Лекция на тему «Правозащитная деятельность юристов».




 

Вопросы для изучения:

 

1. Юрист по судебной (претензионной-исковой) работе

2. Юрист по социальной работе

 

Вопрос 1.

Претензионно-исковая работа осуществляется в 2 этапа:
- претензионный (досудебный) этап урегулирования спора;
- исковое производство (судебный порядок рассмотрения спора).
1. этап. Претензионная работа.
Претензионное производство – досудебный порядок урегулирования спора, направленный на удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. Претензионный порядок досудебного урегулирования спора предусмотрен либо законом, либо договором и его соблюдение является обязательным условием для передачи спора на рассмотрение суда. Основанием для осуществления претензионной работы является выявление Представителем факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. К фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договоруотносятся:
- нарушение сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- нарушения объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- нарушения ассортимента поставляемого товара;
- нарушения качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
- поставка некачественного товара;
- другие нарушения условий договора.
Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору должен быть в обязательном порядке задокументирован в виде двухстороннего акта выявленных недостатков.
Претензионной работой является непосредственное выставление заказчиком другой стороне по договору претензии установленного образца с целью добровольной уплаты другой стороной по договору неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. Претензия также может содержать требование о расторжении договора по соглашению сторон или иные требования, вытекающие из договора. Претензия оформляется на официальном бланке Учреждения и подписывается законным представителем заказчика или представителем, или его представителем по доверенности. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или посредством курьера (при этом на втором экземпляре претензии должна быть отметка о получении).
В претензии в обязательном порядке должен быть указан срок рассмотрения претензии, в том числе срок подписания Соглашения.
2 этап. Исковое производство.

Исковое производство – судебный порядок рассмотрения спора, направленный на принудительное удовлетворение требований кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований, возникающих при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств. (Споры между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рассматриваются в Арбитражном суде).
Общество при осуществлении искового производства может выступать как в качестве истца, так и в качестве ответчика.
Исковое производство включает в себя:
- подготовка искового заявления;
- направление искового заявления в Арбитражный суд и участие в судебном заседании в качестве истца;
- обжалование судебных решений в качестве истца;
- участие в судебном заседании в качестве ответчика;
- обжалование судебных решений в качестве ответчика.
В исковом заявлении указываются сведения, предусмотренные статьями 125 и 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей приобщаются к исковому заявлению, как на истца, так и на ответчика (срок их получения должен составлять не ранее, чем за тридцать дней до обращения в арбитражный суд, можно использовать тексты выписок из ЕГРЮЛ, размещенных на сайте ФНС).
При определении размера государственной пошлины необходимо руководствоваться ст.ст. 333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исковое заявление подписывает законный представитель Общества или представитель по доверенности с приложением надлежащим образом заверенной копии доверенности. После подписания искового заявления копия этого заявления незамедлительно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику и иным лицам, участвующим в деле.
Если имеются сведения о юридическом и фактическом адресе, то копия искового заявления направляется в оба адреса.
Исковое заявление и приложения к нему подаются в Арбитражный суд в письменном виде или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Целесообразнее всего подавать исковое заявление непосредственно в Арбитражный суд с регистрацией его в экспедиции Арбитражного суда (регистрационный номер ставится на копии искового заявления). Все процессуальные документы суда (например, определение о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, определение об оставлении искового заявления без движения и т.д.) размещаются на официальном сайте Арбитражного суда и необходимо отслеживать движение дела через сайт. Участие в судебном процессе осуществляют либо законный представитель Общества, либо представитель по доверенности (предоставление оригинала доверенности и ее копии в суде является обязательным).
Законный представитель Общества представляет интересы Общества без доверенности с предоставлением документов, подтверждающих его право действовать без доверенности.

 

Вопрос 2.

Профессиональная деятельность специалиста по социальной работе связана зачастую с тем, что значительное место среди его клиентов занимают лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, требующие особой заботы и внимания, имеющие специфические возрастные особенности, особенности поведения, нередко социально деморализованные и т.д. Профессиональная деятельность социального работника связана с процессом сознательной, добровольной помощи этим людям. От уровня профессионализма и компетентности непосредственно зависят и качество жизни, и успешность решения проблем сотрудников социальных служб их клиентов.

В современных условиях общественного развития правовая подготовка специалистов социальной сферы особенно важна, поскольку именно им приходится решать задачи не только социальной, но и правовой защиты граждан, а значит, осуществлять социально-профилактическую, консультационную и социально-психологическую помощь клиентам в соответствии с российским законодательством. В связи с этим специалист социальной сферы должен:

— уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;

— быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней.

Также специалист по социальной работе должен знать: источники права, систему права и систему законодательства в России, а также уметь юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении его профессиональной деятельности.

Требования к правовой подготовке социального работника ориентированы на определенные аспекты его профессиональной деятельности:

— мотивационно-ценностный: гуманистическая ориентированность мировоззрения специалиста, его ориентация на ценности жизни и здоровья клиента; умение понять проблему клиента; независимость в суждениях и оценках; знание прав клиента и осознание необходимости правовой помощи клиенту в решении его проблем; осознание и принятие ответственности за обеспечение правовой защиты клиента и за результат своей деятельности;

— профессионально-коммуникативный: соблюдение этики взаимодействия с клиентом; умение выстраивать доверительные отношения с клиентом, создавать положительный настрой на результат взаимодействия с ним; умение разъяснять содержание нормативно-правовых документов; умение объяснить необходимость правовых действий без оказания давления на клиента с соблюдением его права на самостоятельное принятие решения; умение проявлять инициативу и гибкость в критических ситуациях; умение осуществлять самоконтроль в общении с клиентом;

— профессионально-деятельностный: знание действующего законодательства Российской Федерации, понимание специфики социальной работы с определенной категорией граждан; умение юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности; умение примененять законодательство с учетом конкретной ситуации; способность к анализу юридической проблемы, объективной оценке и определению задач правовой защиты клиента; владение навыками применения актов международного и российского законодательства в решении проблем клиента; способность находить оптимальный вариант решения проблемы в зависимости от поставленной задачи; информирование и консультирование клиента по юридическим аспектам социальной защиты, помощи и поддержки; оказание помощи клиенту в подготовке и оформлению документации по вопросам социального обеспечения и обслуживания (составление заявлений, писем, претензий, подбор пакета документов и пр.).

Анализ комплекса современных требований к профессионально-правовой компетентности специалиста по социальной работе позволяет определить правовую компетентность специалиста по социальной работе как требуемый интегративный результат его профессионального образования, отражающий необходимый уровень знаний нормативно-правовых основ социальной работы, умений применения российского законодательства в оказании квалифицированной помощи клиенту и обеспечивающий возможность юридически грамотно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста.

С учетом характера профессиональной деятельности правовую компетентность специалиста по социальной работе можно представить в совокупности двух групп компетенций: когнитивно-профессиональных и профессионально-прикладных.

Когнитивно-профессиональные компетенции включают:

— знание источников права, международных и российских документов о социальных правах и свободах человека и гражданина;

— знание системы социальных гарантий: структуры, видов, субъектов гарантий и механизмов их реализации;

— знание нормативно-правовых документов, регулирующих государственные принципы и охрану прав населения на социальное обеспечение и обслуживание;

— владение знаниями в сфере применения законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней;

— знание технологий правоприменения в конкретных ситуациях профессиональной деятельности.

Профессионально-прикладные компетенции включают:

— умение юридически грамотно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности;

— владение базовыми способами работы с нормативно-правовыми документами, регулирующими охрану прав населения на социальное обеспечение и обслуживание;

— готовность решать правовые вопросы, связанные с социальной защитой клиента, в рамках профессиональных полномочий;

— умение осуществлять профессиональное взаимодействие с правоохранительными органами и специалистами юридического профиля.

Правовая компетентность специалиста по социальной работе не может быть сформирована раз и навсегда. Меняющаяся социально-политическая и социокультурная обстановка в стране и мире способствует тому, чтобы подготовка в сфере правовой компетентности специалиста непрерывно совершенствовалась.

Социальная работа с населением постоянно находится в поле пристального внимания мирового сообщества. Организацией Объединенных Наций и другими международными организациями принят ряд документов, регулирующих вопросы социальной защиты на законодательном уровне. Нормативно-правовая база социальной защиты граждан России представляется совокупностью международных и российских законодательных актов.

 

 

Домашнее задание:

1. подготовить презентации по теме: «правозащитная деятельность юриста».(делаем по двое. Я выберу 5 лучших презентаций)

Дополнительно:

2. Юрист по семейным делам – выполняет Биктимиров А.

3. Автоюристы: понятие и общая характеристика – выполняет Бобровников В.

 

 

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать: o рамки; границы, заливку; o штриховку, стрелки; o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: