
Белки (вместе): Не найти нам в лесу без Осени ни ягод, ни грибов. Нам надо запасы на зиму приготовить. А скоро будет совсем холодно! Что мы будем есть зимой?
Ведущая: Ничего, не волнуйтесь, бельчата. Мы с ребятами вам поможем! Правда? (Дети отвечают). Итак, отправляемся в путь! Бельчата, и вы с нами! Пойдемте вместе Осень искать!
Фонограмма «звуков леса». Дети обходят зал по кругу; в это время Ёжик садится под деревом; дети занимают места на стульчиках.
Ведущая: Ой, ребята, смотрите, Ёжик! Здравствуй, Ёжик, что ты здесь сидишь? И где твои яблочки, запасы на зиму?
Ёжик: Я устал! Я весь день по лесу яблочки искал! Хожу, брожу по лесу, а яблочек никак не нахожу! А яблочки ведь только осенью сладкие да наливные.
Ведущая: Бедный Ёжик, не расстраивайся! Отыщем мы Осень, приготовишь ты запасы на зиму. Пойдем с нами вместе!
Ёжик (с выражением безнадежности): Пойдемте!..
Фонограмма «звуков леса»; дети обходят зал по кругу и садятся на стульчики; фонограмма дождя.
Ведущая: Ой, ребята, дождик! А чаще всего дождик бывает осенью. Значит, Осень где то рядом!
|
Танец или игра «Дождик». Выходит грустный Медвежонок.
Ведущая: Здравствуй, Мишка!
Мишка (рычит): Здравствуйте. А вы как здесь очутились?
Ведущая: А мы вот, с Белочками и Ёжиком ищем Осень золотую.
Мишка: Как, и вы тоже?Вы тоже Осень потеряли?
Ведущая: Да. А что значит «и вы тоже?» Мишка, а ты зачем Осень ищешь?
Мишка: Как это – зачем? Мне Осень нужна сильнее всех. Без осени не наступит зима. Ведь все медведи зимой спят. А я что же – один спать не смогу! Что мне делать? («Плачет»).
Ведущая: Не переживай, Мишка. Мы тебя с собой возьмем, вместе пойдем, Осень разыщем.
Под фонограмму «звуков леса» дети обходят зал по кругу, садятся на стулья.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, как всё красиво стало вокруг. Деревья одеты в золотые наряды. Это, наверно, Осень постаралась! Ну, конечно же, это Осень золотая!
Танец – выход Осени.
Осень: Здравствуйте! Здравствуйте все! Здравствуйте, ребята, взрослые, зверята лесные! Как хорошо, что вы меня нашли! Я все леса позолотила. Все дорожки и тропинки застелила золотыми листочками.
Ведущая: Дорогая Осень! Мы очень рады, что тебя нашли! Правда, ребята? (Дети отвечают). Как долго мы тебя искали! Осень, все лесные жители – белочки, ёжики – очень-очень расстроились, что они останутся без запасов на зиму! А Мишка вообще переживает, что зима не наступит без тебя... и ему придется все время по лесу бродить и не спать... а спать ведь ему очень хочется...
Зверята подходят к Осени, «плачут ».
Осень: Ах, Мишка, не переживай! Зима наступит в свое время. Не расстраивайтесь, я к вам пришла не с пустыми руками! Я к вам с гостинцами пришла... смотрите, как у меня много угощения и лесных даров! Полное лукошко!
|
Ведущая: Ну вот, ребята, как хорошо, когда все хорошо заканчивается! А сейчас нам пора возвращаться назад, в детский садик. А Осень с собой позовем? (Дети отвечают). Зверята, возьмите нашу Осень за руки! Пойдемте в детский сад, на праздник!
Фонограмма «звуков леса»; дети обходят зал по кругу, садятся на стулья.
Дети (читают стихи по очереди):
– Осень золотая, мы тебя нашли
И за ручку в садик к детям привели.
– Осень, осень! Больше не шали,
От зверяток больше ты не уходи!
– Чтоб лесные звери веселее жили
И в лесу осеннем резвились и дружили.
– Мы для Осени для нашей песенку споем,
А еще мы вместе с ней плясать пойдем.
Песенка-пляска или игра с Осенью.
Осень: Как хорошо у вас в детском садике! Какие вы, ребята, молодцы, что взяли меня с собой на ваш чудесный праздник.
Ведущая: Спасибо и тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в детский сад и что порадовала нас своим появлением. Но только праздник наш подошел к концу.
Осень: Но сначала я должна раздать свои угощения... Мои угощения – всем по заслугам! Бельчата получают свои орешки! Ёжик! Возьми свои яблочки наливные... Мишка, а ты не расстраивайся, получай в подарок бочонок меда и спокойно можешь идти ложиться спать. А для вас, ребята, другое угощение!
Осень раздает детям угощения.
Ведущая: Спасибо, Осень, за угощение! Ребята, давайте все вместе скажем Осени «спасибо!» (Дети хором благодарят Осень). Дорогая Осень, праздник закончился, но мы не хотим с тобой расставаться. Пойдем вместе с нашими ребятишками к нам в группу!
Осень: С удовольствием!
Все вместе уходят в группу.